Сексуальные странности в поведении ребёнка.
Моему сыну 5 лет. У него есть двоюродный брат на 2 года старше. Примерно два года назад мы застали их в ванной голыми: мой сын стоял в позе рака, а его брат сзади и типо делал характерные движения. Сказать, что я была в шоке- это ничего не сказать!!! Рассказала тут же сестре, она сказала, что видимо ее мальчик где-то это увидел и лучше сейчас сделать вид, что ничего не произошло. Я беседовала со своим сыном, говорила что не надо снимать трусики и показывать что-либо своему брату и не надо его слушать. Но в три года он мало что понял и в последствии эта ситуации повторилась ещё пару раз, хотя мы старалась одних их больше не оставлять и следить каждую минуту. И вот недавно к нам в гости пришёл мальчик нашего возраста. Они хорошо играли вдвоём и в какой-то момент мой сын предложил другу пойти в ванну, посветить там фонариком в темноте. Когда я открыла дверь в ванну, то увидела своего сына без штанов, а мальчик в это время, не обращая на него внимания ,игрался с фонариком. Сын сразу натянул штаны. Я вывела его из ванной комнаты и отчитала!!! Сказала что так делать нельзя. Он вроде сказал, что больше так не будет и что Миша все равно ничего не видел. Но эта ситуация не даёт мне покоя!!! Как мне на это реагировать? Что говорить сыну, чтоб он меня понял ? Или как моя сестра делать вид, что ничего не происходит ???
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
цитата:
Моему сыну 5 лет. У него есть двоюродный брат на 2 года старше.
Не переживайте так сильно. Здесь важно понимать несколько моментов:
- 3-5 лет - это возраст, когда мир познается через любопытство. А эта "игра" с братом похоже дала много новых эмоций и поэтому ребёнок не осознанно ее пытается повторять
- брат в 7 лет (или раньше?) скорее всего случайно похожую сцену увидел или дома или по ТВ и тоже испытал любопытство и интерес, а возможно, была очень эмоциональная реакция взрослых (например, выгнали из комнаты, отругали что смотрит), что ещё больше усилило интерес.
- если хотите от этой "игры" отучить ребенка, то точно не стоит его ругать (запретный плод сладок и ещё более интересен).
Постарайтесь с ним поговорить об этом, пояснить спокойно почему так делают взрослые и что в этом точно нет ничего интересного для него и привлекательного для игры с другими детьми. Интерес ребенка ослабнет и затем через время он перестанет это делать.Ответ отредактирован автором 25-04-2020 10:15:47
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте!
Довольно частое явление ранний детский онанизм, обычно это всегда способ снять напряжение. Происходит, если мама всегда занята для ребенка,отталкивает ребенка и не сдерживает своих обещаний, или когда вы его перекармливаете.
Вам необходимо успокоиться, ни в коем случае не ругать,если ребенок почувствует злость, это только усилит его напряжение. Крайне важно соблюдать культуру купания, вести мягкое наблюдение, переключать внимание на что-то позитивное и спокойно объяснять, почему это некрасиво.
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы! Вы меня так успокоили. У меня есть старшие детки разнополые двойняшки и у них никогда не было подобных инцидентов или вообще какого-либо интереса к половым органам, а тут такое. Я просто не знала как на это реагировать.
психолог онлайн
Ирина Николаевна Островерх
Доброго времени суток!
Отчасти, сексуальные переживания без осознания происходящего, присуще деткам. Однако, Ваш ребёнок уже активно "включил" центр удовольствия в гипоталамусе, и включил его в вполне конкретном варианте (мальчик + мальчик). Вот над этим Вам и придётся поработать весьма активно, чтобы это переживания удовольствия именно в таком контексте не закрепилось.
Поддерживаю Ирину Николаевну Островерх - Ваши взаимоотношения с ребёнком нужно менять, причём таким образом, что получение радости общения и игр вместе, прогулки и чтение книг вместе, ещё какие-то удовольствия вместе давали ему постоянное включение центра удовольствия. Он ещё маленький, и если он будет получать свои гормоны удовольствия в максимальном количестве от игр и общения с Вами, с папой, со всей семьёй - это постепенно вытеснит из памяти тот опыт, который он получил с двоюродным братом. И да, Вам придётся позаботиться о том, чтобы малыш не оставался с братом наедине, иначе этот опыт будет укрепляться.
Мудрости Вам!