Почему бывает стыдно?
Здравствуйте! У меня такой вопрос: почему моему мужу постоянно стыдно?
Муж сказал мне, что испытывает чувство стыда за то, что:
- он из бедной семьи;
- его отец выпивал и ему говорили: *твой батя пьяный пошел*;
- у него низкая должность;
- он смотрит порнографию;
- он иногда перебирает с алкоголем.
Дело в том, что все тоже самое есть или было в моей жизни. И мне не стыдно, а ему стыдно, он это всячески скрывал. Теперь и мне за него стыдно, хотя повторюсь все эти явления имеют место в моей жизни. Ирония в том, что он стеснялся должности на которой мой папа проработал большую часть жизни. Получается, он в глубине души считает моего папу лузером?
Мой вопрос: почему ему стыдно?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Доброго ранку, Лена!
Я не можу сказати точно, що із Вашим чоловіком тому, що я із ним не спілкувалася, однак, відповідно до Вашої розповіді, у нього є психологічні травми із дитинства, які зараз актуалізуються. Те, що Ваш чоловік відчуває сором - це цілком номальна реакція на травму. Можливо за соромом ще ховається сум, біль і гнів на батьків. Націкавішим фактом є те, що у Вас є схожий травматичний досвід. Ви ходили до психолога із своєю проблемою і пропрацьовували її? Чому Ви так інтенсивно реагуєте на те, що чоловік відчуває сором? Можливо це щось і Ваше? Можливо він хоче розуміння і підтримку з Вашого боку внаслідок наявності схожого травматичного досвіду?
Я розумію, що Ви прагнете покращити стосунки із чоловіком і допомогти йому тому, що Ви зараз відправили свій запит на форум. Наявність у Вас спільних травм - це насправді хороший плацдарм для побудови ще ближчих стосунків, якщо Ви будете працювати спільно над своїми проблеми. Дуже часто, несвідо, ми приваблюємо в своє життя людей із схожими травмами, щоб їх пропрацювати і зцілитися.
Однозначно рекомендую кожному із Вас пропрацювати свої проблеми із психологом.
психолог онлайн
Здравствуйте. Чувство стыда может стать одним из базовых в организации личности. Причина - детские отношения с родителями, которые прямо или косвенно транслировали чувство, что ребёнок недостаточно хорош. К тому же, в семьях, где родители имеют проблемы с алкоголем впринципе складываются отношения, распологающие к стыду и "прятанью" родительской "слабости". Если Вы испытываете стыд за него, то можно подумать о том, что Вы не так далеки от стыда и подобных проблем, как возможно, хотели бы. Вывод про папу-это Ваше виденье, возможно, у мужа есть и другие причины.
Дополнение от автора
Спасибо, еще такой вопрос: почему я получаю удовольствие, когда унижаю его? Иногда я невзначай, говоря о других людях, осуждаю *пороки* присущие его семье (и моей тоже), и чувствуя как он смущается получаю удовольствие. Откуда во мне эта жестокость? Это поведение касается не только мужа. Я веду себя как садистка по отношению со всеми, кто не может дать отпор.
Дополнение от автора
Были отношения с людьми, в которых я вела себя как жертва. А теперь решила хватит. Но это ж не повод быть садисткой. Возможно ли не быть ни в той и в другой роли? Есть ли альтернативы? Или жертвенность и садизм неотьемлемая часть каждого человека?
психолог онлайн
Это следствие низкой самооценки: увас низкая самооценка, вас когда-то унижали, вы чувствовали себя жертвой, по этому сейчас чувствуете потребность в компенсации. Делаете с людьми то, что когда-то делали с вами. Если вы так делаете с мужем, то постоянно задеваете его травмы, при тыких обстоятельствах его стыд не пройдет точно. Проработайте свои травмы и вы и муж, если муж не готов, тогда сами проработайте, у вас, видимо, не меньше, но вы их на мужа проецируете. Обратитесь к психологу в частном порядке. Если вы проработаете себя, то это будет положительно сказываться на муже, даже если он работать над собой не будет.
Так что все в ваших руках. вы женщина и в большей степени ответственны за семейную атмосферу. Не вините себя за "садизм", просто работайте над собой! удачи вам
психолог онлайн
Припускаю, що Ваша психологічна травма з дитинства сприяє тому, що Ви включате захисну поведінку у вигляді "атаки першою". Можливо Ви несвідомо переживаєте гнів, сум, біль та образу на батьків. Так, як Ви її не виразили і не прожили, то Ви зараз компенсуєте це у спілкуванні з іншими (особливо із чоловіком, який мав схожу ситуацію в житті).
Щодо позиції Жертви. В психології існує теорія про трикутник Карпмана. Ми граємо в психологічні ігри з іншими людьми і наші позиції часто змінюються: Жертва-Рятівник-Переслідувач. Ви просто переключаєтеся із однієї ролі на іншу, щоб уникнути близькості і попередити психологічний біль, який Ви пережили в дитинстві.
Рекомендація: піти на психотерапію, щоб пропрацювати травму, пов'язану з батьками. Ви не здатні змінити іншу людину, а лише себе, тому удачі!
психолог онлайн
Действительно, жертвенность и садизм неотемлимы. Другой вопрос что от Вас зависит, как они будут выглядеть, как Вы будете себя вести, как с ними быть. В этом может помочь психотерапия. И да, рядом с другим человеком Вы можете чувствовать себя более садистичной, чем с другими.
Дополнение от автора
Уважаемые специалисты, благодарю за ваши рекомендации!