Нормально ли обидеться в этой ситуации?
Что-то в душе не спокойно...
*Я иностранец, заранее извиняюсь за свои ошибки.
У меня была русская подруга, которая до недавнего времени делила комнату. Она хотела найти работу в Москве, но негде было остановиться, поэтому она меня попросила пожить у меня на месяц. У меня не было причин отказываться, поэтому мы с ней начали жить вместе.
У неё не было работы и больших сбережений, поэтому я заплатил за все, как продукты и аренду. Кроме того, большую часть времени я готовил для всех, потому что моя работа заканчивается раньше. Она каждый раз говорила мне «Спасибо». Я делал всё, надеясь, чтобы ей было удобно и приятно, поэтому я был доволен только её словом. Недовольства не было.
Однако недавно, когда мы с ней ссорились, то слово, которое она мне сказала, сильно задело меня. В ссоре я ей сказал, «наверное, ты решила, что я человек, который даёт тебе удобство», а она мне сказала «Я тебя этого не просила ничего. Обошлась бы без них». Понимаю, что во-первых, было некрасиво ей сказать так, но я ощутил, как будто она этими словами отрицала всё то, что я делал пока она жила у меня. Как будто всё было не нужно.
Конечно, я всё делал по своей инициативе, она попросила только пожить у меня, но всё же, я не понимаю, как она смогла так сказать после того, как она пользовалась всей моей любезностью. Правда, она говорила «я сама всё сделаю», а я говорил «давай я...», тогда она говорила «спасибо» и рассчитывала на меня. На самом деле, она готовила ужин только 2-3 раза, и когда меня не было вечером, она заказывала Яндекс еду, а не готовила. Мне казалось, вообще она не старалась всё сама делать. Она просто говорила.
Попозже, мы успокоились и помирились, но всё-таки она считает, что это было не обидное. Она даже сказала, что она сказала так, как считает нужным. Хотя она благодарна за всё то, что я делал. По её словам, у нее теперь новое правило говорить то, что думает и считает нужным, несмотря на то, что её высказывание может сильно задеть других людей, независимо от чувства других людей.
Если человек действительно благодарен, по-моему мнению, что нельзя было так сказать. Её слова являлись тем, что я больше всего не хотел услышать от неё. Поэтому я обиделся. А она сказала, что это детское поведение.
Примерно через полтора месяца она устроилась на работу и переехала.
Мне кажется, любой человек обидится на подобной ситуации. Или я слишком беспокоюсь обо всём?
Пожалуйста, поделитесь вашими мнениями.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Татьяна Удалова
Доброго времени суток!
Смею предположить, что с её стороны это была защитная реакция. Никто, абсолютно никто не любит кредиторов, и не любит быть должником. Когда человек попадает вситуацию, где ощущает себя обязанным, да ещё ему об этом напоминают - он будет защищаться. Вы великодушно приняли участие в е судьбе - это прекрасно. Но и при таких отношениях нужны границы, оговорённые конкретные границы. Скорбевшего у вас этого не было - потому для Вас подобные слова были болезненными, а для не вполне обычными.
Думаю, Вам было бы не лишним поработать над собой в вопросе границ.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе.
психолог онлайн
Марина Федорова (Листопадська)
добрый день!! сочувствую вам, что переживаете сейчас тяжелые чувства...ваша ситуация мне напомнила игру в Спасателя, где вам хотелось дать больше,чем был запрос, неосознанно ожидая для себя какой то определенной благодарности...но ловушка этой роли всегда в том,что ожидаемого Спасатель никогда не получает, потому что "помогает" без запроса....к сожалению, это всегда оставляет после себя неприятные чувства...
психолог онлайн
Здравствуйте! Соглашусь с коллегой о Спасателе. осмотрите на свою жизнь, наверное, еще были похожие ситуации.
А чего Вы ожидали от этой женщины? Что Вы к ней чувствовали?
психолог онлайн
У меня к Вам простой вопрос, а как девушка должна была-бы поступать, по вашему мнению? Для того,чтобы выработать, как вы будете совместно проживать-необходимо прописать правила. Т.е. договориться как и что. У вас была такая договоренность? И если была, то как вы себя вели, если девушка её не соблюдала?
психолог онлайн
Возможно справится с обидой поможет то, что вы возьмете ответственность за свои действия только на себя. Я этого хотел - я это делал. Она благодарна за ваши "подарки", но она этого не просила. Вы замечательный, щедрый, добрый, великодушный! Вы внесли во "Вселенную" свое добро и оно к вам вернется, но возможно не от нее, отпустите.
Дополнение от автора
@Наталия Павловна
Спасибо за ответ!
Понял, что мы с ней должны были установили какое-то правило первоначально.
Дополнение от автора
@Ирина Владимировна
Спасибо за ответ!
Все понял. Ограничение очень важно. Я это имею в виду.
Дополнение от автора
@Марина Федорова
Спасибо за ответ!
Я чувствовал к ней симпатию, наверное, даже в нее был влюблён и ожидал того же самое чувство ко мне. Не получив его от неё, я был возмущён.
Дополнение от автора
@Ольга Владимировна
Спасибо за ответ!
Я хотел, чтобы она не сказала "этого не просила", несмотря на то, что это действительный факт, и чтобы она поняла, что то высказывание задело меня сильно и для меня оно обидное.
К сожалению, у нас не было таких правил. Нужно было установить их перед тем как мы начали жить вместе...
Дополнение от автора
@Екатерина Анатольевна
Спасибо за ответ!
Стараюсь быть таким человеком!
психолог онлайн
Взрослый человек обязательно говорит о СВОИХ чувствах, если вас что-то волнует или не нравится-просто говорите об этом, ну конечно, чтобы не задеть другого человека. Свои границы надо отстаивать. В любом случае, каждая ситуация учит чему-либо. В данном случае- умению строить отношения на взаимовыгодной основе.