Как себя простить
Я забеременела в 16,отец ребёнка бросил нас, и жизнью ребёнка не интересовался на протяжении всех лет. До 20 лет мне с воспитанием ребёнка помогали мои родители. Потом я познакомилась с молодым человеком, мы стали жить вместе. Он мне помогает, отношения с моей дочерью хорошие, но во основном воспитанием занимаюсь только я. Я понимаю что к родному ребёнку он относился бы по другому. С большей любовью что-ли. Я знаю как для дочери важно внимание отца. Очень переживаю и виню себя, что у ребёнка нет полноценной семьи. На протяжении всех лет немогу простить себя, что ошиблась в выборе партнёра, и что по моей вине дочь не получает отцовского внимания и любви.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Окси, а дочь знает, что папа не родной?
Дополнение от автора
Да, дочь знает, что папа не родной.
психолог онлайн
Никто не может наперед знать, каким отцом будет мужчина. Даже самые прекрасные, заботливые люди, родив ребенка, способны стать холодными и равнодушными родителями. Причины могут быть разные, но основная это то, что они сами не получили любви и тепла от родителей, не повзрослели и не умеют нести ответственность за свои поступки. Но как это предугадать?
Вы стали мамой очень рано, воспитываете дочь, заботитесь о ней. Есть мужчина, который заботиться о вас и дочери. Вы делаете то, что можете и, думаю, дочь это видит и ценит. Ну либо оценит позже.
А какого участия в воспитании дочери вы хотели бы от МЧ?
Дополнение от автора
Хотела бы, чтобы МЧ уделял больше внимания, помогал в воспитании.
психолог онлайн
Он не обязан этого делать от слова совсем.
Это не его ребёнок.
И то, что есть вот это:
цитата:
Он мне помогает, отношения с моей дочерью хорошие
То этого уже очень много. Если они стали хорошими друзьями - отлично.
Безусловно, есть мужчины, которые принимают чужого ребёнка как своего - но это как чудо, как великое везение. У Вас по-другому. Чуда не произошло. Но и беды нет в этом.
Только Вам придётся быть ей и за папу, и за маму.
А если бы Вы знали, какой сволочью окажется её папа - вряд ли бы Вы начали эти отношения. Так мне думается. Поэтому, в чём Ваша вина?!
психолог онлайн
Добрый вечер!
Я думаю, что Вы можете поблагодарить этого мужчину только за то, что он одарил Вам эту прекрасную дочь. Вы сфокусировали свою энергию на себя в виде вины, почему бы Вам не развернуть ее и подумать, что Вы можете сделать в этой ситуации. Мне кажется, что сложность здесь скорее в том, что Ваш новый мужчина не уделяет ей столько внимания, сколько бы Вы хотели. Возможно, что с ним нужно просто поговорить об этом. Бывает так, что папа есть в семье родной, но отношения ужасные и у всех по разному складываются отношения с родителями. Вашей вины здесь нет, ведь Вы подарили жизнь своему ребенку, теперь просто нужно подумать, как ей дать больше мужского внимания
психолог онлайн
Людмила Александровна Павлова
Окси, доброго времени суток!
цитата:
Очень переживаю и виню себя, что у ребёнка нет полноценной семьи. На протяжении всех лет немогу простить себя, что ошиблась в выборе партнёра
Очевидно, что Вам нужна помощь. Помощь - простить и принять себя. Сомневаюсь, что в 16 лет девочка-подросток может сделать мудрый выбор отца своим детям. Потому так много юных девочек остаются наедине с ребёнком на руках. Очень бы рекомендовала поработать совместно с психологом над вопросом принятия и прощения себя.
цитата:
Думаю будет мудро этот вопрос обсудить с ним. Если у Вас с ним тёплые, близкие отношения и он дорожить ими - он наверняка будет внимателен к Вашим словам.
Мудрости Вам!
психолог онлайн
Что конкретно вы от него хотели бы? Чтение книг на ночь? Проверка уроков? Прогулки? Что именно?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте, Оксиметра!
цитата:
понимаю что к родному ребёнку он относился бы по другому
Что дает вам основание так думать?