Боюсь рожать 2 ребенка из-за мужа.
Год замужем, второй брак, есть сын 16 лет. Муж эмоционально не стабилен, все остальное просто идеально, но я очень критично реагирую на крик. Он вроде старается, но все равно периодически кричит, часто по непонятным мне даже причинам. Зимой потеряли ребенка, забеременела не специально, но сразу немного напортили, пила лекарства (орви), было небольшое кровотечение, но врачи говорили, что все в полном порядке. И как-то вечером муж пришел уставший и стал дико орать, бросил мой комп, я почти на 3 месяце, рыдала часа 2, потом начались схватки и выкидыш. Он все понял, 2 месяца голос не поднимал и снова. Не хочу слышать крик и не хочу из-за этого ребенка, потому что знаю, что это эмоционально тяжело. Я буду также эмоционально нестабильна, а мне нужно быть сильной. Мне кажется, что он не готов стать отцом. Хотя он очень хочет.
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Анна Автондилова
Здравствуйте, Катарина
Рождение ребенка - очень значимый шаг и он действительно требует многих условий, о которых нужно позаботиться до зачатия. Эмоциональная стабильность партнера действительно имеет большое значение как на этапе беременности, так и в процессе воспитания. Никто не сможет вам ответить, рожать вам или не рожать, это ваша жизнь и вы сами должны сделать выбор. Но ваши сомнения не безосновательны, ведь после выкидыша сдержанности мужа хватилко только на 2 месяца. Кроме того, никто не сможет вам дать гарантию, что когда вы все-таки родите, то муж будет себя сдерживать, ведь он будет понимать, что ребенок уже никуда не исчезнет независимо от того, кричит он или нет.
Вам нужно самой для себя решить, хотите ли вы рожать с таким отношением мужа, будете ли вы с ребенком счасливы и спокойны в таких условиях. Если нет, то сначала нужно полностью решить проблемы, которые вас беспокоят и только тогда планировать беременность. если муж действительно так хочеть ребенка и обещает, что не будет кричать с его рождением, то и до рождения ему не составит труда не кричать.
Если вы сами в пределах вашего брака испытываете трудности, чтобы на счет этой темы договориться, обратитесь к психологу, так будет быстрее и более эфективно.
Хотелось бы вас поддержать, вы очень ответственная и мудрая женщина, что решаете такие вопросы "до", а не "после". Это признак зрелой личности.
Удачи вам!
психолог онлайн
Здравствуйте. Из письма не понятно насколько адекватен ваш муж в своем поведении, если он бросается компьютером. И насколько безопасно вам оставаться в такой атмосфере. Вы обсуждали его реакции? Из-за чего он кричит? Может быть ему стоит обратиться к доктору - невропатологу или психиатру, психотерапевту. Как бы вы могли о себе позаботиться в данной ситуации?
психолог онлайн
Катарина, здравствуйте. Вы болезненно реагируете на крик, но в то же время выбрали именно такого мужчину, который сильно кричит на Вас. Если в детстве аналогично вели себя родители, стоит с этим вопросом поработать с психологом.
Также есть смысл осознать свои чувства, что с Вами происходит, когда муж кричит, как Вы себя ведёте, когда злитесь на него. Часто с парах один партнёр подавляет проявление агрессии, а второй открыто гневается за двоих. Если у вас такой сценарий, важно научиться и самой "выпускать пар".
Дополнение от автора
Благодарю за столь быстрые ответы Соломия, Татьяна и Анна::smile::
психолог онлайн
цитата:
Причина крика - эмоции.
Тревога и не контролируемая агрессия. С этим стоит обращаться к психотерапевту как минимум для того чтобы учиться этим управлять, иначе это будет появляться снова. И вы пишите о том, что
цитата:
Не хочу слышать крик и не хочу из-за этого ребенка, потому что знаю, что это эмоционально тяжело. Я буду также эмоционально нестабильна, а мне нужно быть сильной. Мне кажется, что он не готов стать отцом. Хотя он очень хочет.
И тогда у меня все еще остается вопрос к вам, насколько вы обращаете внимание на себя и свое психологическое состояние? Как можете о себе позаботиться? И выбираете ли заботиться о себе в данной ситуации?
Дополнение от автора
Пока не выяснила истинную причину крика. Знаю только, что он уходит в детские триггеры. Фразы: ты меня не слышишь (говорю - слышу и слушаю), делаешь меня виноватым (не зависимо от того считаю его виноватым или нет, иногда да иногда нет), еще повторяет криком одно и тоже, заводится, если я что-то спросила и не поняла (даже если говорю, с этой фразы не понятно, попробуй объясни по другому (например, как запрограммировать автоконвертацию видео, он - программист, я - нет))
Однозначно выбираю позаботиться о себе. Психологическое состояние - переживаю о будущем, страх его неадекватности. Прекратить крик - самой замолчать и уйти, но проблема остается в воздухе. Ну и в любом другом плане могу о себе позаботиться, если нужно. Но и он обо мне очень заботиться в любое другое время, кроме крика.
психолог онлайн
Вы точно не должны быть для своего мужа психологом - это первое. Однозначно здорово, что вы понимаете, что это его ситуация. Решением могло бы быть его личная психотерапия. Говорили ли вы с мужем об этом? О том, что вы замечаете его реакции и о его поведении? Хочет ли он что-то менять? Замечает ли он то, как бурно он реагирует?
Дополнение от автора
Да, говорила. Но он не хочет, даже злится, ну так, сейчас в переписке из другой комнаты. Пишет: круто создавать проблемы и на меня вину другим людям скидывать. Я ему показала запрос и ответы. Сказала, что для меня это важно. Но он считает, что проблем нет и я все придумываю и сама просто хочу все разрушить.
психолог онлайн
Если человек не признает и не готов, то мое внимание возвращается к вам. На сколько вы готовы оставаться в этих отношениях?
Дополнение от автора
Готова оставаться в отношениях, потому что плюсов намного больше. Но ребенка в такой ситуации не хочу. И понимаю, что именно этот вопрос требует разрешения, потому что и он и я считаем, что дети - это хорошо и в семье они должны быть. Страх, что переделать других людей невозможно, а с такими криками выкидыш снова не хочу и тем более не хочу быть с маленьким ребенком в эмоциональном напряжении)) Хочу сама подепрессировать после родов))) Еще думаю он понимает, что проблема есть, чувствует вину, но не признает и все отрицает. К психологу идти не хочет.
психолог онлайн
Какие плюсы видите в этих отношениях?
Дополнение от автора
С ним тепло, комфортно, надежно. Хороший секс, полностью и обеспечивает, дарит подарки, постоянно обнимает, хочет детей, заботится обо мне, придумывает отдых и путешествия и т.п.
Дополнение от автора
Еще с ним всегда интересно и не скучно, может и по дому все делать, если нужно, верный.
психолог онлайн
А что вас пугает в этих его реакциях, которые выше описываете, больше всего? Что с вами происходит когда он как-то реагирует когда вы не ожидаете? Что чувствуете в эти моменты?
Дополнение от автора
Пугает неадекватность и неконтролируемая агрессия (контроль только моим молчанием и уходом от конфликта, но у меня не всегда есть настроение на такую сдержанность, это требует много сил).
Я чувствую ком в горле, не знаю что делать, страх за будущее, хочу плакать, плачу или замыкаюсь в себе (убираю эмоции совсем, как улитка).
Дополнение от автора
Один раз было, что он пытался у меня выдрать мой телефон, чтобы я его слушала (когда ему казалось, что не слышу), я телефон кинула в стену и разбила. Пару раз словесно нападала в ответ. Но кричать громко не сильно люблю, у меня это еще больше сил забирает.
Дополнение от автора
Что помогает на 100%, подойти и обнимать его. Но это как-то не честно по-моему. И опять же, он-кричит, я-обнимаю. Он в этот момент - "ребенок", а я "всепрощающая мать". Но так не хочу все время.
психолог онлайн
Какие есть у вас варианты решения, выхода, коррекции этой ситуации исходя из того,что отношения для вас ценные и вы готовы в них оставаться?
Дополнение от автора
Вот пока не вижу варианты решения(( С одной стороны, знаю как управлять ситуацией, но меня это не устраивает и затратно по энергии.
Дополнение от автора
Наплевать на свои ощущения и подходить все время в ответ на крик, чтобы избегать агрессии не хочу. Как на него воздействовать, чтобы он захотел и смог измениться - не знаю.
психолог онлайн
На мой взгляд, если оставаться в отношениях (я так с риском пишу, поскольку знаю только то, что вы пишите), можно менять свое отношение к его реакциям, разбирая ваши реакции на него. Для этого стоит все таки поработать с психологом вам какое-то время и лучше разобраться в деталях. Если он сам не видит проблемы, тут его никак к этому не принудить. Я вижу в вашей ситуации только такой вариант, если пробовать оставаться.
психолог онлайн
Катарина, если в родительской семье Вас учили всегда спокойно говорить о том, что беспокоит, а Вы оба раза выходили замуж за мужчин, которые выясняют отношения криком, можно предположить, что такое поведение по-своему для Вас является привлекательным. Ведь они могут позволить себе то, что Вам нельзя. И тогда стоит искать способы, как еще можно проявлять свою злость, и главное, позволять себе злиться.
Дополнение от автора
Анна, да, я разбираю свои реакции, играюсь с этим. Он знает проблему, но не хочет признавать, так как чувствует себя виноватым. Говорит у нас все хорошо. И на самом деле меняется во многих вопросах. Этот пока не решён, но надеюсь будет)
Дополнение от автора
Татьяна, да я выбираю таких, потому что я сама не сильно эмоциональна, мне нравятся эмоциональные люди, я у них учусь этому, они же разные, эмоции, не только отрицательные)) Так я научилась плакать например, чему я очень рада. Ну и ещё потому что я норадреналинщица, мне нравятся экстремальные виды спорта, риск, бизнес, путешествия, переезды.
Но у меня нет внутреннего запрета для себя ни на агрессию ни на крик. Просто считаю это малоэффективным чаще всего методом. И так как учусь у него эмоциям, попробую научить в ответ и его своим природным реакциям)
психолог онлайн
Катарина, Вы так детально описали, чем Вам полезно общение с эмоциональными людьми. Действительно здорово, что Вы у них многому учитесь. Но тему создали о том, что боитесь рожать из-за крика мужа. И пишете, что настроены учить его своим природным реакциям, я так поняла, более спокойному поведению в конфликтных ситуациях. А хочет ли муж этому учиться?
Дополнение от автора
Думаю да. Он прямо не отвечает, но я вижу, что учится. Меняются его действия и реакции, на многое стал проще реагировать.
Во время беременности из-за гормонов моя эмоциональность поменялась, я стала другой, плакала, психовала. Хочу чтобы он это все выдержал)) Так как потом ребёнок тоже даёт эмоциональную нагрузку: плач, крик, отсутствие сна и т.п.