Я болею мисофонией
Здраствуйте. С самого детства у меня чувствительность к определённым звукам: чавкание и цмокание (самое больное) моих родных (особенно папы). Где-то в 15 лет я узнала, что есть такое понятие как "мисофония", я начала изучать статьи и поняла, что это не лечится и в Украине нету специалистов. Я никому не говорила об этой проблеме и просто устранялась от жизни в доме, убегала в комнату. Как я помню, в школе меня не волновала эта проблема, только дома. Причиняла себе боль, когда слышала цмокание отца и никому ничего не говорила. У меня есть сестра и она первая, кому я доверилась, она мне поверила, хоть раньше я думала, что это просто проблемы во мне и только я одна такая. В лет 16, когда я говорила по телефону в кухне (у нас была только там связь) я начала слышать, как отец цмокает (это когда пропускает воздух через зубы) я поняла что мне негде деться и начала плакать, мама это увидела и тогда я подумала, что должна ей рассказать о своей проблеме, я думала она поймет меня, но она считала и до сих пор считает, что я притворяюсь. Сейчас мне 20 лет и только мой молодой человек, сестра и родители знают о проблеме. Папа меня понял, я думаю это произошло после того, как я сказала, что хочу умереть и что с моей проблемой я не смогу жить долго. После этого он принял мою проблему, мне это помогло, я очень благодарна отцу за то, что он смог отказаться от своей привычки, которая была с ним всю жизнь. Но как бы это не звучало, я одновременно люблю и ненавижу свою мать за то, что она может специально, например, когда мы поссорились, громко издавать эти звуки. Это было раз, но очень задело. За 4 года (это которые она знает о моей проблеме) я только недавно попросила её не издавать эти звуки хотя бы при мне, так как понимаю, что это только моя проблема, но она сказала, чтобы я закрыла уши. Я всю жизнь живу с наушниками и не представляю её без них. А она раздражается, когда я слушаю музыку и она ко мне обращается. Я понимаю, что мне 20 лет, я учусь в университете и учусь довольно хорошо, есть мечты и всё как у обычных людей, но моя проблема очень портит жизнь, я иногда думаю о суициде, но потом думаю, что дальше будет лучше, начинаю думать о своих мечтах и это как-то помогает мне. Я не с состоятельной семьи и всего достигаю сама, поэтому не имела раньше денег на психиатров или тех, кто сможет помочь. Сейчас у меня есть возможность лечиться, если это возможно или пройти курс, но я не понимаю, к кому нужно обращаться, боюсь, что деньги потраченные и лечение не принесет результата. Просто смысл всего что я написала в том, что я готова лечиться, только где и как найти того, кто мне поможет
Источник: https://upsihologa.com.ua#/vopros-psikhologu
Вопрос от: ; Возраст: 20
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Екатерина Анатольевна Тор
Пётр Алексеевич Соколов
Наталія Крилова
Добрый вечер!
В Вашем случае Вам нужно проконсультироваться с врачом психиатром, чтобы он мог четко сказать, что с Вами, а потом обратиться за психотерапией. Я бы Вам рекомендовала обратиться к психоаналитику или психологу аналитически ориентированному. Мне кажется, что Ваша проблема лежит гораздо глубже и это требует терапии.
психолог онлайн
Насколько большой спектр звуков вы не переносите? Их издают только близкие или на улице, в университете тоже есть эта проблема? Какие именно звуки вас раздражают? Сестра младшая или старшая? Какая у вас разница в возрасте?
Дополнение от автора
Если говорить о звуках, которые причиняют боль и мешают жить, то на первом месте это звук цмокания (когда пропускают воздух между зубами) и он бесит без исключения от всех людей, иногда чавкание и дальше уже могут быть звуки, которые просто неприятные (очень частое шморгание и т.п.). Заметила, что чем дольше и чаще я слышу неприятный звук, тем больше меня это раздражает, например кашель, обычно я не воспринимаю его как неприятный звук, но когда человек больше месяца (с которым я живу в общежитии) не лечится и постоянно кашляет, особенно когда я хочу сконцентрироваться, это начинает ужасно бесить. Если говорить о том, кто именно раздражает, то это люди в первую очередь неуклюжие, неприятные по моему мнению, которые не соблюдают нормы этикета что-ли. Не знаю как пояснить, но если я вижу человека и он кажется мне неприятным, то скорее всего звуки чавкания будут бесить. Хотя я бы не сказала, что реакция сильно зависит от того, какой человек. Всё зависит от частоты, единичные случаю я пропускаю, но если я живу с постоянными звуками, то это невыносимо.
Чтобы точнее:
Звук цмокания меня выводит всегда, везде и от всех (с этого звука я и помню, как всё начиналось). Самые ужасные ситуации связанные с воспоминаниями, когда женщины (чаще всего встречала, так как работала заграницей в окружении зрелых женщин) с зубами в ужасном состоянии после еды начинают свои "дела", при этом бесит выражение, появляется отвращение от вида зубов и языка, которые они показывают, когда хотят между зубами прощупать еду или убрать её оттуда.
Звук чавкания, если он умеренный, то когда я ем - не раздражает, когда я сама не ем - то зависит от ситуации.
А дальше уже звуки, которые мешают концентрации или сну.
Пример из общежития, когда нужно очень рано вставать на работу и при этом все ложились спать до 22 (от тяжелой работы), но с нами была зависимая от игр женщина с ноутбуком, которая засыпала до 2 ночи и при этом постоянно слышен звук клавиатуры, хоть сам по себе он меня вообще не возмущает, просто когда полная тишина, все засыпают (человек 5 в комнате), не слышно ничего, кроме звуков клавиатуры.
Или же звук храпа, мч иногда издает эти звуки, но это не так мешает, я могу разбудить или подтолкнуть его :)
Сложно пояснить всё это, но примерно как-то так, всё зависит от частоты и какой человек.
С родными я чаще вижусь, поэтому конечно звуки мешают, особенно мама и брат (у нас довольно холодные отношения и он даже не знает о моей проблеме).
Сестра и папа очень поддерживают и я свободно могу попросить не делать что-то и они всё понимают.
Дополнение от автора
Сестре 18, на 2 года младше, у нас довольно теплые отношения
психолог онлайн
Я вас прекрасно понимаю как психолог и как человек в том числе. Не профессионально говорить о своей личности, но хочу сказать, что у меня тоже была такая проблема и другие считали это странным. Что помогло: увеличение личного пространства, переехать в свою квартиру и близкие, которые зная меня не производят эти звуки и не делают то, что раздражает.
Дополнение от автора
Основная проблема на улице или просто не дома, в окружении незнакомых это только цмокание, может я считаю это ОЧЕНЬ мерзким и вообще верхом некультурности и это как-то влияет, но я не могу думать, что для человека это нормально, а вот за чавкание и шморгание не сказала бы, так как понимаю, что это нормально, если конечно не перебарщивать и как-то этим себя настраиваю на нормальную реакцию.
Дополнение от автора
Спасибо большое Вам, я тоже думаю об этом теперь, буду стремиться жить независимо и менять жизнь, думаю реакция должна измениться, когда я буду счастлива и жить как хочу :)
психолог онлайн
Если захотите поработать непосредственно с отношением к незнакомым людям, производящим эти звуки, обращайтесь. Это немного сложнее. А пока можно просто стремиться увеличить личное пространство и попросить людей с которыми вы живете и постоянно общаетесь не делать так, как вам не нравится.
Дополнение от автора
У меня просто страх, что этим воспользуются, так как был случай, когда мама чтобы позлить меня произносила звуки и брат тоже может так делать, даже уверена, что когда узнает, то не воспримет серьезно и больнее всего то, что он может этим делать мне больно уже осознанно, поэтому я пока планирую переехать со своим мч на квартиру и учиться. А если говорить о знакомых, то нету проблем больших с общением, не могу даже вспомнить, чтобы кто-то из близких знакомых мне причинял дискомфорт, это кажется из-за того, что я могу раз в полгода или меньше встретиться с знакомыми, может странно звучать ::blush::
психолог онлайн
Да, скорее всего это психосоматика и ваше тело через звуки показывает вам где не ровно. Нужно разобрать и все пройдёт.
Дополнение от автора
Может и то, что я годами жила под впечатлением от сайтов с 15 года, что это не лечится как-то влияли и я поставила на себе "крест". Сейчас уже появилась надежда и силы. Вчера читала о этой проблеме снова и поняла, что уже даже больше информации позитивной, хоть и связанной не с Украиной. Думаю стоит много работать над собой, а не убегать
Дополнение от автора
Хотела дополнить, может кому-то поможет. Я проходила терапию и оказалось, что у меня нет мисофонии. Мой отец оказался нарциссом... Он всегда издевался надо мной, а я даже не понимала, что я ни в чём не виновата, вся злость к отцу перешла к резкой реакции на звуки, которые издавал отец. Вот так я "вылечила" мисофонию