Как перестать бояться отца
Здравствуйте! В моей семье сложились очень непростые взаимоотношения. Мои родители развелись когда мне было 13 лет, я осталась жить с отцом. Отец был запойным алкоголиком, сейчас уже 5 лет как бросил. Когда мне исполнилось 16, он начал мне говорить что в 18 лет я должна покинуть его квартиру. Когда мне исполнилось 18, начался мой персональный ад. Бывало, что он несколько дней не пускал меня домой, менял замки, все время кричал чтобы я убиралась из его квартиры. Его родители не вмешивались в наши взаимоотношения. В итоге я сняла комнату и ушла из его квартиры. Через 2 года он начал обвинять меня в том, что я его бросила, начал требовать с меня деньги за то, что я у него прописана. Стал упрекать меня в том, что я уже взрослая и должна помогать ему материально, а я, бессовестная, ему не благодарна за то, что он меня вырастил. Я пыталась объяснить ему, что я плачу за учебу и снимаю жилье, но он меня не слышал. Потом у нас случился очень большой конфликт из за денег. Мой дед за полгода перед своей смертью дал моему отцу деньги, сказал что эти деньги предназначены мне на жилье. Отец мне про эти деньги не хотел говорить, я узнала про них от деда. Через год я сказала отцу что собираюсь покупать жилье, на что он сказал мне что он на эти деньги, никого не спросив, застраховал свою жизнь и я получу их когда мне исполнится 30 лет, не раньше. С ним пыталась поговорить его сестра, но бесполезно. Ещё через год он сказал что вообще ничего мне не отдаст, так как ему деньги нужнее чем мне и я не помогаю ему материально. В итоге ещё через год при помощи его сестры я получила от него 2/3 суммы, 1/3 он мне все таки не отдал. После этого он каждый раз стал орать что я жадная, меркантильная и обобрала его, бедного и несчастного. К слову, у бедного и несчастного 2 квартиры, хорошая дача, гараж и в наследство пару лет назад ему досталась хорошая сумма с шестью нулями. И лет ему немного, всего 58. Он периодически звонит мне, чтобы наговорить гадостей. В данный момент я строю дом, так он и домом пытается манипулировать. Кричит что нормальный человек сначала отцу бы построил дом, а потом себе. Упрекает меня в том, что я его не люблю и неблагодарна ему. Потом посылает меня, может с ровного места наговорить гадостей, последний раз писал мне , желал чтобы я всю жизнь обслуживала мужиков за крышу над головой.А ведь действительно теплых чувств я к нему и не испытываю. Я бы и хотела с ним не общаться, но совесть не позволяет, ибо он все таки мой отец. Как справиться со своим страхом?
Вопрос от: ; Возраст: 27
Дополнение от автора
В прошлом году, после череды скандалов с отцом, я попала в больницу с подозрением на инсульт, пока я лежала в больнице он умудрялся доставать меня, писал мне гадости, кричал что это у него давление высокое из за меня, а я симулирую и поэтому он даже в больницу ко мне не приедет.

психолог онлайн
Марина, добрый день!
Вы описали очень печальную историю. Скажите, а какие у Вас отношения с мамой? У Вас скорее идет борьба с отцом за какие-то материальные блага и Вам лучше проконсультироваться с юристом. Есть ли у Вас еще какие-то близкие отношения?
Дополнение от автора
Здравствуйте!В данный момент у нас нет с ним никакой борьбы за материальные ресурсы, я думаю что ему не столько материальная помощь нужна, сколько внимание и человек, у которого он будет пить кровь. С мамой у меня были тяжёлые отношения, она уехала когда мне было 13, живёт в другой стране. Начала интересоваться моей жизнью только последние 2 года́. Сейчас мы нормально общаемся.
Дополнение от автора
У меня есть друзья, есть жених, за которого я собираюсь замуж.
психолог онлайн
Вы говорили, что отец долго пил, а потом бросил. Как это случилось, почему пил? Он всегда к Вам так относился? Почему Вы остались жить с ним, а не с мамой? Общаетесь ли Вы с мамой?
Дополнение от автора
Пить он начала в 29 лет, почему никто не знает, так сложилось. Пить перестал потому что здоровье уже не позволяло, все таки возраст за 50. Мама мне сказала что ей некуда меня забирать с собой, потому что жилья у нее не было собственного. Поэтому я осталась жить с отцом. Он не всегда ко мне так относился, это началось после развода родителей.Он винит меня в том, что из за меня столько лет не разводился с моей матерью и потом не устроил личную жизнь. Но он и до развода всегда говорил что в его квартире мы никто и он тут хозяин.
Дополнение от автора
С мамой я стала общаться года в 24, до этого не общалась практически.
психолог онлайн
Здравствуйте, Марина!
Если бы произошла ситуация, в которой вам бы приходилось выбирать, между своей жизнью и жизнью отца. Чью жизнь вы бы выбрали?
психолог онлайн
Добрый день, Марина. Благодарю, что поделились вашей непростой историей. Ваши слова: Я бы хотела с ним не общаться, но совесть не позволяет... - Вопрос: Вы чувствуете свою ответственность за его жизнь? Вы можете ее поменять? Что будет если вы перестанете общаться? Вдохнете ли вы легче? Вы пишете про страх.. Страх чего именно?.. На консультации возможно разобраться с вашей ситуацией, и проработать страх, который вас беспокоит, для того чтобы жить дальше полноценно и счастливо.
Дополнение от автора
Здравствуйте! Не была в такой ситуации, но скорее всего выбрала бы свою жизнь. Я с детства боюсь отца, когда он мне звонит, у меня внутри все сжимается и я постоянно оправдываюсь перед ним непонятно за что. Возможно чувствую свою вину. Вину за то что испортила родителям жизнь, они мне оба с детства говорили, что если бы меня не было, у них бы все было хорошо. Но я уже давно взрослый человек и понимаю что я не виновата в том, как они строили свою жизнь, потому что это был их выбор. Но внутри я все равно не могу перестать бояться отца и чувствую свою вину и ответственность перед ним.
психолог онлайн
Сейчас вы выбираете не свою жизнь, а жизнь своего отца.
Я редко тут это пишу, но в вам необходима терапия, длительная от 20 сессий.
Вам необходимо работать с чувством вины.
Разворачивать и смотреть какая ее оборотная сторона.
Удачи!
психолог онлайн
цитата:
Возможно чувствую свою вину. Вину за то что испортила родителям жизнь, они мне оба с детства говорили, что если бы меня не было, у них бы все было хорошо.
Вы чувствуете свою вину, потому что Вам об этом постоянно говорили, но Вы не можете нести ответственность за жизнь взрослого человека, тем более, что он еще молод и вполне может о себе позаботиться. Удивительно как Вы смогли выжить в этих условиях и самостоятельно мыслить. Я бы Вам рекомендовала обратиться за терапией, потому что это будет влиять на Ваши отношения
Дополнение от автора
Спасибо большое за рекомендации!