Нездоровый страх
Добрый день.Помогите мне.Проблема в том,что я трусливое ничтожество,по-другому и не скажешь.Я многого боюсь.И полет на легком самолете не стал исключением.Хочу сказать,что самолеты мне нравятся,нравились фильмы про них,но, естественно, моя трусость до добра не довела.Во время полёта я очень боялась,вжалась в кресло.Я была очень напряжена,внутри был мандраж.Казалось бы,тот факт что я боюсь ни к чему привести не может,но где я ,там 100 проблем. Пилота нервировал мой внешний вид,ему вдруг стало плохо.Сели,сами,понимаете,с трудом.Я, несмотря ни на что ,хочу лететь еще.Мне необходимо стать смелой и уверенной или хотя бы,казаться такой.Помогите выработать уверенность,пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Анна Юрьевна Лесик
Здравствуйте, Девушка!
В Вашем случае без личной психотерапии не разобраться.
Уверенность по переписке не вырабатывается.
Готовы?
психолог онлайн
Здравствуйте! Нужно разбираться в причинах страхов, что это Вам даёт, почему и чем «подпитывается» страх.
Занятие самобичеванием и самокритикой лишь усугубит страхи и будет блокировать активную деятельность и снижать самооценку. В результате будете чувствовать себя постоянно уставшей, без энергии.
Работа с психологом поможет в данной проблеме.
психолог онлайн
Добрый вечер. Если для Вас важно научиться справляться с тревогой, то это требует работы с психотерапевтом. В вашей истории я обратил внимание на то, что в Вашем страхе Вас так же беспокоит то, что подумают и как отреагируют другие на Ваш страх.
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы.Я думаю,что существуют какие-то приёмы,которые я смогу освоить сама.Мне очень важно стать более смелой.Смелым людям проще в этой жизни,а я мнительный человек.От этого надо избавиться.
психолог онлайн
Однозначно желаю Вам успехов, независимо от выбранного решения
психолог онлайн
цитата:
Смелым людям проще в этой жизни,а я мнительный человек.От этого надо избавиться.
Избавиться от мнительности, повторюсь можно лишь на психотерапии, ибо Ваша мнительность имеет свои конкретные корни и ступени развития - и без работы с этим индивидуальным содержанием не преодолима в принципе.
цитата:
Я думаю,что существуют какие-то приёмы,которые я смогу освоить сама.
Если Вы не хотите в это вкладываться, как вкладываетесь в освоение самолёта, нанимая лётчика и платя ему деньги, то какого результата Вы ожидаете достигнуть? Или Вы считаете, что психика и искусство саморегуляции требуют меньшей глубины знаний и не таких высоких навыков владения ими?! Тогда попробуйте научиться летать без пилота - по одной инструкции. Ведь именно же инструкции Вы от нас и ждёте? При том, что психика и саморегуляция устроены в разы сложнее и самолёта и искусства пилотирования его.
А что касаемо самостоятельного освоения, то да, Вы можете самостоятельно и постоянно преодолевать свой страх - как это и делали ранее. Только великое множество раз. И всё. На таком поверхностном уровне другое предложить не представляется возможным.