Сужу других по брендам, вещам, тому сколько у их семей денег, но считаю это низким
Добрый день
Изначально я рос в достаточно средней, даже слегка ниже среднего, семье. Так получилось, что я пошел в школу где очень судили по одежде, брендам, телефонам и так далее. У меня, как я думаю, это очень сильно отпечаталось в сознании. Сейчас мне 17, мои родители значительно поднялись по ступеням карьерной лестницы, и из-за этого в нашей стране мы живем достаточно обеспечено, можем позволить многое. Я считаю себя достаточно умным человеком (как минимум для своего возраста), и понимаю что то что было в детстве не должно иметь никакого отношения на будущее. Но так получается что я просто даже незаметно для себя, в сознании сужу остальных людей - также как меня судили в детстве. Для меня это очень низко. Я этого никак не показываю, понимаю что ничего из того что имею не является моей заслугой. Но мне морально плохо от того что я неконтролируемо так делаю. Я хочу стать более приземленным (если это можно так назвать). Был бы рад услышать от вас пару советов.
Спасибо за помощь
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Добрый день. То, что вы отслеживаете в себе такие суждения о других- это хорошо. Вы осознанно относитесь к тому, что думаете. Как быстро Вы себя ловите за руку? Если ловите себя- то не вините. Вина-плохое чувство. Просто отметьте про себя- со мной это опять произошло. Я постараюсь так больше не судить других. Замените чувство вины на разумное сожаление.
Мы все имеем право на ошибки вообще. Мы же люди, а не боги.
И не вините себя за то, что вы лучше выглядите или одеваетесь. Чувство уничижения и чувство превосходства имеют одни корни.
психолог онлайн
Здравствуйте. То, что вы так оцениваете окружающих, можно сейчас назвать частью вас, так как жить без неё пока не получается. Для того, чтобы с этим что-то сделать эту черту сначала нужно принять именно как часть себя. Вы объяснили откуда она взялась, а дальше вам следует решить, что с этим делать. Если посмотреть взглядом отстраненным, то в этом качестве тоже можно найти некий позитив. Попробуйте для себя решить, что в этом может быть позитивного для вас? Когда эта черта вам может помочь, а не стать помехой в общении с другими? Как бы внутренне подружитесь с этим своим качеством, а не пытайтесь его запихнуть куда-подальше в своем сознании. Если получится увидеть хотя бы крохотный позитив от такого способа анализа окружающих, возьмите себе это на заметку и сохраните его для тех ситуаций, где оно вам действительно пригодиться. Мудрости вам и любви ко всем проявлениям своей личности.
психолог онлайн
Здравствуйте! Уточните, в чем суть ваших оценок? Если у человека нет тех брендов, которые вам кажутся ценными, что вы о нем думаете? Как себя с ним ведёте? Как с ним общаетесь?
Как вас оценивали в детстве и как к вам относились?
Дополнение от автора
Я к людям отношусь впринципе нормально. Я знаю что я не особенный, и ничего сверхъестественного в жизни не сделал что бы считать себя лучше. Я с ними нормально общаюсь, но все же на подсознательном уровне такое ощущение будто я лучше, причем такие мысли появляются даже осознавая что это не так. Как мне кажется, ситуации в детстве просто выработали какую то неуверенность в себе. Частые какие то терки с одноклассниками и унижения в мою сторону. Мне кажется я, покупая какую то одежду которой нет у остальных, телефон и подобные материальные вещи показывающие «статус», пытаюсь как то доказать себе что я тоже крутой, прям как вот те парни которые были крутыми и меня в раздевалке зажимали. Я очень хочу избавиться от подсознательных, неконтролируемых мыслей что я лучше чем остальные, а так же хочу перестать подсознательно оценивать других по брендам которые они носят: не у всех есть деньги, у многих другие жизненные обстоятельства и это просто глупо обращать на тряпки внимание. Я просто хочу изкоренить из себя это, ибо на сознательном уровне я понимаю что это ненормально и получается так что я просто борюсь сам с собой. Принимать себя, думающего что у кого-то не самые модные кроссовки или не самые крутые джинсы , я не хочу
психолог онлайн
Здравствуйте. В дополнении к вопросу вы уже наметили чего вы хотите, а чего нет. Теперь задайте себе вопрос: "как этого можно достичь?". Чем вы располагаете для достижения желаемого? Что вам может понадобиться? Что может помешать в достижении и как эти помехи нейтрализовать? Успехов вам в поисках ответов.