Проблемы все же есть или нет?
Здравствуйте, хотел у вас спросить - дело в том, что заметил, что когда в теле нервное напряжение, то проблемы кажутся серьезными, есть мысли в голове, которые вызывают переживания, и как бы нервное напряжение заставляет вариться в мыслях. Когда оно ослабевает или исчезает полностью, то проблемы также кажутся уже не такими значимыми, бывает вообще кажется что их нет. Я хотел бы для себя прояснить, так проблемы все же есть или их нет? Почему при нервном напряжении они как бы выделяются, кажется что они есть. А когда его нет, то и отношение к ним другое, их будто нет.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Алексей, добрый вечер!
Как давно Вы это стали замечать за собой? Какие мысли приходят в голову в эти моменты?
Дополнение от автора
Добрый вечер, да, давно, у меня давно нервное напряжение в теле. Проходит очень тяжело. И буквально каждое событие, изменение, вызывает у меня его
Дополнение от автора
Мысли о том что возраст увеличивается, а я с родителями и бабушкой дома и не имел жизни. Переживания о том, что у мамы довольно тяжёлый характер и когда она начинает кричать, становится неуютно. И о своих самоощущениях, что время идёт, возраст меняется, а в сознании я ощущаю тоже самое, не ощущаю какого-то старения, на этом сфокусировано мое внимание
психолог онлайн
Доброго вечора, Олексій.
Нервове напруження виникає не просто так і якщо Ви його настільки часто та інтенсивно відчуваєте, то з ним потрібно щось робити (можливо це психосоматика).
Перш за все, припускаю, що його причиною є спільне проживання з батьками (у Вас немає особистого простору та сепарації) + сварки з батьками (особливо з мамою) + порушення Ваших особистісних меж батьками. Чи чуєте Ви від батьків якісь докори (припускаю, що це додатковий фактор)? Крім цього, Ви поступово наближаєтеся до точки "30 років", тому починаєте переосмислювати своє життя, перспективи, бачення на світ та духовний розвиток. Це цілком нормально. Дуже часто проживання із батьками є дуже стресовим (Ви не можете себе повністю реалізувати як особистість через порушеня кордонів) і цілком зрозуміло, чому Ваша нервова система так реагує.
цитата:
не ощущаю какого-то старения
А що Ви вкладаєте у поняття "старіння свідомості"?
Рекомендую, перш за все, Вам сепаруватися фінансово і побутово від батьків. Ви плануєте з'їжджати від батьків? Якщо ні, то що Вам заважає?
Дополнение от автора
Оксана, спасибо Вам большое за ответ. Да, согласен с вами. Я и сам стал понимать, что жил немного не правильно, что сидеть с родителями дома, учитывая мой молодой возраст - это не для меня, что нужно от этого отрываться, гулять, вести активную жизнь. От папы нет, в основном укоры от мамы, она в детстве была довольно строгой по отношению ко мне. Сейчас у неё нервная работа, и бывает чуть что не так, сразу крики, какие-то нндовольства. По поводу старения сознания, я имею ввиду что возраст меняется, а в сознании ощущаешь себя одинаково каждый год, то есть нет ощущения, что я стал старше, постарел как-то. Ощущение одно и то же как бы.
психолог онлайн
Співчуваю, що Ваша матір часто Вас критикувала в дитинстві і досі Вас критикує (це лише постійно відтягує Вас у дитячі травми неприйняття) + додалася її нервова робота. Припускаю, що Ваше перебування на спільній території лише загострює ситуацію і Ви отримуєте багато осуду та незадоволених птореб, що і виливається у нервове напруження. Однозначно рекомендую Вам сепаруватися від батьків - так буде краще для Вас і для них.
цитата:
По поводу старения сознания, я имею ввиду что возраст меняется, а в сознании ощущаешь себя одинаково каждый год, то есть нет ощущения, что я стал старше, постарел как-то.
Насправді, якщо поговорити з людьми похилого віку, то вони дуже часто говорять, що вся проблема у тому, що "твоя свідомість не старіє, проте ти старієш фізично" і через це дуже часто виникає внутрішній конфлікт. Крім цього, чим ми стаємо старшими, тим наше суб'єктивне сприйняття часу змінюється (в дитинстві - час йде повільно, в дорослому віці - він стає надмірно швидким, а в похилому віці - знов уповільнюється) і це також додатково на нас "психологічно тисне". Напевно Ви зараз відчуваєте, як "життя тече крізь Ваші пальці", а Ви не рухаєтеся. Насправді, кожна людина має свій темп і почати щось - ніколи не пізно.
Скажіть, будь ласка, чи Ви б хотіли, щоб Ваша свідомість стала якоюсь дорослішою? І як би ця "дорослість" тоді проявлялася?
психолог онлайн
Вы чувствуете, что время идет, но в Вашей жизни ничего не меняется и Вы продолжаете жить той жизнью, которой живете. Вам сложно что-то изменить и, поэтому Вы пытаетесь реагировать телом. Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально за терапией, чтобы разобраться больше в причинах