Дочка
Добрый день! Так сложилось , что за свои 26 лет , я дважды была замужем , только в первый раз -официально , второй -гражданский . С первым мужем разведены , есть сын . Мужу 30 , сыну 7 . Платит алименты , помогает , забирает сына . Очень его любит . Остались в очень хороших отношениях .
От гражданского мужа - дочь . Дочке сейчас 2.6 года . Когда я забеременела , очень радовался и хотел ребёнка. Но по его дальнейшим действиям этого видно не было . Во время беременности не помогал , не заботился , даже не приезжал навещать в больницу (лежала на сохранении) . Ладно хоть с роддома забрал . Долгое время живем раздельно , почти полгода . Дочь видел несколько раз за это время , да и это не по его инициативе . Случайно встретились на улице , дочка сразу побежала к нему . Мы не общаемся , он деньгами не помогает , ничего ей не покупает , не интересуется здоровьем , увлечениями , успехами . Алименты не платит . Дочь постоянно спрашивает ,где папа ?он приедет?я люблю папу!он хороший. После таких вопросов душа разрывается от боли , и слёзы наворачиваются . Плачу постоянно , говоря , что он приедет , да он тебя любит . Не могу же я ребёнку сказать , что она ему не нужна , что он ее не любит. Ему 22 года , мне кажется , да и многие говорят , что он слишком молодой , и не понимает своей ответственности . И вырос он в неблагополучной семье , отца не было , мама выпивала .
Мне не нужна его помощь , не нужны его деньги . Проблема в другом . Она же растёт . Видит , что за братом приезжает папа . Забирает , дарит подарки. Потом спрашивает , а мой приедет ? Что говорить ? Ведь правду ей не скажешь? Очень переживаю по этому поводу . Ночами плачу , прошу прощения у неё за то, что я виновата , что у неё такой отец.
Вопрос от: ; Возраст: 26
консультация психолога
Здравствуйте. Вы говорили об этом отцу ребёнка? Почему он не платит алименты?
Почему вы боитесь сказать дочке о реальном положении вещей? Замалчивать проблему это не выход, она ведь всё сама чувствует.
У вас есть новые отношения?

психолог онлайн
Вы говорили с бывшим мужем об этом? Обсудите с ним то, что он мог бы иногда хотя бы общаться с ребёнком.
Если ничего не получится с ним решить, вам стоит принять этот факт — не всегда мы можем всем обеспечить наших детей. Очень важно, чтобы вы уделяли дочери достаточно внимания, но не балуйте ребёнка чрезмерно, иначе ее стремление к папе может превратиться в манипуляцию вами и вашим чувством вины, что негативно скажется на ее будущем.
психолог онлайн
Я сочувствую, что вы с таким столкнулись. Это очень больно наблюдать, как твой ребенок грустит, ему обидно, больно. Но увы, вы не можете заставить другого человека повзрослеть, полюбить своего ребенка.
Я бы не советовала вам говорить про то, что папа ее любит, он придет. Вы ведь обманываете ее и она это скоро поймет. А когда ребенок понимает, что ему врут, пропадает доверие.
Я бы говорила правду в мягкой форме. Про то, что да, папа с нами не живет, у него своя жизнь. Так бывает, что взрослые ведут себя некрасиво. Все равно ведь она видит реакцию отца.
Есть ли кто-то, кто может заменить отцовскую фигуру - дедушка, дядя, крестный?
Что касается вас, то я бы очень советовала вам поработать с психологом на тему чувства вины перед дочерью. Это облегчит ваше эмоциональное состояние.
Кроме того, когда дочь будет взрослеть, это может мешать вам в ее воспитании. Потому что чувство вины перед ребенком очень коварно - сложно выставлять границы, удерживаться в своих решениях, в том числе не самых приятных для ребенка (дисциплина, правила), не заваливаясь в чувство вины и не пытаясь всеми силами компенсировать ей отсутствие отца. А это очень негативно отразиться и на ней, и на вас и на ваших взаимоотношениях.
Поэтому пока она еще малышка рекомендую проработать эту тему.
Что касается дочери, то и ей потом можно будет помочь справиться с переживаниями с помощью
детского психолога.
Дополнение от автора
Новых отношений нет. С отцом ребёнка неоднократно обсуждали этот вопрос , все бесполезно . Он не ищет с ней встреч , да тем более не намерен помогать. Хотя он и прямо так не скажет, но это видно по его действиям . Потому что это не впервые , мы и до этого времени , жили раздельно, по два-три месяца . Ни разу не интересовался и не помог . Тут уже ничего не сделаешь. Невозможно разбудить тех чувств , которых нет . Я имею ввиду , отцовских . Она привязана к дедушке ( моему отцу) . Очень его любит и дедушка тоже ее. Подскажите , как избавится от чувства вины перед дочерью ?
консультация психолога
Не любит дочь ее отец, а вы в чём виноваты?
Вы её можете только любить за себя. Вчера услышал одну фразу. "Лучшая месть это жить счастливо!"
Может поговорите мо своим первым мужем, чтобы он и ей уделял внимание.
А так, счастливая мама - счастливый ребёнок.
психолог онлайн
цитата:
Подскажите , как избавится от чувства вины перед дочерью ?
Поработайте с психологом.
Чувства, которые возникают, важно проживать - вина, бессилие, злость, грусть, обида и другие чувства, которые есть. И прожив их, сможете принять, что вот так есть.