Что делать?
Я периодически нуждаюсь в том, что бы мне говорили о моем значимости, нужности.
Пока была в отношениях с молодым человеком, доводила до ссоры, истерик, слез, пока он не начинал доказывать, что нет у него никого и любит меня. Притом что я не ревнива, и мне не были нужны его доказательства, мне просто нужен был сам скандал, что он не отвернётся, а будет успокаивать меня и докажет, что любил.
Сейчас, более или менее держу себя в руках, но порой просто начинаю истерить, чувствую, что я никому не нужна, что я слабая, что друзья со мной только из жалости. Придумываю какие нибудь не существующие истории, что бы истерика была не беспочвенной, а друзья, конечно, меня поддерживают, успокаивают, чувствую их рядом, что они любят меня и успокаиваюсь. А потом по кругу. Понимаю, что это не нормально, что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 22
Тест на самооценку.
консультация психолога
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте!
Вы описываете механизм получения подтверждения от окружающих о том, что Вы ценны. И сами говорите, что этот механизм плохой:
цитата:
Придумываю какие нибудь не существующие истории, что бы истерика была не беспочвенной
-
то есть вы манипулируете и прибегаете к истерике.
Вы делаете то, что можете, имея те ресурсы, которые у Вас сейчас есть.
Если Вы хотите измениться, начните с двух моментов:
1) исследуйте свою самооценку и то, почему она повышается только при внешнем подтверждении Вашей значимости. Найдите, в чем Вы считаете себя способной и талантливой, за что Вы себя хвалите. Развивайте свою позитивную часть
2) исследуйте, кто или что в прошлом заставил Вас прибегать именно к истерике для привлечения к себе внимания. Какие еще есть возможные способы быть в контакте? Какие из них Вы можете использовать? Потренируйте другие способы поведения.
И возможно, Вам понадобится индивидуальная помощь психотерапевта, поскольку Ваши трудности связаны с базовым конструктом личности - с самооценкой.
Удачи Вам!

психолог онлайн
Прекрасно, что Вы замечаете и критичны к этому поведению.
Подумайте как еще Вы можете получать утешение или поддержку? Что будет если Вы прямо попросите?
психолог онлайн
Доброго утра!
цитата:
Переодически это как часто и сколько длится фаза "благополучия"?
С чем связывает ее обрыв, какими событиями во вне и какими мыслями внутри?
цитата:
Пока была в отношениях с молодым человеком, доводила до ссоры, истерик, слез, пока он не начинал доказывать, что нет у него никого и любит меня.
Получается, Вы с ним расстались. Не по причине ли своих истерик?
цитата:
Притом что я не ревнива, и мне не были нужны его доказательства, мне просто нужен был сам скандал, что он не отвернётся, а будет успокаивать меня и докажет, что любил.
Если такой подзарядки не получаете, что с Вами происходит - что чувствуете, о чем думаете, чем занимаетесь?
цитата:
Сейчас, более или менее держу себя в руках, но порой просто начинаю истерить, чувствую, что я никому не нужна, что я слабая, что друзья со мной только из жалости.
Выход, имхо, в том, чтобы научиться быть нужной себе. Быть интерсной себе, прежде всего. А потом уж другим. С этими задачами можете справиться, обратившись к психологу лично или онлайн. Последнее сейчас более уместно. Ослабленное эго предстоит укреплять и развивать!