Ребёнок кусает губы
Здравствуйте! У меня есть вредная привычка. Я с детства кусаю губы. Старалась не делать этого при дочери, но всё напрасно: примерно неделю назад она тоже стала так делать. Кусает до корок. Начинает эти засохшие корки отдирать со словами: "У меня там кака, мне нужно её убрать". Я ей говорила что-то вроде: "Не кусай губки, они могут стать некрасивыми". Или: "Если хочешь избавиться от "как" на губках, лучше просто их не трогай, они пройдут сами". Но она ещё слишком маленькая и таких закономерностей как "не трогай - само пройдёт" не понимает, ей буквально три дня назад исполнилось три года. А ещё она заметила моё недовольство этой её привычкой и как бы играя, с улыбкой на лице теперь отворачивается и продолжает кусать. Чтобы я не видела. Я очень не хочу, чтобы эта привычка осталась на всю жизнь, как у меня. Очень хочу избавить от неё ребёнка и проработать этот момент, пока не стало совсем поздно. Может, постараться вообще не обращать внимание и прекратить эти "воспитательные беседы"? Не знаю. Прошу помощи и заранее благодарю.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Добрый вечер!
Вы говорите, что с детства кусаете губы. А Вы помните, когда первый раз это начали делать, сколько Вам было лет и после каких событий?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте. Дети это зеркало родителей. Мама (папа) кусает губы, ребёнок может тоже выработать у себя эту привычку, потому что так делают родители. Мне показалось, что Вы относитесь к своей "привычке" как к чему-то неизменному, что никогда не поменяется. Можно поиследовать зачем эта привычка Вам, какие потребности она удовлетворяла в Вашем детстве, что стало причиной, как от нее избавиться. Возможно ответив себе на эти вопросы, эта привычка со временем уйдёт у Вас и соответственно у ребенка.
Дополнение от автора
Большое спасибо за ответы.
Как я начала кусать губы - совершенно не помню. Была очень маленькая.
Я была очень нервным ребёнком. Кусала ещё и кожу вокруг ногтей. Но лет в 10-12 эта привычка, слава богу, ушла. А губы остались.
Я росла без отца, с мамой и бабушкой. Мама порой на меня сильно срывалась из-за моих детских истерик. При этом я знала, что она меня любит, и сейчас у нас с ней превосходные отношения.
Я понимаю, что моей маме надо было "тянуть" меня и свою престарелую маму, и она не вдавалась в подробности, как избавить меня от вредных привычек. Я не хочу повторять её ошибок и стремлюсь оградить свою дочь от истерзанных губ.
Сама себя я начала потихоньку одёргивать при дочке. Получается пока неидеально. Проблема в том, что за многие годы кусание стало на автомате. Но я работаю над собой - сейчас появился огромный стимул.
психолог онлайн
цитата:
Я росла без отца, с мамой и бабушкой. Мама порой на меня сильно срывалась из-за моих детских истерик.
Вы говорите, что у Вас было много тревоги в детстве и, возможно, когда Вы кусаете губы, то таким образом пытаетесь с ней справиться. Сколько лет Вашему ребенку сейчас? Возможно, что она может сейчас чувствовать то, что чувствовали Вы в ее возрасте на бессознательном уровне. Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально, чтобы разобраться с причинами, потому что они никуда не исчезли, а Вы их просто вытеснили.