Мне кажется, что у меня аутизм
Здравствуйте. Ещё со школы я начала понимать, что я не такая как другие, у нас разные интересы практически во всем, поэтом начиная со старшей школы меня совсем не интересовали люди. Я всегда была сама по себе, мне говорили выйти из зоны комфорта, но я не понимала, зачем мне это. Мне нравилось сидеть в комнате и часами делать что-то почти без перерыва. Мне кажется, что у меня больная зацикленность на чем-то. Я очень отдаленная от социума, не запоминаю лица и имя. У меня узкий круг интересов, если что-то интересует, то я максимально отдаюсь этому. Я могу иметь 2-3 интереса за полгода. Я счастлива, когда сама, когда меня никто не трогает. Мне кажется, что я могу представить всё, что захожу, я всегда представляю свою жизнь, когда ложусь спать и каждую ночь придумываю продолжение. Иногда мне снится сон, который я хочу продолжить и представляю всё это и буквально погружаюсь в это. Я отлично различаю реальность от своего выдуманного мира, у меня нету галлюцинаций. Я застенчивая и почти всегда хочу уйти от беседы , стараюсь не попадаться знакомым на улице. Когда смотрю в глаза, то всегда думаю о том, сколько по времени нужно смотреть в глаза, чтобы люди не подумали, что я странная. Я всегда борюсь со своей эгоцентричностью. У меня очень сильная чувствительность к звукам ещё с детства. Я очень закрытый человек и уверена, что нету человека, который меня знает хорошо. Также у меня есть некая "ритуальность", у меня с детства ещё это было, когда я должна была пробежать до столба первая за машину, вроде ничего, но это осталось, я часто должна пройти все ступеньки, посчитать их и если не сделаю это, то чувствую неловкость и т.п. У меня жизнь должна быть по списку, у меня есть цель и я всё делаю вот как-то по неким правилам. Еще я иногда могу причинить себе боль, когда не знаю, что делать со своей душевной болью, мне намного легче пережить физическую, нежели душевную боль. Я могу шутить и понимать шутки, но часто мне нужно спрашивать в каком они смысле сказали что-то. Я стараюсь больше улыбаться, чтобы люди не спрашивали, что со мной, хоть и всё в порядке, но люди часто думают, что я расстроена. Мне почти всегда говорят, чтобы я "не кричала", поэтому я всегда слежу за тем, чтобы не повысить голос. Я при разговоре постоянно повторяюсь, я могу об одной теме говорить очень долго и даже точно не могу сказать, нравится это кому-то или нет. Это такой характер и очень сильная интроверсия или у меня есть признаки аутизма и стоит обратиться с этим вопросом?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Жанна Сергеевна Калачева
Здравствуйте, Виктория!
При аутизме Вы скорей всего даже не задали бы этот вопрос. Вам бы не было до этого ровным счётом никакого дела. А если, хоть какое-то дело есть, то у Вас просто шизоидная акцентуация или шизоидный тип характера. Такая особенность не редкость и не имеет ничего общего с психическим заболеванием. Просто примите и живите с этим.
И будьте счастливы!
И вот неплохая статья об этом: http://www.psychologies.ru/self-knowledge/individuality/kakoy-tip-lichnosti-shizoidnyiy/
Может она поможет Вам лучше понять и принять себя.
психолог онлайн
Здраствуйте, скорее вопрос или доставляет Ваша жизнь Вам дискомфорт и хотели бы Вы что-то в ней изменить?
психолог онлайн
Добрый день! Какие Вы имеете трудности в связи с описываемыми особенностями?
психолог онлайн
Добрый день. Скорее всего - это не аутизм. Тем не менее, что Вам даст поставленный себе диагноз?
психолог онлайн
Доброго дня, Вікторія.
Насправді, ставити діагнози самій собі, в режимі онлайн і не в кабінеті психіатра є не коректним. Не навішуйте собі ярликів. Ми не можемо Вам сказати, чи у Вас є розлади аутичного спекту, однак, я припускаю, що у Вашому випадку, це більше пов'язано із Вашою природньою схильністю до інтроверсії, тривожністю та нерозвиненими навичками соціальної взаємодії. Про шизоїдну акцентуацію характеру (як зазначав колега вище) я б також не говорила на 100 %, адже діагностика особистості потребує зібрання величезної кількості матеріалів (інтерв'ю, тести, анамнез і т. д.).
цитата:
Я стараюсь больше улыбаться, чтобы люди не спрашивали, что со мной, хоть и всё в порядке, но люди часто думают, что я расстроена. Мне почти всегда говорят, чтобы я "не кричала", поэтому я всегда слежу за тем, чтобы не повысить голос.
Де Ви взяли таке переконання, що Ви маєте "постійно посміхатися" (можливо Вам це говорив в дитинстві хтось із дорослих)? Ви маєте право переживати і виражати весь спект емоцій, а не приховувати їх. Якщо Ви будете придушувати свої емоції, то це, рано чи пізно, може призвести до психосоматики, чи неврозу, чи депресії або неконтрольованих вибухів плачу, гніву і т. д. Не варто старитися вгодити іншим, перш за все, подумайте про себе, цінуйте себе, а справжні друзі цінують щирий прояв всіх Ваших переживань. Лише щаслива людина здатна зробити щасливими інших.
цитата:
Я при разговоре постоянно повторяюсь, я могу об одной теме говорить очень долго и даже точно не могу сказать, нравится это кому-то или нет.
Це цілком нормально, що Ви можете говорити на одну тему довго і іноді повторюватися. Насправді, ніхто не може "читати" думки інших і не здатен зрозуміти, чи комусь щось подобається, поки не запитає у цієї людини прямо. Коли у Вас починають виникати сумніви - просто запитайте людину про це.
цитата:
Также у меня есть некая "ритуальность", у меня с детства ещё это было, когда я должна была пробежать до столба первая за машину, вроде ничего, но это осталось, я часто должна пройти все ступеньки, посчитать их и если не сделаю это, то чувствую неловкость и т.п. У меня жизнь должна быть по списку, у меня есть цель и я всё делаю вот как-то по неким правилам.
Насправді, у кожної людини є своя "ритуальність", але питання полягає у іншому - чи заважає ця ритуальність Вашому нормальному функціонуванню.
цитата:
Еще я иногда могу причинить себе боль, когда не знаю, что делать со своей душевной болью, мне намного легче пережить физическую, нежели душевную боль.
Оцей момент мене дуже хвилює. Селфхарм - це перший дзвіночок, що Вам необхідно звернутися за кваліфікованою допомогою до спеціалістів. Напевно у Вас сталися якісь стресові події, що у Вас така величезна психологічна біль та аутоагресія, що Ви її можете редукувати лище через самопошкодження.
цитата:
Это такой характер и очень сильная интроверсия или у меня есть признаки аутизма и стоит обратиться с этим вопросом?
На жаль, ми не можемо сказати, що у Вас (чи підвищенна тривожність, чи акцентуація характеру, чи ОКР і т.д.). Вам варто звернутися до психіатра та психолога для проведення повної діагностики (бо в режимі переписки це неможливо). Не бійтеся, це цілком звична і нормальна практика, ходити на діагностику (пам'ятайте, що завжди можна піти в приватну клініку, де все є конфіденційним). Будь ласка, подбайте про себе, цінуйте себе і дозвольте спеціалістам Вам допомогти.
Вірю у Вас і бажаю Вам успіхів!
Дополнение от автора
Для меня диагноз это понятие себя, это то, что поможет мне понять, в чем проблема и как с ней справиться. Я хочу обратиться с этим вопросом, но не понимаю, к какому специалисту
Дополнение от автора
У меня есть проблемы с непереносимостью звуков, раздражением при некоторых действиях людей, я себе не ставлю диагноз, я всю жизнь живу с непониманием людей, я много чего не понимаю и много задаю вопросов близким о том, как ведут себя люди и как они могут это делать
психолог онлайн
цитата:
Поважаю Ваше прагнення до самопізнання і повністю його підтримую (це психологічно здорова позиція). Зверніться на індивідуальну консультацію спочатку до психіатра, а потім до психолога-психотерапевта (бо в режимі переписки, на жаль, ми Вам не зможемо допомогти. Щоб Вас справді зрозуміти необхідно зібрати і проаналізувати величезну кількість інформації, скласти анамнез і т. д. Тут ми можемо будувати лише гіпотези, нічого більшого). Хоча зараз карантин, проте багато спеціалістів працює онлайн, головне, щоб було бажання.
Бажаю Вам успіхів на шляху самопізнання!:)
Дополнение от автора
Оксана Сенченко, дякую Вам за допомогу, я планую після карантину звернутись до психіатра і звичайно надіюсь, що все буде добре)
психолог онлайн
цитата:
Виктория, а Вы прочитали статью, ссылку на которую я давал?
Там есть и об этой непереносимости звуков и раздражительности, эмоциональных качелях, которые нередки у шизоидов. Надеялся, что это поможет Вам понять себя.
психолог онлайн
цитата:
Я впевнена, що все буде добре, адже Ви молодчинка у саморефлексії, читаєте статті, намагаєтеся зрозуміти себе, питаєте про точку зору у різних спеціалістів на форумі (а це вже точно говорить, що у Вас є психологічно здорова частина) + звернетеся до спеціаліста для складання повної картини Вашої ситуації :). Вірю у Вас!
Дополнение от автора
Павел Леонидович, я читала статью, но у меня нету плохого опыта, чтобы из-за этого отстранятся от людей. Я никогда не стремилась к близости и забываю людей быстрее, чем они меня, расставания я не ощущаю остро
психолог онлайн
цитата:
но у меня нету плохого опыта, чтобы из-за этого отстранятся от людей
Вы не совсем внимательно читали статью, Виктория - там о плохом опыте ничего не сказано, тем более что именно из-за него шизоид и отстраняется от людей. Шизоид отстраняется от людей из-за своей чрезмерной чувствительности и только. А она ведь у Вас есть?
И ещё, стремление к близости чаще всего не осознаётся и в нём трудно признаться - оно проявляется в основном во время психотерапии. Что Вам и порекомендую: кроме чтения и посещения доктора, пройти хотя бы несколько сеансов психотерапии, на которых понимание себя будет на порядки глубже всего вышеперечисленного.
А в статье ещё есть очень важный фрагмент:
цитата:
похожи ли люди с шизоидным типом личности и аутисты. Мне кажется, у них есть что-то общее. К примеру, и те и другие не любят избыточного внимания. Но есть одно значимое отличие — аутисты не понимают чувства других людей. Они не знают, что ребенка нужно обнимать… Но их можно этому научить. А человек с шизоидным типом личности с самого начала знает, что ребенка надо брать на руки. Но он не может этого сделать, он всячески устраняется от контакта, поскольку он для него невыносим.
По нему Вам будет проще понять, что Вам ближе.