Фобия чужой рвоты. Как с ней бороться?
Здравствуйте, эта фобия началась у меня лет в 15, но мне кажется, что корень всего происходящего начался еще раньше лет в 9, когда мой дед приходил домой пьяный и его рвало, я начинала реветь и просить, чтобы меня забрали из той квартиры.Тогда я просто боялась самого деда, а не рвоты, а сейчас эта фобия переросла во что-то большее. Года два назад мы отдыхали с родителями на море, и тогда Мама отравилась, и её собственно рвало. В тот день я расплакалась и начала её обвинять, в том, что теперь не буду спать из-за неё. В ту ночь я действительно не спала, меня кидало в дрожь, а на утро меня саму стошнило, не знаю было ли это отравление или психологически. Прошлым летом повторилась та же самая история, только с папой. Когда его начинало рвать у меня скручивало живот и тоже начинало тошнить, я начинала убегать лишь бы не слышать этих звуков, у меня наворачивались слёзы. Сейчас стоит кому-то заговорить о тошноте из моих близких , меня тоже начинает подташнивать и я начинаю паниковать. Своей рвоты я не боюсь и отношусь к ней спокойно, но стоит мне услышать звук рвоты у меня начинают наворачиваться слёзы.
P.S. саму рвоту я ни у кого не видела, а только слышала звуки.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте, Liza!
Да, безусловно эта фобия связана с дедом. Но советом и перепиской её не убрать.
Только на психотерапевтических сеансах с опытным психологом-психотерапевтом. Не консультантом, а именно психотерапевтом. Когда будете готовы.
психолог онлайн
Доброго дня, Liza!
Те, що з Вами відбувається є наслідком пережитого травматичного досвіду із Вашим дідом - посттравматичний стресовий розлад. Фобія блювоти - це захисний механізм для уникнення траматичних спогадів і переживань. Теми розмов про блювоту, звуки, згадка близьких про нудоту несвідомо запускають у Вас травматичні спогади, які Ви переживаєте знову і знову, що сприяє панічним атакам.
Однозначно погоджуюся із Павлом Леонідовичем Басанським, що Вам потрібна допомога психолога-психотерапевта не в "форумному режимі", бажано когнітивно-поведінкового напрямку (у них добре розписана програма роботи із ПТСР).