Страх перед больницами? Боязнь врачей? Или как перестать бояться гинеколога?
Здравствуйте!Мне 15 лет.Ещё с детства,боялась анализов крови,постоянно падала в обморок,теряла сознание.Не могу понять из-за чего так происходило.Из-за боязни крови,или врачей,или самой боли.Мне говорили,что это может быть детская травма,или у меня в мозгу,это закрепилось,может в детстве сильно укололи пальчик,запомнилось сильно в памяти,и срабатывает механизм,но были и случаи,когда было не больно,я не боялась,а все равно падала.Некоторые говорили,что это временно,и нужно перерости,но я заметила,с детства боялась больниц,или врачей,я толком разобрать не могу,и меня тошнило от этого места,каждый раз как говорили больница,или я её видела сразу становилось странно плохо,было ощущение что меня как-то тошнит, и больно, чувствовала себя очень неприятно, некомфортно.Я привыкла считать,или думать,толи у меня так в подсознании заложилось,что врачи,это какие-то не родные люди,страшные,и не знаю, как описать,очень странное ощущение,не кто-то из тех кого бы я подпустила к себе?! Описать точно не смогу.Но очень непонятное чувство, это даже не фобия,это какой-то страх перед врачами,и больницами.Мне говорили, может это потому что, они меня не разу не лечили,может потому что я не сталкивалась не разу с этим,не знаю что это такое.И когда мне объясняют,или говорят,чего тебе бояться,это их профессия,это их работа,они такие люди как и мы,почему они должны быть родными,это не работает, вообще никак!И не помогает,хотя я прекрасно это понимаю,и знаю сама.Падала в обморок не только из-за анализов.Был случай,любимому человеку, вырезали гной,была с ней, видела как завели в кабинет,я сразу при виде коек,этих ламп,начинаю плакать,теряю сознание, потеют ладони,пульс бешенный, ком в горле.При одном воспоминании,становится ужасно болезнено и плохо,хочеться плакать, и дышать тяжело.Значит, анализы не единственная была проблема.Недавно начала переживать за себя,никаких болей нет,но чувствую дискомфорт в этом месте.К гинекологу боюсь идти.Думаю,эти люди не родные,знаю как это странно.Очень волнуюсь, вдруг что-то серьезное,а я очень боюсь всей этой темы с больницами.Чтобы не стало совсем всё плохо,хочу знать что всё в порядке.Не хочу паниковать,когда будет интим,очень за это волнуюсь, что во время этого,будет опять дискомфорт.Очень беспокоит,что,если со мной что-то случается,при малейшем случае,сразу страх, срабатывает защитный механизм,начинает кружиться голова,и я падаю. Даже когда пытаюсь дышать ровно,и успокаиваю себя,и пульс.Помогите пожалуйста! Что это за страх,откуда всё это?!!
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Виктория, доброе утро! Вы всегда были тревожной и беспокойной? Кто у Вас в семье чрезмерно переживает в различных жизненных ситуациях? В миндалевиднм теле (в Вашей эмоциональной памяти, которая отвечает за безопасность и включает тревогу, страх, в ситуациях, которые опасны для жизни, чтобы мы спасались), есть файлы - ситуации, связанные с врачами, больницами и т.д., на которые оно мгновенно реагирует и включает систему безопасности - включаются симптомы тревоги (сердцебиение, головокружение, напряжение и т.д.), чтобы мобилизировать нас ради нашего спасения. Но на самом деле, опасно ли для жизни смотреть на кровь? Или пойти к гинекологу? Нет. Когнитивно-поведенческая терапия успешно помогает справится с тревожными расстройствами.
Дополнение от автора
Ну если это касается таких событий, как сцены, выступления, мнение других людей, больницы в особенности, травмы которые могу со мной случиться то да, я очень даже часто беспокоюсь. Но не всегда, я думаю, была такой конечно и раньше, но в подростковом возрасте, это стало проявляться каждый день, и намного сильнее. Кто в семье, честно даже не знаю, возможно мама, но не очень сильно. Как мне от этого спастись, перестать чувствовать, головокружение, страх, панику, и перестать падать в обморок, и хоть немного, нормально на это реагировать? Наверное, больше я боюсь идти к гинекологу, потому что боюсь, что будут делать что-то, с моим телом, организмом, здоровьем. Боюсь, неизвестности. Боюсь обычно боли, которую я могу получить, и из-за накручиваний, включается защитная реакция, и я всегда падаю. Но как, мне начать реагировать на это как нормальный человек? Как относиться к этому спокойно, без неровного дыхания, перестать бояться? Как убрать эти мысли, въевшиеся в голову, которые работают как страх, что врачи, это якобы какие-то не родные люди, которых я, не то.., чтобы боюсь, а как бы это странно не звкчало, люди, которым я боюсь доверять своё тело. Как пример, у меня в голове возникают мысли, мол, что это за тётка, почему она трогает моего любимого человека, и из-за этого я даже могу заплакать, казалось бы, как смешно, из-за чего тут плакать? А я не понимаю, почему я плачу, но мне от этого больно. это как понимать? Я не понимаю, почему я могу заплакать, если врачи что-то сделают с человеком, мне кажется что он уже не тот. Хотя я прекрасно понимаю, что ничего не случилось, и это всё тот же человек. Но мне все равно будет казаться что его подменили. Сколько бы мне не пытались, говорить, и ломать голову, что это такие же люди как и все, и они просто выполняют свою работу, это никак не работает, и не помогает. В детстве, ничего не помню, связанного с больницами, спрашивала у мамы, она тоже не знает. Как начать реагировать как нормальный человек?