Токсичный родитель что делать?
Здравствуйте,мне 21 год, самостоятельно зарабатываю с 15 лет,живу с отцом,они с матерью в разводе, отец на фоне этого много лет пьет,живет у меня на обеспечении,я ничего не жалею для домa,есть младший братишка,можно сказать я ему и за мать и за отца на протяжении всей его сознательной жизни,отец выпивает срывается на меня и на младшего,просто вынос мозга вместо спасибо,я хочу съехать из родительского дома,но как за это заходит разговор,мой отец закатывает обиды по несколько дней,что делать в этой ситуации незнаю,давит психологически,сплю плохо от этого,подскажите совет
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Добрый вечер. Здесь слишком много всего намешано, и как показывает опыт вырваться из таких созависимых токсичных отношений очень сложно. Я думаю Вам стоит обратиться в личную терапию, что бы лучше понять суть всего этого и что бы суметь выйти из этих отношений. Простой ответ на вопросы в интернете не очень поможет.
психолог онлайн
Здравствуйте, жаль, что при живом отце вы за главного в семье. Конечно, нужно вырываться из токсичных отношений с отцом. Отец будет манипулировать вами и не отпускать своими обидами, так как пока вы живете вместе, он может вести свой привычный образ жизни пить и ни о чем не думать. Ему комфортно, а вам?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
"Если вы росли в семье алкоголика, то вам нужно упорядочить искаженные знания и, как их следствие, эмоциональное замешательство. Невозможно избежать этого "(Д-р Джордж У. Врум).
В семьях, где один зависим от алкоголя, другие членьі семьи часто являются созависимьіми, а дети играют определенньіе роли, которьіе формируют их личность.... вьі, похоже играете роль "героя семьи" : работаете с 15 лет, содержите отца, заменяете родителей младшему брату...И это вьізьівает уважение к вам но и много сочувствия...
Однако, существенно помочь вам в рамках кратких сообщений на сайте мне представляется не особо возможньім...
Не случайно , кроме программ реабилитации зависимьіх от алкоголя "12 шагов" , существуют и программьі помощи детям из алкогольньіх семей. Программа так и назьівается -Взрослые дети алкоголиков (ВДА - это программа выздоровления для взрослых, на которых повлияло воспитание в алкогольной или других дисфункциональных семьях.
В Украине также работает эта программа, она бесплатная, можно найти их сайт, заниматься по программе можно через Скайп, и там вы сможете найти понимание, поддержку и если захотите всерьез изменить свою жизнь, то и исцеление.
Будете иметь желание, пишите, я пришлю вам материалы.
психолог онлайн
Добрый вечер!
Очень жаль, что вам пришлось пережить. Я вывела несколько пунктов, которые могут вам помочь в непростой ситуации
1.Отец пьет на фоне того, что имеет алкогольную зависимость но никак не из-за развода. Его обиды-этоманипуляция вами.
2. Вы маленький, а отец большой, и вы не отвечаете за его жизнь, и никаким образом ее не измените, но можете изменить только и только свою.
3. Вы не отвечаете за чувства отца, а также за Чувства других людей, вы можете отвечать только за свои чувства.
Удачи вам, веры в себя и силы!
психолог онлайн
Галина Несмашна
Доброго времени суток!
Вам пришлось слишком рано повзрослеть, это грустно. Печаль но, когда родители с помощью алкоголя воруют у детей детство, юность. И Вы сильный и заботливый человек не смотря ни на что. Это достойно похвалы!
Ваша ситуация, как мне видится, больше о сепарации, нежели о созависимости. Больше о любви и заботе о младшем братишке, чем о неспособности разорвать токичные отношения. И у меня к Вам лишь один вопрос:
цитата:
я хочу съехать из родительского дома,но как за это заходит разговор
А с какой целью Вы этот разговор заводите? Вы взрослый самостоятельный человек, который содержит алкозависимого отца, приняли решение переехать и жить самостоятельно, заводя об этом разговор с ним - чего Вы ожидаете от него услышать?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Как оставить родителя если теперь он ваш ребенок?
В вашей семейной системе произошла подмена ролей. Вы ребенок своих родителей, а похоже уже давно приняли на себя родительскую роль, т.е. поменялись ролями. Так к сожалению может происходить там, где в семьях есть алкозависимые. Вы давно получили власть не соответствующую вашему возрасту. Взяли на себя обязательства беречь, заботиться и содержать отца и маленького брата. С другой стороны именно в такой роли вы можете получать любовь и одобрение родителя, быть нужной и оставаться хорошей. Так формируется зависимость. Тема отделения от отца может рождать у вас чувство вины и предательства. Вы остаетесь неподдержаной в этом месте своим родителем, поскольку отец не заинтересован в том чтобы вы отделялись, росли, имели свою жизнь, свои интересы. Цена сепарации может быть очень высокой - полное потеря отношений. Нужно быть к этому готовой. С этой темой лучше работать в психотерапии индивидуально, там и искать для себя поддержку.