посоветуйте способ суицида потому что я устал ныть
как. убедить. мой. мозг. что. моя. жизнь. ИДЕАЛЬНА?! как заставить его понять, что у меня в априори не может быть проблем (причина: идеальная жизнь без проблем, идеальная учеба, идеальная семья) и что у всех все намного хуже?
как заставить его отказаться от тупых фантазий и посмотреть на мир трезво?
×××
да, я пишу в дневник мысли. разные. не помогает. вообще.
что там?
суицидальные мысли, а что еще ожидать от моего тупого мозга? он ноет всем, у кого ЕСТЬ НАСТОЯЩИЕ ПРОБЛЕМЫ (у меня никогда не было настоящих проблем - ни смерти близких, ни предательства.... ничего) и после чувствует себя виноватым.
в общем-то мозг - это я, странное описание у меня вышло.
ужасно.
×××
я очень чувствительный, вечно плачу и эти скачки настроения от желания сдохнуть до желания действовать (угадайте, чего больше)...
на самом деле я запутался. я не понимаю, то ли я излишне драматизирую, то ли обесцениваю свои проблемы (которых НЕТ), и это просто а.
о, вы смеетесь? о, так моя главная роль по жизни - роль веселого клоуна - наконец-то удалась
×××
все началось в августе. не, не так. еще в 9 лет я истерил и кричал, что я недостоин своей семьи (выше описание) и чтобы меня сдали в детдом. посмейтесь, посмейтесь, я разрешаю вам, мне тоже смешно. в 13 у меня были активные мысли о том, что нужно покончить с собой. о да, подростковый период.
а вот в августе 2019 резко все оборвалось. голова начала думать про смысл жизни, про одиночество, про окружение (я так чуть лучшего друга не потерял из-за того, что я думал, что у меня нет друзей и я с ним в итоге не контачил) и в итоге...
с августа по декабрь 2019 было около 160 дней забитыми, именно забитыми суицидальными мыслями. между ними не было промежутка радости...разве что изредка.
зимой было херово особенно, тогда же и начался...
селфхарм? был. но не на руках. так что никто не видит моих шрамов на правом бедре (странно, что я его трогаю вообще).
попытки суицида? нет. я трусливый урод, который даже повеситься не может.
многие рядом готовы поддержать, а я их отталкиваю. у многих их рпп, депрессия... зачем мешать им жить. да и зачем мне вообще жить?
я б хотел НАСТОЯЩИЕ проблемы с психикой в качестве наказания за мою лень, характер, жизнь, за то, что я недостоин близких, того, что имею... НИЧЕГО. я не достоин ничего, но мозг... он отказывается. понимаете? я просто хочу понять, каково людям с депрессией/биполяркой/рпп, и умереть в итоге от этого. просто умереть. уснуть и не просыпаться никогда.
рассказ путанный так как я не умею общаться и не умею излагать мысли....
вы можете послать меня. я просто ною, вот и все
×××
я не могу понять, нужна ли мне помощь или нет. уже сколько я выворачиваюсь наизнанку от своей ужасной внешности, поведения и мыслей, а не покончил еще с собой, не похудел на 15 кг и не искоренил свои 38 недостатков
может, мне нужно просто что-то сделать? а как это сделать, если ты ненавидишь себя и плачешь из-за любой ошибки и боишься просто тронуть что-либо, чтобы не наругали или чтобы не разрушить?
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Здравствуй,ㅇㅅ&.
Суицидальные мысли и намерения не моя тема, но мне захотелось сказать тебе, что твои мысли не вызывают смеха, а вызывают желание обнять тебя, принять тебя таким, какой ты есть. Возможно большая часть из твоих мыслей вызвана тем, что близкие тебе люди привыкли смотреть на внешние стороны благополучия, и никогда не смотрели внутрь тебя, не видели тебя за вещами, что вас окружают. И от этого хочется умереть? Хотя бы этим жестом показать им разницу между тем, что ты был, и тем, что тебя не стало?
А про то, что не хватает смелости - так это же значит, что твоя психика ЗДОРОВА, она не готова идти против жизни, она хочет быть живой, и чтобы ты жил. Готова помочь тебе с осознанием себя в отношениях с окружающими, не готова подсказать как из жизни уйти.
Дополнение от автора
"Возможно большая часть из твоих мыслей вызвана тем, что близкие тебе люди привыкли смотреть на внешние стороны благополучия, и никогда не смотрели внутрь тебя, не видели тебя за вещами, что вас окружают."
вполне возможно. моя семья с одной стороны, очень любит меня и хочет мне сделать хорошую жизнь, а с другой, она ожидает от меня очень многого (закончить школу на отлично, поступить в киев, где сейчас работает мама, так как "ближе к нам" что можно толковать как "ты будешь у нас жить, что мы тебя контролировали" и прочее), и от неоправдания их надежд хочется суициднуться просто.
"Хотя бы этим жестом показать им разницу между тем, что ты был, и тем, что тебя не стало?"
не знаю... возможно, даже ничего не поменяется, если я умру??? хотя мне говорят, что я важный человек, что я их ребенок и что они будут рядом, но я не чувствую их доверия (ну, после пяти лет почти ежедневных проверок соцсетей никому не будешь верить) и того, что если я не оправдаю их надежды (а я чувствую, что все же это случится), они будут меня также "любить".
но опять же - любят ли они меня? а я их?
сложно.
спасибо за ответ, кстати! мне не думалось, что кто-то ответит на мой вопрос, который сейчас хочется назвать нытьем
психолог онлайн
Добрый день, ㅇㅅ&!
Начнем по порядку?)
цитата:
Ты прав, убедить твой мозг в том, что "моя жизнь идеальна", задача не выполнимая, т.к. цель иррациональна. У любого (!)человека жизнь просто РЕАЛЬНА.
А вот какова твоя реальность? Какой ты ее видишь/ощущаешь? Что значимого есть в твоей жизни? События/люди?
цитата:
я б хотел НАСТОЯЩИЕ проблемы с психикой в качестве наказания за мою лень, характер, жизнь, за то, что я недостоин близких, того, что имею... НИЧЕГО. я не достоин ничего,
Что, на твой взгляд, определяет достоин ли человек своих близких или нет? И вообще как ты определяешь человека "достойный/не достойный"?
цитата:
моя семья с одной стороны, очень любит меня и хочет мне сделать хорошую жизнь, а с другой, она ожидает от меня очень многого
Попробуй описать свою жизнь, такую какую бы ТЫ хотел через 10 лет, например.
цитата:
хотя мне говорят, что я важный человек, что я их ребенок и что они будут рядом, но я не чувствую их доверия
Что, на твой взгляд, (слова, поступки) дало бы тебе возможность почувствовать важность тебя для твоих близких?
цитата:
Ты молодец! Ты уже делаешь! В меру своих сил и возможностей.
Ты попросил о помощи здесь - и это серьезный (и смелый!) шаг в борьбе за себя!
Дополнение от автора
цитата:
моя реальность? я ее вижу иногда как пустоту, иногда как пустоту с мелькающим огоньком радости и смеха, иногда как просто нечто серое.
значимые события? я их не помню практически, если честно. иногда вспоминается, как я со знакомыми гулял по своему поселку, но особо важных событий нет.
значимые люди? не знаю, честно. почему-то вспомнился дед - видимо, единственный член семьи, с кем я могу нормально общаться, а также некоторые интернет-друзья, с которыми мы не особо часто общаемся (хотя в последнее время я стал чаще общаться с одним человеком с другого конца украины). возможно, один человек с рж (у меня много вопросов еще по поводу него)... ну да и все. обычно пишут, что это родители там, но у меня такого тесного контакта с ними нет.
цитата:
1) достойн ли человек близких или нет, решают они сами зачастую. я же просто сравниваю черты характера определенного человека и его самых близких родственников.
2) достойный/не достойный смотря в чем. иногда я это определяю по рамкам логики, иногда - по рамкам справедливости (аксиома: хорошие люди зачастую получают меньше, чем редкостное дерьмо).
цитата:
у меня были мысли по этому поводу, но ответа так и не нашел. почему-то гроб вспоминается, хотя я хочу отдать органы больным или кремацию на крайний.
(последний год я почему-то думаю о написании песен, но останавливает отсутствие музыкального слуха, инструментов и возможностей (а еще внутри меня останавливает что-то...страх?))
цитата:
честно говоря, тут возник ступор.... почему? может, я уже не верю в том, что я почувствую себя важным человеком??? или не знаю ответа на такой вопрос? возможно, мне просто комфортно в таком положении, даже отрицать не буду.
пришло в голову почему-то что-то, связанное с учебой. может, если бы от меня меньше было требовали в плане учебы....хотя....от меня мало и так требуют.. почему так сложно ответить на такой простой вопрос?
я подумаю над этим, определенно.
цитата:
спасибо...но я уже жалею об этом...вот скажите мне, пожалуйста, нормально ли чувствовать стыд от того, что я вообще пишу сюда, когда в моем окружении есть люди с реальными симптомами депрессии и других болезней, с проблемами семейного характера и прочие, а они не обращаются ни к кому?? они просто радуются жизни... хотя бы на виду. я же так не умею, не знаю, что хуже.
психолог онлайн
цитата:
я очень чувствительный, вечно плачу и эти скачки настроения от желания сдохнуть до желания действовать
цитата:
Только я вижу это несоответствие? У чувствительного человека со скачками настроения реальность окрашена в РАВНОМЕРНО серый цвет?
Давай внесем определенность.
Наша реальность - это набор неких фактов, событий, действий. Каждый из нас окрашивает эту действительность своими "красками" и зависят эти краски от призмы наших суждений.
Если нескольким людям раздать очки с разного цвета линзами, то, глядя на одно и тоже, они будут видеть это в разном цвете. Что самое интересное, если они в этих очках посмотрят на свое отражение в зеркале, то и сами будут "окрашены" в соответствующей палитре.
Другими словами, на мой взгляд, твоя задача изучить "свою линзу". Что определяет твой взгляд на жизнь? Какие правила?
психолог онлайн
цитата:
значимые люди? не знаю, честно. почему-то вспомнился дед - видимо, единственный член семьи, с кем я могу нормально общаться, а также некоторые интернет-друзья,
Какие темы/вопросы ты можешь/любишь обсуждать с дедом, с друзьями?
цитата:
Интересная аксиома. Исходя из того, что в своей жизни, ты все оцениваешь, как "все плохо", значит ты ОЧЕНЬ хороший человек.
цитата:
Хитришь?::smile::
психолог онлайн
цитата:
Каждый (!) человек имеет право на "БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ". Просто по факту своего рождения. Мне кажется, именно это аксиома.
Вопрос: что именно ТЫ вкладываешь в понятие "быть счастливым"?
Дополнение от автора
ох, спасибо вам за удаленное мне внимание. честно говоря, я не знаю, чем я такое заслужил, но приятно 😳
цитата:
Давай внесем определенность.
очень понравилась идея с палитрой. скорее всего, тут не РАВНОМЕРНЫЙ серый, это я не умею выражаться х).
правила?
взгляд? мне часто говорят, что он пессимистичный, а школьный психолог - что у меня ярко выраженный негативизм в общем 🤷
цитата:
кажется, мой мозг сломался
цитата:
быть счастливым? приходит на голову оптимизм, хотя я почему-то думаю, что не только в оптимизме дело.
цитата:
Хитришь? Правда, это говорит прежде всего о твоем уме.
Ты научился чувствовать себя через боль (через поступки, действия, поведение (свои и чужие) окрашенные болью), чудно. Теперь стоит задача научиться чувствовать себя и через другие чувства, эмоции, ощущения. Думай...)
Насчет комфорта... Может просто привычно?
не отрицаю. может, просто привычнее. спасибо за то, что заставили думать)
только вот как это сделать?
цитата:
с дедом обсуждаю его прошлое, но из-за карантина это происходит реже, а с друзьями - ну, тут уже по-разному, нас много что объединяет, с каждым из них - свое - с тем музыка, с тем книги, с тем шутки и лругие интересы.
п.с. вопрос лично для вас чисто из интереса - а почему вы выбрали эту профессию? что заставило вас стать на путь помощи других, скажу так - какое-то событие или же чисто интерес? спрашиваю это, ибо у школьного психолога не удалось что-либо выведать, а узнавать причины и следствия всего мне нравится.
психолог онлайн
цитата:
аксиома: хорошие люди зачастую получают меньше, чем редкостное дерьмо
цитата:
кажется, мой мозг сломался
Когда я говорю о задаче изучения "линзы", я имею ввиду нахождение несоответствий и нестыковок твоих же суждений. И дальнейшей работы по их корректировке.
Из приведенного выше примера, вариантов у тебя 3:
1) признать, что ты хороший человек
или
2) откорректировать свою аксиому о плохих/хороших людях и того, что им по жизни достается
или
3) вывести новое правило, которое устранит нестыковку и объединит две установки.
Выбирай, думай, решай.
Вот такие вот несоответствия суждений ИСКАЖАЮТ твое виденье реальности, и, в конечном итоге, являются причиной того, каким ты видишь мир сейчас, в каких красках, а заодно и себя в этом мире.
цитата:
Теперь стоит задача научиться чувствовать себя и через другие чувства, эмоции, ощущения.
цитата:
только вот как это сделать?
цитата:
с дедом обсуждаю его прошлое,
цитата:
с друзьями - ну, тут уже по-разному, нас много что объединяет, с каждым из них - свое - с тем музыка, с тем книги, с тем шутки и другие интересы.
Выпиши отдельно (например в своем дневнике) свои "радости", то, что положительно окрашивает твою жизнь.
напр,
разговоры с дедушкой о прошлом - мне интересна история вообще, психология человеческих отношений, история семьи
друг Вася (условно) - музыка, направление такое-то или группа/исполнитель такой-то
и т.д.
Формат вопрос-ответ на данном сайте дает свои возможности (оказать поддержку, как это сделали я и моя коллега для тебя), но и имеет свои ограничения (полноценную терапевтическую работу провести в таком формате невозможно).
Поэтому, подводя итог нашего общения, хочу сакцентировать твое внимание на следующем:
на начальных этапах
1) Необходима ревизия твоей "линзы" (как это делать, мы разобрали на примере)
2) Необходимо ОСОЗНАННО привносить в свою жизнь действия, события, поступки, которые привносят в твою жизнь радость (ты же составил список радости? ). ЕЖЕДНЕВНО. До тех пор, пока это не войдет в привычку, в противовес привычке "ныть". Если твоя цель изменить свою жизнь, то это те действия (начальные), которые помогут тебе сдвинуть все с "мертвой точки". А твои действия - это единственное, что ты контролируешь!
(для хитрых жуков: если ты НЕ делаешь, значит либо цель другая, а не заявленная, либо... /подсказывать не буду ::smile::
Дополнение от автора
цитата:
напр,
и т.д.
на начальных этапах
(для хитрых жуков: если ты НЕ делаешь, значит либо цель другая, а не заявленная, либо... /подсказывать не буду /)
что/кто может тебе в этом помочь:
школьный психолог или какой-либо другой
книги
тематические сайты, подкасты, блоги психологов
ну, психологи и прочие точно нет, так как у меня нет возможностей ходить на консультации, только сайты 🤷. а школьный психолог оставил неприятный осадок на душе.
про список радости - были попытки, но где тот листик, ума не приложу.
"Выпиши отдельно (например в своем дневнике) свои "радости", то, что положительно окрашивает твою жизнь."
хорошо 🌔
цитата:
Из приведенного выше примера, вариантов у тебя 3:
1) признать, что ты хороший человек
или
Выбирай, думай, решай.
теперь понятно, что не так 🤦
цитата:
Желаю тебе удачи и верю (!), что справишься.
спасибо! будем надеяться на лучшее 🤝
психолог онлайн
Здравствуйㅇㅅ&
Прости, что не написала ответ ранее, сегодня нашла твое дополнение в папке Спам, которую не проверяю. Ознакомилась с твоей перепиской с Оксаной Анатольевной. Поддерживаю коллегу, особенно в замечании про "хитрых жуков"
"про список радости - были попытки, но где тот листик, ума не приложу. - Хочешь что-то поменять? - начни писать на новом листочке, он же не на проверку, а для тебя. Верю, что если сделаешь хотя бы 8 раз это задание, на 9-й уже почувствуешь, что выполнять его стало легче. Любой новый навык формируется не сразу.
Желаю тебе усердия в знакомстве с новым собой и "переокрашивании" своей линзы.