Как заводить новых друзей?
Здравствуйте! Не могу заводить новых друзей. Знакомиться с людьми не трудно, трудно удержать общение, которое может довести до дружбы. Раньше таких проблем не было, а последние несколько лет я решила для себя перестать общаться с токсичными людьми и в итоге осталась одна, ведь новых друзей нет то. Очень часто в компании малознакомых людей я чувствую себя не уютно, хочется быстрее уйти, внутри ком. Я люблю общаться, но не с кем. Не знаю как преодолеть эту невидимую стену между мной и другими людьми. Чувствую себя одиноко. Я понимаю, что проблема во мне, но как преодолеть этот внутренний страх людей не знаю, я не доверяю людям, не открываюсь им, близко я не подпускаю никого. Жить в такой изоляции приносит боль, я не знаю как выйти из этого порочного круга. Что можно в этой ситуации предпринять? Заранее спасибо за советы и помощь!
Вопрос от: ; Возраст: 26
нравится: 2 из 2

психолог онлайн
Добрый день! Чего именно опасаетесь в общении с людьми? от чего возникает ком?
психолог онлайн
Здравствуйте. Вы пишите о том, что сложностей раньше не было с общением и друзьями, а возникли они после того как вы решили не общаться с токсичными людьми. В вашем кругу все были токсичными? Как вы для себя понимаете это выражение "токсичные люди"?
психолог онлайн
Юрій Юрійович Змієнко
Добрый день!
Интересный запрос на время карантина :)
В идеале, конечно, Вам необходимо обратиться на индивидуальную терапию т.к. центральная тема Вашего запроса - выстраивание и удержание отношений. Для того, чтобы проанализировать как именно Вы выстраиваете и поддерживаете контакт необходимо реальное взаимодействие. Взаимодействие со вторым человеком. Со специалистом т.к. взаимодействуя сами с собой или с людьми, которые не могут дать конструктивную обратную связь, Вы всегда будете иметь довольно ограниченное представление о том, как влияете на других людей. Я с такими запросами работаю и в скайп-формате тоже, решайтесь, обращайтесь.
Как вектор направления подумайте вот о чём:
цитата:
трудно удержать общение,
Что в этом самое трудное? Чем бы Вам хотелось быть интересной другим людям?
Как Вы обычно удеживаете общение и что в этом не работает?
цитата:
довести до дружбы.
Что для Вас дружба и кто такой друг? Для чего Вам необходима дружба и друзья? Как много дружбы/друзей Вы бы хотели видеть в своей жизни?
цитата:
я решила для себя перестать общаться с токсичными людьми и в итоге осталась одна, ведь новых друзей нет то
Что сподвигло Вас принять такое решение? Есть ли сейчас какие-либо сожаления по поводу того, что прекратили общаться с кем-то? Есть ли радость от того, что решились на такой шаг?
цитата:
Я понимаю, что проблема во мне
Проблема, о которой Вы говорите - страх? Или есть что-то ещё?
цитата:
внутренний страх людей не знаю, я не доверяю людям, не открываюсь им, близко я не подпускаю никого.
Звучит как проживание какого-то травматичного опыта прошлого Механизм защиты в виде недоверия, дистанции сформировались не просто так, они защищают Вас от проживания боли. Таким образом, возникает конфликт - хочется контакта, но и контакт причиняет боль, и чрезмерная изоляция/защита тоже причиняет боль. Именно поэтому рекомендую выбрать специалиста, настроиться на позитив и длительную работу (6-12 мес) и в доверительной, конфиденциальной, бережной атмосфере исследовать и проработать этот конфликт.