Жертва
Можно ли утверждать ,что жертва сама неосознанно провоцирует насильника?У нас зашёл спор с девушкой,которую якобы в 8 лет потащил в кусты мужчина.При этом девушка сейчас фотографируется в полуобнаженном виде.Мог ли ребёнок 8 лет спровоцировать данную ситуацию.Или же насильникам все равно на кого нападать?Можно ли говорить,что родители сделали ребенка таким,что он притягивает насилие?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Елена Мандажи
Антон Александрович Величко
Здравствуйте, Роза!
Как лично вас затрагивает эта тема?
С какой целью вы вступаете в спор именно по этой теме?
психолог онлайн
Добрый день. Что Вы имеете ввиду под словом "спровоцировал" и "притягивает насилие"? Это некая идея о том, что если с кем-либо поступили плохо, то он сам виноват? Или Вы имеете ввиду все же что-то другое?
Дополнение от автора
Я пожалуй имею в виду то,что девушка будучи 8 летней могла спровоцировать данную ситуацию,ибо она истероидной акцентуациии,с очевидными мазохистическими наклонностями,ибо резала себе вены.Я ей об этом не сказала конечно,но мне неприятен этот ор,о том,что я не права,и все это чушь,а она всегда была уверенным в себе ребёнком.Уверенный человек не будет говорить на каждом шагу,что она толстая и страшная,резать себе руки,и выставлять себя обнажённой,а также бегать за человеком,которому она безразлична.На сколько я знаю,истероидная акцентуация,это то,что даётся с рождения,как черта характера.Поэтому делаю вывод,что будучи 8 летним ребёнком,она могла спровоцировать насильника,в том числе и сексуально,но опять таки неосознанно.Данная девушка сама поднимает эти темы,так бы я и слова не сказала.
психолог онлайн
Кто-то выбирает быть жертвой, кто-то - насильником. И у каждого своя ответственность.
В том числе и понимать или не понимать что-то. Какое Вам дело до того, что кто-то не понимает то, что понимаете Вы? Зачем Вам доказывать?
психолог онлайн
Здравствуйте. Истероидность - не в рождённая, а формирующаяся после 4 лет черта характера. Как Вам кажется, что Вам даст понимание её характера, для себя?
психолог онлайн
Ирина Григорьевна Инститорова
Ольга Владимировна Головченко
Я наверное немного прямо отвечу в данной ситуации, но если Вы беретесь ставить такие диагнозы, то тогда возможно Вы что-то слышали о Этическом кодексе психолога? Идея о том, что ребенок может спровоцировать насильника как минимум странная, а как максимум - преступная, ибо тогда любой поступок можно объяснить "провокацией". Какой бы акцентуацией ребенок не обладал. И вообще, скажу Вам так - все, что говорит Иван Иванович про Петра Петровича, скорей всего про Ивана Ивановича, чем про Петра Петровича. Советую Вам задать себе вопрос, для чего именно Вам нужно выяснить кто в этой ситуации виновен. Кроме того, до окончания подросткового возраста нельзя говорить о сформированной структуре характера, только после окончания.
психолог онлайн
Жанна Сергеевна Калачева
Ольга Геннадьевна Микаелян
Добрый день!
Я думаю, что ставить кому-то диагноза не совсем корректно и Ваши слова могут звучать жестоко по отношению к человеку, который перенес травму. Дети могут себя вести по разному, но ответственность за них несут их родители. Возможно, что ее поведение сейчас обусловлено тот травмой, которую она получила в детстве и пытается ее сейчас проигрывать, потому что она не выносима, а не чертами ее характера. Большую роль в том, как формируется наша психика играет окружение. С психологическими терминами я бы Вам рекомендовала быть аккуратнее, перед Вами живой человек. Все эти определения условны и мы не должны вешать ярлыки на людей, потому что имеем какие-то знания
психолог онлайн
А кем вам приходится эта девушка?
Поддерживаю Ирину Григорьевну Инститорова (Одесса) в ее уточнениях.
Остальное в комментах, пардон, но этично промолчу. ::sad::
Дополнение от автора
Я не говорила ей открыто об этом.Просто возникла мысль,что причина нападения была в том,что она с детства транслирует желание быть изнасилованной.Да и потом,многие вещи поддаются нашему контролю.Ее никто сейчас не заставляет выставлять себя полуголой,ведь потом она кричит о том,что очень приличная.Почему меня интересует ее характер?Наверное да,в том,числе и потому что я провоцирую насилие в свой адрес,однако я не веду себя развязно и не одеваюсь вульгарно.Возможно провожу параллели.
психолог онлайн
Cкладывается впечатление, что Вы непрямо на неё нападаете, будто бы обвиняя и одновременно не-обвиняя её. По моим ощущениям , это будто-бы способ "поправить" себя за счёт другого. И нет, ребёнок не транслирует желание быть изнасилованной, это сугубо поступок того, кто совершил это преступление. Вульгарная одежда и самоповреждение не является маркером, на основании которого можно делать подобные заключения.
психолог онлайн
По поводу "провоцирования" - не думали ли Вы о том, что если сейчас мы наговорим Вам обидных слов и наставим обидные диагнозы (есть варианты - садизм, вуаеризм, эксбиционизм), то это случится потому, что Вы сами нас спровоцировали. Не замечали ли Вы когда-нибудь, что Вы сами часто провоцируете людей? Ведь Ваш пост очень похож на провокацию.
Дополнение от автора
Мой пост не был провокацией.Был лишь вопрос,может ли ребёнок быть провокатором,и все.Далее,у меня возникла мысль,которую я кстати не сказала ей,об этом я писала выше.
психолог онлайн
цитата:
Наверное да,в том,числе и потому что я провоцирую насилие в свой адрес,однако я не веду себя развязно и не одеваюсь вульгарно.Возможно провожу параллели.
Намного проще будет, если Вы проработаете с психологом это лично. Тогда все вопросы с другими отпадут автоматически.
психолог онлайн
Ну вот видите, у нас с Вами на Ваши действия разные реакции. Я считаю, что Вы провоцируете, а Вы считаете, что нет. Возможно, что это похоже на то, что у Вас происходит с Вашей знакомой? Только с точностью наоборот? Скорее всего, что в своей знакомой Вы преследуете что-то сугубо личное.
Дополнение от автора
По поводу "провоцирования" - не думали ли Вы о том, что если сейчас мы наговорим Вам обидных слов и наставим обидные диагнозы (есть варианты - садизм, вуаеризм, эксбиционизм)
---
Мне наоборот было бы интересно узнать о своих диагнозах,хотя я и не провоцировала этого.Однако,как можно по письму определять-вуайеризм и эксбиционизм,так как подобное поведение выражается в демонстрации половых органов,или подсматривании за другими людьми.Врядли по абсолютно простому вопросу,можно подозревать меня в такой сексуальной аддикции.Тем более,что от себя скажу-такого никогда не было.
Дополнение от автора
Жанна Сергеевна,вот вы мне говорили о психологической этике,а сами как раз таки ее нарушили.Причем я не являюсь психологом,а всего лишь задала вопрос,на который можно было бы ответить-либо да,либо нет.Тогда вполне и вас можно обвинить в садизме,раз вы всё-таки,как психолог допустили эти самые обидные предположения.
психолог онлайн
Жанна Сергеевна Калачева
Мы не можем говорить о другом человеке только с Ваших слов и без его желания. Мы можем здесь обсудить то, что беспокоит Вас и почему беспокоит. Если Вы на это откликаетесь и у Вас есть такая активная реакция, то можно подумать, что у Вас может быть общего с этой девушкой или что Вы в себе не хотите увидеть или принять.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день - я не нарушала Этики, поскольку не ставила Вам никаких диагнозов, а просто задала Вам вопрос и привела варианты "обидных" диагнозов. Разве я сказала, что это как-то относится к Вам?