Нормально ли быть девственницей?
Здравствуйте!
Мне 27 лет и я девственница. Было время, когда я этим гордилась, когда мои знакомые вступали в интимную связь в 15. Думала после 18 будет проще. Можно предположить что это воспитание или религия на меня так повлияли, но вынуждена признать, что конкретного запрета на занятия сексом до брака, даже в подростковом возрасте, не было. Сейчас надо мной смеются и удивляются, как же так, ты все врешь, не может такого быть...
Вынуждена признать, что у меня весьма заниженна самооценка. С парнями мне проще строить дружеские отношения, не более того. Они сами мне предлагают дружбу и уточняют что со мной невероятно легко и интересно общаться.
Когда я была помоложе, со мной знакомились многие, но после знакомства сразу предлагали постель, некоторые делали вид что ждут неделю, а потом пропадают без вести. Иногда я сама делала первые шаги, но мне некоторые тактично, некоторые на прямую отказывали, аргументируя тем, что не нравлюсь.
Дело в том, что я хочу замуж. Не из зависти кому либо, не потому что пора или модно, а потому, что хочется заботиться о своей семье, чтобы кто-то любил меня, заботился, поддерживал, быть женой и мамой. Раскрыться и наконец таки получить смысл в жизни и повод просыпаться по утрам.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Доброго дня, Діана.
Скажіть, будь ласка, що Вас спонукало звернутися на форум саме зараз?
Ви бачите свій сенс життя лише у стосунках?
Що Ви вкладаєте у поняття "стосунки"?
Особисто Ви хочете займатися сексом?
цитата:
Иногда я сама делала первые шаги, но мне некоторые тактично, некоторые на прямую отказывали, аргументируя тем, что не нравлюсь.
Перші кроки для того, щоб запропонувати секс (Ви цього хотіли, чи це лише для того, щоб стосунки продовжилися)? Розкажіть, будь ласка, про свій перший досвід стосунків та як вони завершилися. Також розкажіть детальніше про свої відносини з батьками (особливо татом) та їхні відносини між собою як пари.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Диана.
Каким бы было ваше мнение о подруге, если бы узнали, что она девственница? Был ли у вас опыт длительных романтических отношений? Какие отношения у вас с родителями и у родителей между собой?
психолог онлайн
Добрый день, Диана!
цитата:
Было время, когда я этим гордилась, когда мои знакомые вступали в интимную связь в 15. Думала после 18 будет проще. Можно предположить что это воспитание или религия на меня так повлияли, но вынуждена признать, что конкретного запрета на занятия сексом до брака, даже в подростковом возрасте, не было. Сейчас надо мной смеются и удивляются, как же так, ты все врешь, не может такого быть...
Вы написали, что раньше Вы гордились, что Вы девственница. Какой смысл это для Вас имело? Как часто Вы можете об этом разговаривать со своей мамой? Во сколько лет Ваша мама вышла замуж?
Дополнение от автора
Дякую за відповідь, Оксана Сенченко. Відповідаю на Ваше запитання.
Ні, перші кроки я робила не для того аби зайнятися сексом, я лише сказала хлопцеві, що він мені сподобався.
Перший досвід мій був досить не поганим, з витримкою букетного періоду (це був єдиний випадок, коли я і правда вважалась дівчиною конкретного хлопця), але мої батьки були категорично проти, через те, що він був в секті, довелось завершити ці стосунки.
З батьками в мене досить товариські відносини, але вони у мене занадто строгі, і чесно кажучи я і досі боюсь зробити щось протипоказане, аби не потрапити в немилість. Мама з татом живуть разом, у відносинах у них ніби все добре. Скільки я себе пам'ятаю вони робили і досягали всього разом, без будь якої допомоги. Вони вивчили нас з братом, купили нам окреме житло і мені бізнес (який ще на підготовчому рівні).
Доречі, у мене з братом різниця 3 роки, і ми живемо разом уже 6 років в однокімнатній квартирі. І я йому у всьому допомагаю, а деякі речі навіть замість нього(це стосується навчання)
Надіюсь я прояснила трохи картину.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ, Анна Автондилова. Отвечаю на Ваш вопрос.
У меня есть подруга-девственница, которой 30 лет. Мое к ней отношения абсолютно адекватное. Я одинаково хорошо отношусь к людям которые занимаются сексом и которые нет. Я не тот человек который обсуждает "постель" с друзьями, это личное дело каждого.
Длительного опыта отношений у меня не было пол года максимум, это с перерывом в год. (С одним и тем же парнем сходилась и расходилась несколько раз)
Родители мои вместе, любят нас с братом и друг друга. Сейчас у них новая стадия отношений, так как мы с ними не живем.
Дополнение от автора
Благодарю за ответ Ольга Владимировна! Отвечаю на Ваш вопрос.
Моя мама вышла замуж в 19 лет. Так как я была еще подростком, мы с мамой обсуждали эту тему. Ребенку ведь рассказывают, что должен быть муж семья и тогда рождаются дети. Будучи уже достаточно взрослой, выяснилось что они не были первыми друг у друга. Возможно этот факт повлиял на меня на столько что я решила что у меня будет все "по правильному ". По этому я и гордилась этим, мне это приносило какое-то чувство чистоты, что так и должно быть, что мне встретится человек который это оценит. Время шло, а человека как не было так и нет.
Начиная эдак с лет 20, подруги начинали насмехаться надо мной, и я перестала в этом признаваться.
Дополнение от автора
Родители поженились из-за того что мама забеременела мной, до сих пор живут вместе.
психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
цитата:
Ребенку ведь рассказывают, что должен быть муж семья и тогда рождаются дети. Будучи уже достаточно взрослой, выяснилось что они не были первыми друг у друга.
цитата:
Ваша интимная жизнь может касаться только Вас, а не Ваших подруг. Вы не должны им отчитываться о своей интимной жизни. Если у Вас будут спрашивать, то Вы можете поинтересоваться, с какой целью они интересуются. Постарайтесь отстаивать свои личные границы. Вы говорите, что узнали, что Ваша мама вела уже активно сексуальную жизнь и даже смогла забеременеть. Возможно, что эта информация о том, что мама сделала что-то запретное не позволяет Вам почувствовать все прелести интимной жизни. Почему-то в нашем обществе так принято, что секс это что-то запретное и им нужно заниматься только в браке, но брак не дает Вам гарантий, что все сложится наилучшим образом. Возможно, что Вы ощущаете свою девственность как что-то ценное, с чем Вы готовы поделиться только со своим будущим мужем, но как это для Вас. Секс = это самое прекрасное, что может произойти между двумя любящими людьми, а в какой момент это может произойти решать только Вам. Нет такого ответа как правильно или как не правильно, главное, что это для Вас и как Вы хотите. Обществу, на самом деле, совершенно все равно, Вы сделает это до брака или после, это только Ваше самоощущение
консультация психолога
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Галина Несмашна
Здравствуйте, Dianna! Сейчас изменилось отношение к дефлорации у самой женщины. На сегодняшний день нормальной считается потеря девственности в юности, в двадцать лет – уже поздновато (мне уже двадцать, а я никому не нужна?), а к 25 годам девственность становится проблемой, которую не так просто решить.
Как правило, девственность приносят в психотерапию не как предмет гордости или символ чистоты, а как симптом. В частности я сталкивался с такими содержаниями девственности:
- отказ от жизни (я не веду сексуальной жизни, значит я не живу, не участвую в реальности);
- алиби (мама, я не могла иметь секса с твоим мужем, ведь я – девственница) в семье, где возможен абьюз;
- как соматизированный протест при сверх проникающем воспитании;
- показательно, что реже всего девственность становится симптомом отсутствия отношений.
У каждого в жизни свое «время готовности», нет никаких четких возрастных показаний, когда именно это должно произойти. Навязывать какие-то рамки «готовности», что обязательно до , а уж если после, ну тут все, жизнь закончилась. Нужно жить своей жизнью, так как считаете правильно и не делать глупостей, только ради того, чтобы быть как все. Но, если вы чувствуете страх, боязнь, неприятие к близости с мужчиной, не нужно с этим затягивать, обратиться к специалисту. Удачи.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Диана, согласен со специалистами выше, что вам было бы важно постепенно постараться взглянуть на себя более целостно. Как бы проблема имеет место и вы стараетесь ее минимизировать и защитить свою самооценку. Это и понятно. Но насколько позволит мужество взглянуть на нее прямо и разобраться во всех нюансах. Их не мало и в такой форме переписки это вряд ли возможно. Вам необходимо обратится к психологу очно.
Ясно, что можно анализировать все эти нюансы здесь. Специалистам они могут быть ясны, но важна ваша реакция, переживание, отношения. Это задача не для формы вопросы-ответы
психолог онлайн
Есть ли у вас возможность обратиться индивидуально, чтобы разобраться в причинах?
психолог онлайн
цитата:
Перший досвід мій був досить не поганим, з витримкою букетного періоду (це був єдиний випадок, коли я і правда вважалась дівчиною конкретного хлопця), але мої батьки були категорично проти, через те, що він був в секті, довелось завершити ці стосунки....З батьками в мене досить товариські відносини, але вони у мене занадто строгі, і чесно кажучи я і досі боюсь зробити щось протипоказане, аби не потрапити в немилість.
Можна сказати, що перший досвід романтичних стосунків був невдалим, адже хлопець був у секті + спостерігається значний вплив батьків. Це могло стати додатковим фактором, чому Ви несвідомо уникаєте інтимних стосунків.
цитата:
Дуже цікаво, що у Ви в такому віці, проте продовжуєте жити з братом в однокімнатній квартирі та й ще допомагаєте йому (це може бути додатковим чинником пригніченя лібідо, у Вас немає свого особистого простору). Ви не думали переїхати на окрему квартиру і що Вам заважало це зробити раніше? І які у Вас відносини з братом?
цитата:
Хоча Ви казали, що соціум ніяк не вплинув на Вас, пороте ця цитата говорить про інше.
цитата:
Будучи уже достаточно взрослой, выяснилось что они не были первыми друг у друга. Возможно этот факт повлиял на меня на столько что я решила что у меня будет все "по правильному ". По этому я и гордилась этим, мне это приносило какое-то чувство чистоты, что так и должно быть, что мне встретится человек который это оценит....
Припускаю, що цей відрізок Вашої історії є ключовим. Помітно, як той факт, що Ваша матір завагітніла Вами, а тоді одружилася з Вашим батьком на Вас вплинув. Коли Ви дізналися про це? В дитинстві? Зазвичай дитину така інформація дуже травмує, тому, коли батьки починають сваритися, вона несвідомо думає, що винна у цьому, адже "батькам довелося зійтися через моє народження і зараз вони нещасні". Можливо хтось із Ваших батьків казав Вам, що мріяв (-ла) про щось, однак через вагітність і початок сімейного життя не змогли це втілити.
Також є ймовірність, що у Вас може бути страх завагнітніти під час сексуального акту (як Ваша матір), тому Ви і не починаєте активне сексуальне життя.
Крім цього, помітно, як концепт "непрочоності і чистоти" міцно вбудувався у Вашу Я-концепцію і зараз Ваше самоставлення пов'язане із ним. Але, перш за все, потрібно зрозуміти, звідки він.
Також скажіть, будь ласка, чи у попередніх стосунках Ви відчували сексуальний потяг до партнерів? І чи є у Вас якісь страхи щодо першого сексуального акту (якщо так, то опишіть їх)?
Повністю погоджуюся із колегами, що Вам потрібні індивідуальні консультації у психолога-психотерапевта тому, що проблема багатошарова і в режимі переписки її проаналізувати і пропрацювати неможливо (зараз багато спеціалістів консультує онлайн, тому це не проблема).
Дополнение от автора
Благодарю Вас всех за ответы! Вы указали мне на наличие большой проблемы, с которой надо поработать.
Благодаря вашему содействию я записалась к хорошему специалисту.
психолог онлайн
цитата:
Дуже радію, що Ви наважилися на такий важливий крок і знайшли класного спеціаліста! Бажаю Вам успіхів у самопізнанні і самопропрацюванні! Впевнена, що Ви знайдете людину, з якою Ви побудуєте гармонійні стосунки.