Чувство вины
Часто, разговаривая с друзьями или с родителями, да и с кем угодно, чувствую себя виноватой. Это происходит периодически. То есть я понимаю и что имею право иметь свое мнение, и ошибаться, и т д, но этот паттерн какой то все равно есть, привычка. Возможно она еще со мной так как я живу во время карантина с родителями и как таковой свободы нет. Не хочется идти в контратаку, делать все наперекор им, но и подчиняться не хочется. А различать что я хочу а что не я пока непросто. Что лучше сделать чтобы это чувство вины прошло и стало свободнее жить?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
цитата:
Что лучше сделать чтобы это чувство вины прошло и стало свободнее жить?
Единственное, что НУЖНО сделать чтобы это чувство вины прошло и стало свободнее жить - это пройти курс психотерапии минимум из 5 занятий по часу.
Ибо изначально формируется такое ложное чувство вины исключительно с близкими - папой, мамой и др. - а противостоять тому, что говорят очень важные для нас люди - совсем непросто и к этому необходимо подготовиться - услышать себя, найти внутри ресурсы, почувствовать свою силу, дать себе право на это. Вот на всё это и уйдут эти часы.
психолог онлайн
Здраствуйте, возможно Вам стоит обратиться к психологу. Как давно это чувство присутствует?
Дополнение от автора
Спасибо за рекомедации. Чувство на протяжении уже долгих лет. К психологу ходила прорабатывали, но видимо не до конца. Вообще на самом деле не помню месяца без этого чувства
Дополнение от автора
Хотелось бы пройти этот этап становления личности какой-то и понять, что я за человек на самом деле. Научиться выбирать то, что пойдет мне на пользу, а не во вред, не стремиться наказать себя за промахи, научиться принимать себя.
Если Вы готовы помочь, хотела бы попросить контактные данные в каких-либо соцсетях, если таковые ведете (инстаграмм, к примеру), возможно записи каких либо вебинаров, отзывов клиетов, чтобы посмотреть на стиль подачи, понять, подходим ли мы друг другу, или нет
психолог онлайн
цитата:
К психологу ходила прорабатывали, но видимо не до конца.
Может метод не подошёл? Если просто проговаривали, то точно до конца так не проработать. Я бы рекомендовал Вам метод психодрамы - он более живой и деятельный. А соответственно и действенный.
цитата:
Если Вы готовы помочь, хотела бы попросить контактные данные
Простите, а Вы к кому из нас обращаетесь? Нас тут было двое...)
Если уже кого-то выбрали - то напишите ему личное сообщение - здесь есть такая функция: "связаться с психологом".
психолог онлайн
цитата:
Помочь готов. Но соцсетей и вебинаров не веду принципиально - не вижу в них особой пользы.
А "подходящесть" друг другу гораздо проще понять, проведя один полноценный часовой сеанс работы по скайпу.
Или, если сложно на него решиться - 10 минутный ознакомительный бесплатный. Во время которого сможете задать все интересующие Вас вопросы.