Проблема в воспитании сына
Здрастуйте, у меня сын, ему 11лет. С самого детства проблемы с воспитанием. Не слушается, учиться не хочет, хотя учителя говорят что данные для хорошей учёбы есть. Сейчас возникла новая проблема. Его крестная живёт по соседству. Он начал постоянно к ней ходить. Даже убегать. Но чует там. У неё нет деток, так сложилось. Сейчас ещё и у неё с мужем проблемы, она просит моего сына чтоб ей не было скучно и т.п. Но сын вообще отвалился от меня. Только ссоры и ругань между нами. Дистанционное обучение вообще не хочет проходить. Постоянно сидит у крестной. Разговорфографии с ней ни к чему не приводят. Она говорит что только с моего разрешения сын может к ней пойти, но если я не разрешаю, он все равно уходит. Я просто в отчаянии , кума вроде не плохой человек, но мне как маме очень обидно. Подскажите что делать
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Добрый день!
Расскажите про свое отношение к сыну. Какие у Вас причины для ссор? Какие отношения с мужем?
Дополнение от автора
С мужем сейчас прекрасные отношения. Раньше были проблемы с алкоголем, но сейчас он не пьёт. С сыном у нас всегда были идеальные отношения, он мне все рассказывал, я знаю его друзей, что происходит в школе. А сейчас, опять-же от его крестной, узнала что он начал курить... 11лет. Я в ужасе. Он мне признался, даже пытался это показать, но я не в силахміття на это смотреть.
психолог онлайн
Расскажите, пожалуйста, подробнее, когда именно ваш сын начал убегать к крестной? И что в это время происходило в вашей семье? Каковы были тогда отношения с сыном (ваши или мужа) и ваши отношения с мужем?
Дополнение от автора
Он с самого детства ходит к ней в гости. Живём по соседству. Я не видела в этом ничего плохого. Ну раз в пол года сходил, переночевал. А последний месяц он почти каждый день туда ходит. Дома ничего делать не хочет. А у крестной вместе с ней целый день валяется на диване. Началось это как я пошла на карантин и сижу с ним дома. Я пытаюсь его упросить делать уроки, но это у нас всегда проблема. Пыталась и кричать, и просить, и подкупить, и заинтересовать. Но все без толку. В семье все хорошо. Муж работает. С работы домой. Пытался и он с сыном разговаривать, но сын его вообще не хочет слышать
психолог онлайн
Правильно ли я понимаю, что когда вы много проводите времени вместе, то значительно участились конфликты связанные с учебой? Если да, то получается, что он убегает к крестной от этих конфликтов. И корень проблем, видимо, лежит в трудностях с учебой, в нежелании учится, а также в связанных с этим конфликтах между вами. Обращались ли вы к школьному психологу по этому вопросу?
А чем ваш сын интересуется? Есть ли что-то, что ему нравится делать?
психолог онлайн
цитата:
Пытался и он с сыном разговаривать, но сын его вообще не хочет слышать
Тему открыли, не муж.
цитата:
Я пытаюсь его упросить делать уроки, но это у нас всегда проблема. Пыталась и кричать, и просить, и подкупить, и заинтересовать. Но все без толку.
Повлиять на сына пытаетесь вы, не муж.
Как же так получилось, что у отца вашего сына нулевой авторитет?
Уходы сына к крестной явно символичны и не на пустом месте происходят. Что-то он таким образом выражает и демонстрирует. Возможно, свое неприятие того, что происходит в вашей семье. И тем самым призывает вас с мужем измениться, по сути, начать проявлять себя по-другому. Это вопросы для работы с
семейным психологом. Вы (все трое) семья - система, в которой поведение каждого на всех остальных влияет, от каждого зависит, и на всех отражается. Вы лично в одиночку не справитесь, пока включится отец ребенка. Если и дальше будете сами биться над проблемой, уважение отца в глазах сына упадет еще ниже.
Дополнение от автора
Он в прошлом году увлекался футболом. Потом что-то произошло, а точнее какие-то старшие мальчики сказали что он не умеет играть и он перестал туда ходить. Я пыталась вместе с тренером вернуть ему веру в себя, но без толку. Сейчас что бы я не предложила, он говорит что ничего не умеет и не будет. Школьного психолога, к сожалению просто нет. Я пыталась заинтересовать его совместными прогулка микитченко с мужем, боулинг, каток и т.п. но ему как он говорит с нами не интересно. А предложения взять с собой деток его возраста он отклоняет.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ваш сын входит в подростковый возраст, он не захочет гулять вместе с родителями. И тогда возникает вопрос: есть ли у него друзья? Общается ли он со сверстниками?
А в таких вопросах, как возвращение веры в себя и т.п., как и писал коллега в предыдущем ответе, необходимо участие отца.
Судя по тому, что вы описываете, ваш сын при возникновении проблем уходит, закрывается от них. Это выработанный на данный момент его способ решения проблем (который обычно неэффективен). Тут стоит посмотреть, как вы и ваш муж решаете жизненные проблемы, у кого сын мог научиться такому методу реагирования?
Так что думаю, так же как и писал коллега, что здесь необходима более глубокая работа со всей семьей.
Дополнение от автора
Спасибо за совет. Будем пытаться находить решение проблемы
психолог онлайн
цитата:
Я пыталась заинтересовать его совместными прогулка микитченко с мужем, боулинг, каток и т.п. но ему как он говорит с нами не интересно.
цитата:
Дома ничего делать не хочет. А у крестной вместе с ней целый день валяется на диване.
цитата:
Пыталась и кричать, и просить, и подкупить, и заинтересовать.
Обсудите все с мужем и договоритесь, по каким правилам будете строить отношения с сыном, что будете ему позволять, а что нет. И придерживайтесь этих правил, поощряя за выполнение их и стремление выполнять. Правила со временм пересматриваются в сторону большей самостоятельности и большей ответственности со стороны сына. А пока получается, он вам диктует свои правила, а вы беспомощнь просите, кричите, подкупаете... Это не работает. В иерархии семьи родители всегда вверху. Но не тупо и нагло, бездумно, а с пониманием, чуткостью, собственным примером и т.д.