Как улучшить самооценку и свои отношения с родителями?
мне 18. Всю жизнь у меня очень низкая самооценка. Ребята, как правило, после прогулки со мной перестают общаться или прямо говорят, что я некрасивая, что я сплошной позор. Кроме того, всю жизнь я хорошо училась, но поступила на контракт. Учусь в медицинском и родители платят большое количество средств. Каждый день меня упрекают, что лучше бы приобрели что-то взамен моего обучения. Как мне быть в этой ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте, Мария
На счет того, что "я сплошной позор" как-то не совсем понятно, что имеется в виду.
На счет родителей, то они взрослые люди и сами несут ответственность за то, куда они вложили деньги. Если их вложения были ошибочны, то это их вина и проблема, а не ваша. Когда родители вкладывают деньги в образования ребенка, то ом никто и никогда наперед не дает гарантии, что ребенок в этой профессии будет успешным. Это вложения на свой страх и риск.
Как вам быть в этой ситуации, чтобы что? чего хотите достичь?
Дополнение от автора
Многие знакомые мне признались, что им стыдно гулять со мной и я их позор через внешность. Так сказал и один из мальчиков который мне понравился.
Дополнение от автора
Я учусь очень хорошо в университете. Ниже 4 никогда не получала. Хочу понять что со мной не так и как принять ситуацию
психолог онлайн
какие у вас проблемы с внешностью, что вам такое говорят?
С чего вы сделали вывод, что с вами что-то не так? какую ситуацию хотите принять?
Дополнение от автора
Мне говорят что я похожа на мальчика. Ещё с детства мне это говорила мама. Я высокая и многие парни говорят что я неженственная.
психолог онлайн
цитата:
Как мне быть в этой ситуации?
Сформировать собственное мнение по всем этим вопросам: и привлекательности-женственности, и целесообразности своего обучения в ВУЗе.
Вот как Вы считаете, зря Вы учитесь там или не зря?
цитата:
И согласны ли с этими утверждениями сами? Похожи ли Вы на мальчика, как считаете? И насколько женственны?
Дополнение от автора
О ВУЗе: я горю желанием стать доктором и помогать людям. Я стараюсь очень учится, участвую в олимпиадах при университете.
О внешности: я просто начала нехотя верить этим людям... Хотя самостоятельно аргументировать чётко недостатки не могу.
психолог онлайн
Ну если вы хорошо учитесь и хотите стать врачем, то не понятно почему родители говорят, что зря тратят деньги на ваше образование. Чем конкретно они вами не довольны?
Лучше всего вам на индивидуальную работу к психологу обратиться, потому что много не понятно и здесь на сайте, наверное, не возможно будет разобраться, а тем более помочь. Корни вашего недовольства собой тянутся ещё с детства, с маминых слов, с этим можно справиться только в личной работе.
психолог онлайн
Добрый день!
Скажите, а как Вы сами себя ощущаете? Для кого-то Вы можете быть красивая, а для кого-то нет. Красота в глазах смотрящего
психолог онлайн
цитата:
О ВУЗе: я горю желанием стать доктором и помогать людям.
Значит это Ваше. Верьте себе и не слушайте никого! Даже родителей.
цитата:
Я стараюсь очень учится, участвую в олимпиадах при университете.
Этим, наверное, пытаетесь оправдаться перед родителями - вроде не зря они финансируют ваше обучение.
цитата:
Потому что занимаете зависимую от других позицию. Осмотрите себя внимательно сами и сформируйте собственное мнение о себе. Чтобы не быть настолько зависимой от мнения окружающих.