Любовь или привычка
Мы вместе с 17 лет, отношения первые и единственные во всех отношениях. Мы очень много разговариваем, разбираем проблемы, вопросы, которые возникают, поддерживаем друг друга и работаем как команда. По началу отношений и продолжительное время были те самые бабочки, волнение чувственность. Временами были проблемы в интимной жизни с моей стороны. Я закрывалась, не могла раскрыть свою сексуальность и тд. Но мы находили выход. Год назад впервые столкнулась с мыслью, что не может быть все так хорошо, а вдруг это не любовь, а привычка, потому что все стабильно. Бабочек нет, хотя временами были. Постоянно оглядываюсь назад когда отношения только начинались. После первой мысли о том, что это может быть привычка словила паническую атаку. В то время я искала работу, мне было страшно, что я ничего не могу. Но муж меня поддерживал и помогал, от этого было намного легче. Спустя время я нашла работу и все стало хорошо. Через время стал вопрос переезда и муж должен был жить отдельно какое-то время. После того как он уехал, приехал навестить меня через неделю. Это был праздник друга и мы пошли на мероприятие. Он оказывал мне внимание, но делил его не только со мной но и друзьями, как как тоже соскучился по ним. Мы повздорили, вроде как всё было хорошо, он уехали и я словила очередную паническую атаку. Я испугалась, опять а вдруг это не любовь, а привычка, я обманщица не чувствую того же что и муж ко мне, я боялась что пользуюсь тем что он переезжает и это открывает новые возможности для меня, что я корыстная и добиваюсь чего-то благодаря его поддержке. Я уехала в город к мужу, так как не могла есть и спать. После встречи с ним чувство, что я его предаю пропало, так как мы поговорили и он сказал что не может всегда быть как раньше, нельзя быть мыслью о прошлых бабочках, чувства меняются и это нормально. Сейчас я уже живу с мужем вместе, но опять меня начала приследовать постоянная тревога, что я обманываю его и себя. Я постоянно ищу реакцию тела и души на прикосновения, разговоры и всякого рода взаимодействия и постоянно в голове одна мысль 'можно и ярче испытывать чувство', от этого я ещё больше закрываюсь в себе, корю себя и ещё больше боюсь причинить мужу боль. Но, когда отходит тревога, мне невозможно приятно утром обнимать его, проводить время, представлят, что мы будем вместе всю жизнь и нам будет вместе тепло и уютно.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Добрый вечер?
В чем Ваш вопрос ? Вы описали, что испытывали панические атака, как Вы это поняли для себя? Вы обращались к специалисту?
Дополнение от автора
Такое было впервые меня трусило, я отказывалась от всего и не могла совладать с эмоциями. Постоянно плакала. Вопрос в том как разобраться в том что происходит? Как отличить любовь от привычки? И почему возник такой вопрос вообще, когда все было хорошо
Дополнение от автора
И как выйти из состояния постоянной тревоги, копания в себе и корения за какие-то не такие сильные эмоции как себе представляешь?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Спасибо за подробное описание ваших чувств. Это очень глубокие чувства, которые касаются вашего взросления, или говоря профессиональным языком сепарации (отделение, взросление). Дело в том, что отделение происходит практически всегда травматично. Но, все зависит от того, как вы проходили это в разные периоды своей жизни, начиная от отрыва от груди, поход в детский сад, школу и подростковый возраст и бабочки т.д. Ваши "бабочки" это не любовь. Чаще "бабочки" человек испытывает когда встречает что то уж больно знакомое, привычное и близкое к родительским отношениям. Похоже вы в 17 лет еще не были готовы ко взрослым отношениям, а только к повторению детско-родительских. Поэтому сейчас ваша сепарация происходит немного искаженным способом, отсюда и тревога. Парень ваш, похоже взрослеет быстрее и мягче
чем вы. Это говорит о вашей еще детской зависимости. Но интересно испытываемое вами чувство "предательства". Об этом бы я поговорила подробнее...
С уважением Антонина Брусс
Дополнение от автора
По поводу предательства. Мне было странно, что я могу жить сама, занимать себя сама мне интересно и хорошо самой по себе.
психолог онлайн
Замечательно! Это говорит о том, что вы готовы к переменам и взрослению, но почему то возможно испытываете чувство вины за это.
психолог онлайн
цитата:
По началу отношений и продолжительное время были те самые бабочки, волнение чувственность. Временами были проблемы в интимной жизни с моей стороны
Как Вы думаете с чем было связано, что Вы могли испытывать проблемы в интимной жизни? Могло ли это как-то пошатнуть Вашу уверенность в чувствах? Часто в партнерских отношениях мы можем переносить наши детские переживания. Вы говорите о том, что усомнились в чувствах, то есть любит Вас партнер или нет после чего у Вас случилась паническая атака. Вы могли бы немного рассказать о своих отношениях с родителями? Почему возникает эта тревога?
Дополнение от автора
Паническая атака возникла от того что я уверана в чувствах партнёра. Я чувствую его любовь заботу и я испугалась, что вдруг я недостаточно люблю его, а может мне кажется. И испугалась, а что если это будет привычка и я скажу ему об этом и причиню ему боль. Я не хочу чтобы ему было больно. Я росла с мамой, отношения у нас доверительные и теплые. Были проблемы с том что боялась ее расстроить, не оправдать надежды и тд. Как раз в тот момент когда случилась первая атака искала работу и чувствовала себя на дне. Возможно это все смешалось и я поставила отношения с мужем на второй план и приняла это за недостаточно сильные чувства.
психолог онлайн
цитата:
Были проблемы с том что боялась ее расстроить, не оправдать надежды и тд. Как раз в тот момент когда случилась первая атака искала работу и чувствовала себя на дне. Возможно это все смешалось и я поставила отношения с мужем на второй план и приняла это за недостаточно сильные чувства.
Вы пишете, что Вы боялись расстроить маму, не оправдать ее надежды, быть не такой, какой Вы бы могли ей понравиться, чтобы она Вас любила. Эта ситуация могла подняться в Ваших отношениях с партнером, когда Вам тоже может казаться, что Вы даете не достаточно любви, не оправдываете его надежд и за эти может быть страх, что Вас могут разлюбить. Это только мое предположение. Вы росли с мамой, а в каких отношениях Вы с отцом?
Дополнение от автора
Отец ушел когда мне было 1.5 года. Отец пил. Мама ростила меня вместе с бабушкой. С отцом не общалась потому не хотела сама. Мама меня никогда не настраивала против отца.
психолог онлайн
Когда девочка растет без отца в таком раннем возрасте, то это тоже может влиять на ее ощущение себя в отношениях с мужчиной. Может присутствовать та неуверенность и сомнения, о которой Вы говорите.
психолог онлайн
Любовь - это не бабочки. Любовь - это осознанный выбор. Когда вы для себя решаете, что это ваш человек. Конечно это еще и привычка в этом нет абсолютно ничего плохого. Тут нет противоречия. У вас очень мудрый муж. А вы для себя решите, это ваш человек или нет и действуйте. Делайте ему приятные вещи, делайте любовь и будет все хорошо.