Может ли муж изменится, если уже 3 года обманывает в финансовых вопросах
Муж более 5-и раз брал кредиты без моего ведома. У Неро уже была задолженность когда мы вступали в брак, но мне об этом сказал только через пол года, когда вопрос об оплате всплыл. За последний год он брал в долг и в кредит мелкие суммы, но я всё узнавала случайно- из квитанций забытых в рюкзаке. А вчера тоже случайно выяснилось, что он взял 1000$ полтора года назад и не сказал мне об этом. Всё собирался, но боялся моей реакции. Деньги он тратил только на семью. Муж обещал больше не утаивать от меня ничего. Хочу понять- может ли человек самостоятельно побороть свои проблемы и не врать больше мне. Если в принципе это возможно, я останусь и помогу ему, но если это патологическая ложь и шансы излечения малы, я предпочту развестись, пока ребёнок мал. Хочу отметить, что со дня замужества мы живём отдельно по причине его службы. Только каждое лето проводим вместе 2-3 месяца.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Добрый день. В вашей истории есть сразу два аспекта : 1-муж берет кредиты и 2-е он Вам об этом не говорит. Какие у Вас чувства возникают, когда думаете о первом, а какие - когда о втором?
психолог онлайн
А зачем вам муж, который с вами 2-3 месяца в году и который обманывает вас? И если вдруг что случится, то кредиты на вас будут.
Мужу, если хочет и правда решить проблему, нужно обратиться к психологу и работать со своей зависимостью. Самостоятельность долго и непонятно как
психолог онлайн
Здравствуйте,
из вашего письма можно предположить, что вы не вчера выяснили эту ситуацию и что вы это не первый разговор о кредитах и вашем отношении к этому, но ситуация повторяется. Если это так, то что заставляет вас думать, что ситуация когда-то изменится? Сколько вы готовы ждать изменений?
цитата:
Если в принципе это возможно, я останусь и помогу ему,
Только ваш муж сам может решить свои проблемы. Как вы собираетесь ему помогать? Готовы ли тратить на это свою жизнь?
Дополнение от автора
1-муж берет кредиты и 2-е он Вам об этом не говорит. 1 думаю, что он хочет соответствовать планке моей семьи ( моих родителей), жизни, которую я вела до замужества, подаркам моиз ролителей и ТД. 2- е думаю, что может быть моя вина в том, что он боится говорить со мной о своих ошибках.
Если здесь может быть и моя вина, обратимся вместе к семейному психологу по вопросу о доверии друг к другу. Но если только этим дело не кончится и для него моя семья и я всегда останемся только финансовой планкой, то , наверно, лучше развестись.
Зачем муж- затем, что кроме этих вопросов, он во всём честен со мной, любвиобилен, нежен, ему интересна моя жизнь и мои дела, делится своими . Одним словом- кроме этого вопроса, у нас идеальная семья.
Подробнее на «У Психолога»: https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=38883 Может ли муж изменится, если уже 3 года обманывает в финансовых вопросах
психолог онлайн
Вины вашей в том, что у вашего мужа зависимость, нет.
Дополнение от автора
Про новый кредит в 1000$ узнала только вчера. Он сказал, что мужское самолюбие не позволяло ему признаться, что свои деньги не хватало, и он брал кредит на дорогой мне подарок. При вручении подарка он говорил, что деньги накопил, и я не удивилась, поскольку последние два года я сама зарабатываю на себя. 2-3 месяца в году живём вместе, а остальное время он навещает нас по выходным.
Дополнение от автора
И ещё проблема, которая останавливает меня от развода- я армянка, муж тоже. Если разведусь, на меня будет навешан ярлык разведёнки... И в принципе я хочу полную семью. Теперь, у меня ( может и необоснованно) предвзятое мнение, что и другие мужчины обязательно будут иметь проблемы, которые , возможно, будут для меня хуже, чем страх мужа от моего упрёка.
психолог онлайн
Интересно как. Вы пишите, что у вас почти идеальная семья, если не брать вранья по кредитам в расчет, но при этом вы себя сама содержите 2 года.
Дополнение от автора
Это мы обоюдно решили. Если моего заработка хватает, зачем брать у мужа?
Дополнение от автора
Может дело в том, что я больше зарабатываю? Просто я всегда думала, что надо одолевать проблемы в семье, и сейчас не ориентируюсь - это проблема решаемая, или нет.
психолог онлайн
То есть я правильно поняла, что муж финансово в семью не вкладывается вообще?
Что касается, может я виновата. Для чего вы хотите найти причину проблемы в себе?
Что вам это даст?
Дополнение от автора
Он , как и я, покупает сыну книги, игрушки, водит его в развлекательные центры, музеи, на прогулки. А еду и коммуналки оплачиваю я. В этом году подарил мне пальто и в прошлом году тоже. И шубу. Одним словом - он нас балует. А на себя , у себя в городе, тратит мало. Может у него депрессия из-за одиночества? Но я не могу перебраться к нему в город. У меня работа. Может проблема в том, что он считает меня шикарной, и хочет соответствовать. Может его неуверенность следствие того, что у меня много друзей, знакомых, и он боится, что я посмотрю на другого. Я хочу до конца разобраться в ситуации- если приду к выводу, что здесь нет моей вины, с чистой совестью смогу принять решение.
психолог онлайн
Складывается впечатление, что Вам важно чувствовать свою вину и причастность к поведению мужа, не учитывая того, что да Вас он тоже имел проблемы с кредитами
Дополнение от автора
Дело не в кредитах, а в том, что он побоялся сказать мне. Подумал, что я не пойму, не одобрю. И в том, что он умалчивал только о финансовых проблемах. В других вопросах он никогда не обманывал меня. У нас взаимопонимание во всех остальных вопросах . Это и наводит меня на мысль, что и я имею долю вины. А до замужества он умалчивал о своих финансовых проблемах и своей матери, которая, к слову, похожа на меня во многом - самостоятельная, рационально мыслит.
Помогите мне понять - обратится ли к психологу, и если да, стоит ли сначала пойти одной, или сразу вместе.
психолог онлайн
цитата:
Он , как и я, покупает сыну книги, игрушки, водит его в развлекательные центры, музеи, на прогулки. А еду и коммуналки оплачиваю я. В этом году подарил мне пальто и в прошлом году тоже. И шубу. Одним словом - он нас балует.
Пальто и шуба это балует?
К психологу нужно вашему мужу. У него зависимость и ему работать с ней
психолог онлайн
А тут возможны варианты. В идеале - Вы с мужем оба обращаетесь к семейному психотерапевту. Это возможно в том случае, если оба осознают проблему и готовы к работе. Учитывая то, что сейчас по факту, каждый из Вас живёт отдельно, то имеет смысл обратиться каждому по отдельности за индивидуальной терапией( и Вам, и мужу) .
Дополнение от автора
Огромное спасибо за советы и помощь.
психолог онлайн
Странная семья и странные отношения: жизнь отдельно и финансовые (а может и не только) тайны.
Измениться человек может только по собственной воле и в сознательной позиции.
Пока этого не наблюдается.
психолог онлайн
цитата:
1 думаю, что он хочет соответствовать планке моей семьи ( моих родителей), жизни, которую я вела до замужества, подаркам моиз ролителей и ТД. 2- е думаю, что может быть моя вина в том, что он боится говорить со мной о своих ошибках.
1. Насколько Вы сами зависите от соответствия или несоответствия этой планке?
2. Если возможно и боится, то только после некоторых Ваших эмоциональных реакций. Каковы они были?