Жду одобрения и похвалы родителей
Добрый день, уважаемые психологи! Это во мне сидит уже около года и вот опять накатило. Мне почти 21 год, у меня есть сын 3 года летом, живем в нашей с мамой квартире, я в разводе. Работаю, выучилась в колледже, учусь на высшем заочно.
Раньше я играла в любительском театре, участвовала в съемках и тд
Мама называла меня своей звёздочкой и гордилась мной, а сейчас нет. Мне этого очень не хватает... я словно сама ещё ребёнок, которому не хватает тёплых слов от мамы с папой. Которых я никогда не получу. Чтобы папа мне сказал добрые слова в школе мне приходилось учиться на одни пятёрки. Знаете.... будто без пятёрок меня не будут любить. Постоянно сравнивали с одноклассниками...
сейчас я решила осуществить свою мечту поступить в колледж на театральное отделение. Маме не говорю. Боюсь, что она посмеётся надо мной. С рождением ребёнка мама перестала мной гордится. Наверное, стыдится меня. А мне иногда так хочется, чтобы мне тупо сказали, что меня любят и нуждаются во мне. Сын ещё не говорит)
Пробовала говорить с мамой, она говорит, что нам помогает едой и деньгами и как мне вообще не стыдно говорить, что она нас не любит. Мне это все отравляет жизнь. Низкая самооценка, отсутствие веры в себя... знакомлюсь с какими-то уродами моральными, которые меня унижают. Я устала.... как мне с этим справиться? Спасибо заранее за ответ
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте.
Скажите, а за что вы сама себя цените и уважаете? Думаю, таких качеств найдется немало. Я бы точно назвал то, что у вас есть смелость осуществлять свою мечту, не взирая на сложные условия.
Попробуйте письменно составить список того, за что вы себя цените. Это может стать началом выстраивания вашей самооценки, которая не будет зависеть от чужого мнения.
А дальше думаю, что стоит поработать над этим глубже уже с психологом.
психолог онлайн
Доброго дня Вам, сумно коли не чуєш слів підтримки, коли і так важко зі всім справлятися, та ще й на відмінно. Вам тільки 21, а Ви вже створили чудо - син, Ви маєте досвід на сцені й майже завершена вищу освіту, Ви вже значно виросли над тією маленькою відміннецею, і ні з ким не варто себе порівнювати, це тільки Ваш шлях, і не треба його йти в чужих черевиків. Від батьків можна і не почути похвали, такі вони є, таке їх життя, можливо і вони не чули тої похвали. Чи варто шукати похвалу від когось? Спершу похваліть себе самі. І у Вас точно вже є одна людина яка Вас любить, ця любов безумовна☺. Та навіть якщо Ви про це не чуєте, про цю любов можна просто знати .
Дополнение от автора
спасибі вам за добрі слова! іноді підкочує смуток... мама завжди сміється наді мною, над моїми мечами, а я втомилася гнатися за любов'ю від неї.
Дополнение от автора
Ярослав, спасибо большое! Да, нужно формировать собственную самооценку. Но как это тяжело делать в 21 год... смотрю как я отличаюсь от девушек, которых всегда поддерживали родители. Они такие улыбчивые, Добрые, уверенные... а я... не такая
психолог онлайн
психологи описьівают 5 "язьіков" любви:
-подарки
-помощь
-время
-хорошие слова
-объятия
похоже, у вас с мамой разньіе "язьіки любви": вам нужньі слова поддержки. принятия, восхищения, а мама дает вам помощь-
цитата:
помогает едой и деньгами
( так то, по большому счету, родители и не обязаньі содержать взросльіх детей)
мама скорее всего, дает то, что может дать....что умеет...
может бьіть есть смьісл поблагодарить маму за ее помощь и объяснить, как для вас важна ее поддержка, ее принятие...
а , возможно и другое- перестать ждать одобрения от родителей и давать его самой себе...
вьі взросльій человек...зачем вам советоваться с кем-либо по поводу собственных решений....
хотите поступать на театральное отделение - поступайте....ваши решения - ваш вьібор, ваша ответственность....знаете, как говорится, лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть....
когда вьі бьіли ребенком - вьі полностью зависели от родителей, вам нужно бьіло прислушиваться к ним, чтобьі не потерять их любовь...сейчас вьі взрослая.....не бойтесь взрослеть психологически....делать ошибки...у вас ведь получается их исправлять....
и совсем не поздно в 21 год формировать самооценку, скорее, наоборот....наконец-то у человека появляются сильі "отцепиться" от чужого мнения о себе и выстраивать собственное представление...
для этого важно сосредатачиваться не на том, чего у вас нет, а на том, что у вас есть и что вьі умеете...что у вас вьіходит хорошо))
Дополнение от автора
Галина, благодарю за пищу для раздумий про языки любви. Я не задумывалась об этом. Конечно, сейчас важно прислушаться действительно ли я хочу в театральный или это просто тоска по прошлому времени, когда я была «словесно любима»..
психолог онлайн
могу подкинуть еще немножко вариантов для поиска новьіх решений)
попробуйте в разговоре с родителями использовать Я- сообщения.
техника Я-сообщений предполагает , что в ситуации, которая вас не устраивает, вьі говорите о своих чувствах, о своих желаниях, а не обвиняете другого (Тьі-собщения)( более детально об этой технике можно прочитать в интернете)
и тогда ваше общение с мамой может вьіглядеть вот так...
-мама, мне так обидно становится, когда тьі смеешься над моими мечтами....мне бьі хотелось почувствовать, что тьі меня поддерживаешь...
- когда тьі сравниваешь меня с другими, мне становится обидно....и я думаю, что тьі меня не любишь...
-мама, мне так приятно бьіло бьі усльішать, что тьі гордишься мной....
-мама, мне так хочется усльішать, что тьі меня любишь....
.
Дополнение от автора
Галина, я старалась поговорить. Уже боюсь отчаяться совсем после этого... в ответ мама я что мало для тебя делаю и тд
психолог онлайн
Я-сообщения - не 100% гарантия того, что человек обязательно будет действовать так, как хочется нам...это всего лишь способ донести информацию о своих чувствах или своих желаниях в ситуации общения...и это лучше, чем обвинять...
может мама и правда так чувствует, что она много делает для вас и в этом проявляется ее любовь к вам...
любит, как умеет...
психолог онлайн
Здравствуйте, AlBa!
цитата:
в ответ мама я что мало для тебя делаю и тд
Мама банально Вас не слышит и не понимает, о чём это Вы собственно говорите. Не настроена на Вас эмоционально. А только на себя и своё понимание отношений и заботы. Именно от этого Вам и больно.
Не понятно, почему до сих пор ждёте чего-то другого от неё...