Отношения с сыном подростком
Здравствуйте. Перейду сразу к сути, а после опишу общую ситуацию. Старшему сыну 15 лет. Заканчивает 9 класс и надо решать куда поступать или оставаться в школе. Отношения портятся уже год, он срывается и убегает от меня. Ходили к психологу вместе и отдельно. Был хороший результат отношения не стали идеальными, но всё-же улучшились. По совету психолога мы выбрали воскресенье днём который мы будем проводить какое-то время вместе. В это воскресенье мы пошли в кино (я и двое сыновей, отчим работает заграницей). После фильма собирались пойти в кафе. По дороге сын сказал, что решил поступить на слесаря токаря. Я спросила где он потом будет работать. Он ответил на хлебозаводе.
- и сколько там платят.
- нормально, у друга мама приносит пирожные домой.
- но зарплата должна быть такой, чтобы можно было купить себе пирожные и мясо и одежду.
На что ребёнок просто убежал. Прямо развернулся и побежал. Я долго уговаривала. Успокаивала, просила прощения, спрашивала почему он так реагирует. Он просто молчит второй день и сказал что больше со мной разговаривать не будет. Что мне делать? Поехал ночевать к бабушке, зная, что я неприветствую это.
Теперь общая картина. Бабушка (моя мама) говорит, что не лезет в мою семью, при этом с самого маленького мои дети слышат как я всё не правильно делаю. Не то покупаю и не тем кормлю. Короче всё не правильно. Пример мы мало дышим свежим воздухом поэтому я зимой однажды заболела, я ответила что гуляем мы достаточно. У нас собака, мы ходим в школу и на спорт. Тогда она стала упрекать, что заболела я потому, что много лажу по улице. Корче, как не сделай всё плохо. Выражение «Конченая мамашка» мои дети не раз слышали. Я не пью,
не курю, не курю, не гуляю, занимаюсь детьми. Старший ездил на олимпиады по математике, пока я была в декрете и готовила его. Пеку и готовлю, дома чисто. Конченая я тогда когда ей что то не нравится. Из своего детства вспоминаю как шла в школу задыхаясь от слёз. С отцом старшего развелись давно и он спился. Очень редко, но они общаются, я против. Отчим работает и дома теперь редко. Отношения складывались тяжело, были и побои и расставание. Теперь всё наладилось. Но это было на глазах у детей. Как вернуть расположение сына и не повторить ошибок с младшим? Младший реже общается с бабушкой и не остаётся с ней. Старшего я лупила за враньё. С младшим я более сдержанна, да и он не ведёт себя так как старший вёл себя в его возрасте.
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Доброго времени суток!
У меня сразу вопрос по диалогу, который Вы представили: а Вы с какой целью задавали сыну вопросы? Чего хотели достичь?
Дополнение от автора
Я не совсем разбираюсь что делает и где может работать слесарь токарь. Изначально это хотела узнать. А дальше подвести к тому, будет ли он доволен своей зарплате? Это не хорошо оплачиваемая работа. А он умный, но ленивый мальчик. Мог бы постараться и выбрать профессию получше. И я предлагаю вместе обсуждать и идеи разные предлагаю. Душа у него особо ни к чему не лежит. Да это может быть и приборостроение и электрик, но там балл выше. А ему не хочется учиться.
Дополнение от автора
Ну не работать же за возможность украсть пирожнику.
психолог онлайн
цитата:
А дальше подвести к тому, будет ли он доволен своей зарплате? Это не хорошо оплачиваемая работа.
Этоманипуляция и Ваш сын это отследил. Вот почему он ушёл и почему не хочет больше с Вами разговаривать.
Вам бы понравилось, чтобы Ваша мама манипулировала Вами?
психолог онлайн
Здравствуйте, Оксана. Прочитав ваше письмо никак не могу выбросить из головы одну песню :) группа ТІК - Сірожине Пірожине :)
Там тоже о сладком поется.
Как на мой взгляд, что-то здесь крутится из темы мужское/женское.
Ну делает он попытки соединить, так сказать, "несоединимое" (м/ж). Беру в кавычки это слово т.к. это соединяемое, но в контексте происходящего в этой истории сама тема обрастает феминной маскулинностью, если можно так выразиться.
Здесь надо детально смотреть как эта тема в вашей семье функционирует.
И исходя из этого уже составлять план терапии. И воплощать его в жизнь.
В рамках такого формата переписки "вопрос-ответ" могу только, так сказать, задать направление в котором я бы двигался решая эту проблему.
Дополнение от автора
Я как мама и как взрослый человек не могу не сказать ребёнку, что когда он получит эту профессию то зарплаты ему даже на нормальное питание хватать не будет. Не говоря уже про то что надо будет и жильё приобретать. И работа эта бесперспективная. А уйти к бабушке... она его морально затопчет. Я все силы приложила чтобы лечить ему сколиоз, а она зовёт его пахать огород и косить траву, ей всё равно. Человек со слабой психикой с ней сопьётся. А я наблюдаю у сына как раз таки неустойчивую психику. Может я неправильно делаю что переживаю за будущее ребёнка. Надо просто забить. Пусть окунётся в нищету и безнадёженость.
психолог онлайн
Оксана, манипуляцией может выступать ВСЕ что угодно. в БУКВАЛЬНОМ СМЫСЛЕ. Не надо этому слову (и действиям связанным с ним) приклеивать обвинительный ярлык.
Хотел об этом написать в прошлом сообщении, но тактично промолчал.
Неее, не надо. Вы тревожитесь за сына. И как считаете верным - так и поступаете. И в контексте тревоги это правильно. И так и должно быть!
Плюс ко всему, корректируете свои действия (задумываетесь правильно ли это или нет?)... Задаете вопросы на этом сайте.
Все верно.
Не переживать - не получится. А вот переживать в меньшей степени и не накручивать себя (у него слабая психика - он сопьется) - над этим надо индивидуально уже работать. Это получится. Или в формате индивидуальной терапии, или в рамках семейной терапии. Это уже как вы решите с тем психологом/психотерапевтом, с которым вы будете работать.
психолог онлайн
цитата:
Я как мама и как взрослый человек не могу не сказать ребёнку, что когда он получит эту профессию то зарплаты ему даже на нормальное питание хватать не будет.
И чего Вы этим добились в результате?
Вы хотите дрогнуть свою точку зрения или наладить отношения с сыном?
Если для Вас важен сын - придётся учиться уважать его выбор, даже если он Вам категорически не нравиться. Научитесь уважать его как личность, уважать его мнение и выбор - он начнёт прислушиваться к Вашему мнению.