Как пережить арест близкого человека?
Здравствуйте!
Мне 24 года и я переехала одна жить в чужую страну, я уже здесь около 3х лет. Я очень тосковала по дому и страдала от одиночества здесь, год назад я встретила парня, у нас завязались отношения, все было хорошо, я была очень счастлива с ним и забыла о своей депрессии. Но вот буквально неделю назад его арестовали, он сейчас под следствием ждёт суда, в стране карантин и я просто осталась снова одна, без работы, потому что все закрыли без своей семьи, потому что границы закрыты и без него. Как мне с этим справиться? Я потеряла интерес к жизни, пытаюсь отвлечься, но это не надолго, потом я снова плачу часами. Есть ли выход из этой ситуации?
Заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте! Мне очень жаль, мне реально очень жаль, что вы оказались в такой ситуации. Это очень тяжёлая ситуация. Она не простая. Не многие люди способны пройти этот путь, эту ситуацию. С вами все в порядке, если вы оказались в такой ситуации. Конечно вы сейчас вынуждены оставаться снова в одиночестве, потому что закрыты границы, нет работы и близкий человек арестован. В этих сложных условиях, в связи с ограничениями на период карантина, правда, возрастает тревожность и поднимаются страхи. С вами все в порядке. Давайте сначала об этом договоримся. С вами все в порядке.
Теперь о средствах помогающих справляться с тревогой. Наиболее действенные - это умеренный юмор и тщательное выполнение всех ритуалов повседневности. Попробуйте обращать внимание на ощущения прямо с самого начала дня: потягивания после сна - потянитесь(вместо чтения новостей), как это делают животные; ощутите пол под ногами, когда вы уже встаёте. Пол должен быть чистым или там должен быть приятный ковёр.
Чувствуйте твёрдость этого пола, когда идёте умываться. Чувствуйте, как вы чистите зубы, ощущение воды на руках и т.д. Сосредоточение на ощущениях помогает оказаться в ситуации там, где вы находитесь, а не там, где опасно. И так во всём. Если у вас посудомойка - мойте посуды руками, мойте пол. Делайте что-то простое руками. Почувствуйте свою одежду и оденьтесь так, чтобы вам внутри было уютно и комфортно. Попробуйте посмотреть на все, что происходит вокруг с позиции наивного ребёнка. Увидьте что-то удивительное и вы почувствуете, как у вас откроется дыхание, как вы потянетесь навстречу этому удивительному вместо того, чтобы оставаться мобилизованным или зажатым. Выполняйте свои обычные домашние дела осознанно и чувственно. Важно делать побольше домашних дел руками: убирать, стирать, мыть посуду, готовить еду и т.д.
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Добрий день! Вийти можливо, але для цього потрібна інша людина. Ваша історія не повна, не докінця зрозуміло хто ви, що з вами відбувалось, як ви дійшли до цієї точки в житті. Можу приділити вам 15-20 хв розмови через відео звязок, напишіть мені особисто.