умер отец моего 10-летнего сына. Как ему это сказать?
Я с отцом ребенка в разводе, 2,5 года, живем с сыном в Германии, а б.муж остался в Украине. С сыном общался по вайберу, но не так часто, может 1-2 раза в месяц, а летом, когда мы приезжали, они отдыхали на море, катались вместе на велосипедах, сын ночевал у него. Не скажу, что сын к нему был очень привязан, все-таки расстояние, но тем не менее, он для него папа. И разговоры, “Вот я с папой то и то сделаю, когда приеду и т.д” теперь не осуществимы. Как поступить? Сказать сейчас правду, или повременить. Как долго, если не говорить сейчас. Сын очень мнительный, жалостливый. Однозначно будет плакать. Как избежать сильного стресса, чтобы с психикой не было проблем, как подготовить его? Кроме того, с моим нынешний мужем, к сожалению, сын не нашел общего языка. Они практически не общаються, только здороваются и пару вопросов и ответов. Поэтому для меня это еще больнее, что у ребенка уже теперь нет родного папы, а новый его практически ненавидит.
Вопрос от: ; Возраст: 45

психолог онлайн
10 лет – это уже тот возраст, в котором ребенок способен принять такую новость.
И тут очень важно поддержать его, побыть с ним в его боли, не бояться того, что он будет плакать.
Папа для него важен, а еще для него важно, чтобы он мог положиться на маму, знать, что мама рядом, что понимает и поддерживает его, и что он может ей доверять (подростки часто потом упрекают «как они могли не сказать мне», дети не понимают нашей взрослой «логики» , по которой мы хотим не ранить).
Поэтому лучше сказать сейчас. Найти время, чтобы была возможность побыть вдвоем, чтобы была возможность поплакать, повспоминать то хорошее, что было связано с папой, и у сына, и у Вас, сказать сыну, что он может с Вами говорить о папе тогда, когда он этого захочет, и что папа будет всегда жить в ваших и сыном воспоминаниях.
А что касается отчима, вряд ли кто-то будет считать, что такие отношения с мальчиком не отразятся на развитии и эмоциональном состоянии ребенка. Но это ваш выбор жить с человеком, который может «практически ненавидеть» вашего сына.
Можно хотя бы поговорить с ним о том, что такое известие будет тяжелым для ребенка, и чтобы в этот период отчим постарался тоже как-то поддержать его.
Но в любом случае, ваша поддержка обязательно должна быть, возможно «за двоих», если отчим совсем не умеет это делать.