Боюсь выйти из дома, страх людей.
Здравствуйте, я в последнее время очень сильно боюсь людей. Точнее, не из самых, а их насмешек. Вот мой типичный раз, когда я вышел из дома, скажем в магазин: выхожу, если на около подъезда стоят люди, они в 90% посмеются из меня , прохожу мимо очень напряжённый и это ещё один повод для насмешок. Смеются в основном потому что, у меня походка слишком крутая ( как я расслышал недавно разговор людей позаду меня на улице ), честно, я не хочу так ходить, но и по-другому я не умею. Возможно, это из-за того что почти всегда дома, выхожу редко, и ещё часто смотрю всякие мотивационные ролики, по типу: ты добьешься успеха. Ещё плюс к этому в школе меня не любят, со мной нормально общаться не могу, ибо я странный, я на них осуждающе смотрю, ибо не доверяю им, да считаю что они отбросы которые кроме зла, ничего сделать не могут. А с родителями это отдельная тема, отец пьёт, ему все равно на меня, мама иногда поможет, иногда нет. Но, точно знаю, что если расскажу проблемы им, то лучше не станет, только ещё раз посмеются, и скажут: ты что здурел? Как ты в магазин пойти не можешь? Ну и, проблемы они не увидят, даже если в той магазине буду краснеть, реветь, трястись, думаю тут всё понятно. Собираюсь как-нибудь практиковаться, выходить на улицу, и пытаться быть расслабленным, и хоть как-то менять походку. Очень хотел бы, чтобы со мной был кто-то рядом, из моих товарищей, но у них свои дела, да и ещё помогать мне с этим делом, они точно не захотят. Ну, заключение: с меня смеются, смотрят иногда как на ничтожество, с жалостью, и чувствуют превосходство. Как лечить, я уже не знаю , к психологу возможности пока нет пойти.. я на вас очень надеюсь. Ибо я уже боюсь почти всех, боюсь что на меня посмотрят и увидят что то не ладное.. спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Добрый день, Грнигорий!
Какую помощь Вы хотите получить здесь?
Дополнение от автора
Здравствуйте, хотел бы узнать что мне делать в такой ситуации, я сам уже не понимаю. Подтолкните меня пожалуйста на нужный путь.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день, Grigorii. В вашей ситуации много такого, что требует внимания и помощи в проработке: отношение к себе, отношение в семье, отсутствие поддержки родителей, страхи... Чтобы разобраться хотя бы в некоторых моментах, наиболее важных для вас сейчас рекомендую найти специалиста психолога, с которым могли бы работать систематически. Можно почитать публикации психологов на тему социальных страхов, применить для себя рекомендации из них, попробовать, поэкспериментировать с другими способами своего поведения, заметить, меняются ли от этого реакции окружающих. У многих психологов есть демо-консультации. Возможно попробовать такой вариант. Может общение со специалистом в личной переписке, или другие способы получения обратной связи. Удачи вам в поисках.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день! Я бы вам рекомендовала начать с отношения к окружающим.
цитата:
я на них осуждающе смотрю, ибо не доверяю им, да считаю что они отбросы которые кроме зла, ничего сделать не могут
Как бы это не казалось вам странным, но попробуйте найти в них что-то хорошее. Даже в самом плохом человеке можно найти хоть каплю хорошего. Вы слишком много концентрируетесь на недостатках окружающих, поэтому и считаете, что они в вас видят тоже недостатки. Если вы начнете изучать вопрос самооценки и взаимоотношения с окружающими, то явно натолкнетесь на высказывания психологов о том, что людей в основном заботит только собственная персона. Это занимает больше 90% нашего внимания: то, как мы выглядим, пытаемся предсказать как к нам относятся окружающие. И вы это тоже делаете. Вы беспокоитесь о своей походке, о том, как выглядите в глазах окружающих, пытаетесь прочитать их мысли. А вы уверены в том, что они все смеются именно с вас?
Найдите в себе положительные стороны. Напишите на листике свои положительные качества. Каждый раз сталкиваясь с критикой, произносите мысленно "зато я" и какое-то положительное качество или навык, которым вы обладаете. Это поможет укрепить вашу самооценку. Будете это делать постоянно начнете и в других людях видеть положительное.
Вам действительно необходимо найти человека, которому вы в доверительной форме сможете рассказывать о своих проблемах и мыслях. Само озвучивание проблемы сочувствующему вам человеку - уже начало ее решения. Попробуйте поискать психолога, возможно сможете попасть к кому-то на несколько бесплатных сеансов.
Перестаньте называть себя "странным", если вам это не нравится. Мы становимся тем, чем себя называем. Поэтому нужно себя как можно чаще хвалить (даже за всякие мелочи). Замените слово "странный" на такое, которое для вас будет положительным. Точно так же и с окружающими. Когда вы на них смотрите с осуждением, они это подсознательно чувствуют и отвечают вам соответственно, либо обижают вас, либо подтверждают своим поведением ваше мнение о них.
психолог онлайн
Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально, чтобы лучше помочь Вам