Стресс
Добрый день! Три года назад взяла потребительский кредит не для своих целей , в для гражданского мужа . Купил машину, через месяц разбил ее. Родила ребёнка от него , платила сама кредит , деньгами не помогал совсем . Год платила сама , затем отпуск по уходу , денег не было совсем . Работала , но не долго , ребёнок часто болел. Собрался большой долг . Месяц назад начали требовать всю сумму . Постоянные звонки не дают покоя . Постоянно подсознательно напряжена . Стала раздражительной , впечатлительной , легко взрываюсь . Из- за того, что постоянно раздражена , контакты с окружающими портятся . Срываюсь даже на своих детей , хотя понимаю , они ни в чем не виноваты. Родители постоянно напоминают о сложившейся ситуации , в которой я оказалась . Мучает бессонница , навязчивые мысли , невозможно просто расслабиться. . В связи с этим , начались проблемы со здоровьем . Боюсь что это перейдёт в сильнейший стресс. Не могу справится с эмоциями , не могу не думать о проблеме . Постоянно созваниваюсь с юристами , бесплатные консультации -это хоть немного меня успокаивает . Признаться, что совсем нет денег , мне стыдно . И не отпускает сильнейшая обида , что это не из-за меня , а бывшего мужа, так все сложилось . Помочь мне никто не может , воспитываю одна двоих детей . Имущества своего нет.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте, Алена
Какой у вас вопрос к психологам?
Вы попали в эту ситуацию из-за себя, а не из-за бывшего мужа, в первую очередь нужно это осознать. Пока вы это не поймёте, бороться и решать что то не имеет смысла.
психолог онлайн
очень неприятная ситуация, в которую вьі попали...
мужчина, для которого вьі это делали, я так понимаю, вряд ли вам поможет...
так что в любом случае прийдется опираться на себя...
сейчас остается только помощь юриста, как вьі можете остановить или отсрочить вьіплату кредита...
ну и преодолеть свой стьід по поводу того, что нету денег...ведь их и правда нет....
психолог онлайн
Алена, здравствуйте! Мне жаль, мне очень жаль, что вы оказались в такой ситуации. Для вас сложилась тяжелая ситуация. Она не простая. Вы одна воспитываете двоих детей, своего имущества у вас нет и вам необходимо выплачивать кредит, который вы 3 года назад брали для бывшего гражданского мужа. Это не простая ситуация. Не многие люди способны достойно прожить такую ситуацию. Вы правильно делаете, что пишите об этом на сайте УПсихолога. Потому что вы УЖЕ живете в сильнейшем стрессе и страхе.
Скажите, что обо всем этом думает бывший муж? Что говорит? Как собирается решать вопрос с кредитом? Ведь, по сути, это кредит его.
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Альона, нажаль, пережитий Вами важкий досвід, не гарантує потрапляння у подібні ситуації в майбутньому. Важливо пропрацювати життєвий сценарій, накопичені образи та віднайти внутрішні опори. У Вашій складній фінансово ситуації можна звернутись до психологів, які працюють при соціально - псиологічних центрах і надають безкоштовні психологічні консультації.
Дополнение от автора
Бывший муж только «кормит обещаниями». Заплачу , я все решу . Но ничего абсолютно не делает . Да и не будет , я на него уже не надеюсь. Если он для своего ребёнка жалеет денег.
психолог онлайн
Галина Несмашна
Алена, вы, похоже, сильная женщина. Ведь вы одна, с двумя детьми, справляетесь с кредитом, который брали на мужа. Ни от кого не ждёте помощи. На бывшего мужа не надеетесь и собираетесь выплачивать кредит самостоятельно. Да и ещё вам стыдно, что у вас нет денег. И обидно, что это не из-за вас, а из-за мужа сложилась трудная ситуация с кредитом. Вам обидно и стыдно...
Скажите, а какое чувство сильнее - стыд или обида?
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Альона, доброго времени суток!
У вас много позитивных качеств, которые говорят о вашей внутренней силе. Это ваша доброта, готовность помочь, любовь к детям. Эти качества есть для вас одним из ресурсов, которые помогут выйти из сложной ситуации. Ведь выход из любой ситуации есть. И как показывает жизнь - не один.
Слабые места, трудности есть у каждого человека, но их можно преодолеть при поддержке близких и/или специалиста.
С уважением, Инна Сагер.
Дополнение от автора
Сильнее- чувство обиды .
психолог онлайн
Галина Несмашна
Вы сильно обижены на бывшего мужа. Я приведу здесь небольшой отрывок из книги «Азбука эмоций» Натальи Кедровой. Про обиду. А потом прокомментирую.
«Это чувство похоже на болото, в котором можно надолго увязнуть, чувство смешанное и запутанное. Обида показывает, что вам не нравится происходящее, но сейчас вы ничего не можете с этим поделать, потому что обстоятельства сильнее вас.
От обиды внутри жжёт и скребёт на душе и в носу. Хочется объяснить, что человек был неправ, и попросить его больше так не делать. Или хотя бы наказать его за это. Но в то же время обида говорит, что ваш обидчик вам дорог: вы хотите, чтобы он вас любил, уважал и заботился о вас. Поэтому вы не ссоритесь и не злитесь, а только обижаетесь.
Когда вы обижены, вы сами себе кажетесь хорошей и несправедливо пострадавшей, такой бедной крошкой-сироткой. Обида мешает вам увидеть вашу собственную силу. А ещё не позволяет подумать, что вы тоже могли быть в чем-то неправы.
У обиды есть другая сторона: обидевшись на всех, так сладко себя жалеть и думать, какие все плохие, а вы такая бедная и хорошая.
Чтобы не попасть в ловушку обида, помните: когда вы обижаетесь, вы сердитесь на человека и хотите с ним поругаться, но этот же человек вам важен. Может быть, вы любите его и хотите, чтобы он хорошо к вам относился. Мы часто обижаемся на близких людей и на тех, с кем неудобно ругаться».
Смотрите, многое чего не ясно в вашей истории. Много чего знаете только вы и, возможно, вы не все готовы рассказывать. Предположу, что вы написали на сайт из-за сильной обиды на бывшего мужа. Здесь вы можете получить поддержку и сочувствие. Но важно обиду разворачивать в виде злости наружу. Потому что обида - это подавленная злость. Это заряд энергии, которую хорошо бы было направить по адресу, но вы, по каким-то причинам, этого не делаете. А заворачиваете этот заряд энергии на себя, обижаетесь и подсознательно ждёте, что обидчик одумается, повинится и будет просить прощения. Отсюда постоянный стресс, проблемы со здоровьем и т.д.
Скажите, как вы себя сейчас чувствуете?
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Галина Несмашна
Ищите способы гасить долг постепенно, возможно обсудите его реструктуризацию. Старайтесь решить вопрос максимально для вас выгодно. Консультируйтесь с юристами, как доказать, что машину муж разбил, и как на него долг скинуть? Либо как машину забрать и хоть за сколько нибудь продать ее на запчасти
Что касается самой ситуации, то задумайтесь, что ж вы так себя не любите, что позволяете вас так обманывать, садиться на шею и пользоваться?
И впредь не верьте никаким обещаниям, если они не подкрепляются действиями, и не берите никакие кредиты не для себя, и уж тем более, без 100% уверенности, что вы его отдать можете.
Дополнение от автора
Ещё год назад я бывшего мужа доставала звонками , злилась , кричала , просила , но все это было бесполезно . Обида была настолько сильная , что болела душа. Было и морально , и физически тяжело . Но сейчас моя обида к нему стихает. Я уже ничего не прошу и не звоню. Моя надежда на его помощь умерла. И злюсь я только на себя , что позволила себе так поступить с собой . Сейчас я рассчитываю только на себя и верю в лучшее . Как бы мне сложно не было , ни о чем я этого человека просить впредь никогда не буду.