Старшая дочь от первого брака
Здравствуйте,у меня такая проблема ,сошлась с мужем 11 лет назад ,тогда старшей дочери от первого брака было 4 года,муж с ней дружненько и играл она и папой его называть начала,через года полтора родилась вторая дочь и до рождения ее старшая начала мужа звать по имени(был конфликт при котором муж сказал :' если не даёшь воспитывать,мол воспитывай сама'япротив грубости,с тех пор их отношения никакие,три года назад родилась ещё одна дочь,старшей уже 15 лет сейчас(муж постоянно только и обещает мне изменить к ней отношение,я просила пообщаться,поиграть,погулять,но все бестолку и дохо жило до ссор и очередных обещаний)он к ней просто никак,она как пустое место для него,не замечает не видит не слышит,она понимает и молчит.Мнебольно за нее ,что растет без отца глядя на сестер,что делать незнаю.Двоих дочерей он любит ,а к старшей вообще никак.у него есть старшая дочь от 1 го брака такого же возраста(15 лет) с девочкой он не общается 12 лет,так как живут в другом городе и говорит смысла нет общаться,я понимаю что поздно уже что то делать,но я устала я 10 лет боролась,надеялась что хоть капля чувств проявится ,но появилась проблема за это время и у меня,ненависть к мужу.В голове постоянно крутится развестись,я пока терплю,но уже устала жалею 2х дочерей младших.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Добрый вечер!
А какая ситуация стала отправной в описанной ситуации?
Вы написали, что звучала фраза от супруга: «если не даёшь воспитывать, воспитывай сама», по какой причине был таков ответ?
Общается ли дочь с биологическим отцом?
Какие у Вас отношения с супругом?
С уважением, Мария Шевченко
Дополнение от автора
Дочь с биологическим отцом не общается уже 8 лет ,он до этого пытался общаться но так как выпивал и гулял то объявлялся раз в год,у него там семья с тремя детьми,и 8 лет уже не общаемся вообще.Нынешний муж пытался старшую дочь наказывать (ей тогда было около 5 лет,руку не поднимал но словами и на повышенных тонах,как я помню ребенок тогда не особо провинился,по этому я заступилась за дочь.Муж своей не проваты не признал
Дополнение от автора
Отношения с мужем,нормальные!Как обычная семья работаем,воспитываем ещё двух совместных детей.
психолог онлайн
Доброе утро!
А чего бы Вам в связи с описанными хотелось бы?
Запрос достаточно обширный для простого ответа в переписке.
Могу ответить так, что отношения выстраиваются двумя сторонами, неплохо бы узнать насколько дочь пытается общаться, а так же понять мотивы игнорирования супруга в общении с дочерью, если это объективно присутствует.
Так же Ваши отношения с супругом могут влиять на коммуникацию, так как ребёнок может присоединяться к чьей-то стороне, к одному из родителей.
И вот эти десять лет, как удавалось жить вместе при таких отстраненных отношениях с одной из дочерей, возможно все-таки общение было, но просто различающееся от того как общались с младшими?
Ваша ненависть к супругу связана с данной ситуацией или есть ещё причины?
Как сама дочь переносит такие отношения с папой? С ней бы тоже поговорить и понять, как бы она хотела.
Так же поговорить бы откровенно с супругом и узнать его мысли и чувства в связи с сложившимся.
Выстраивание отношений это обоюдный процесс и здесь должна быть искренняя заинтересованность всех сторон.
Вопросы заданные в тексте для Вас, как почва для размышлений.
А в целом, это конечно запрос на консультирование в частном порядке, поскольку однозначно ответить невозможно, не понимая множества деталей, которые могут быть очень значимыми.
С уважением, Мария Шевченко