меня раздражает моя жизнь
я не вижу для себя никакого будущего. это началось скорее всего после моего переезда в другой город. в детстве у меня были какие-то мечты или цели, я знала кем хотела быть в будущем, ну или хотя бы было желание и стремление хоть к чему-то. но эти шесть лет после переезда прошли как в тумане. иногда я стараюсь вспомнить как я жила до этого, или в первые годы переезда и понимаю что не помню ничего. и сейчас я не знаю что мне делать дальше. если до этого у меня был какой-то план, вроде школа-университет-работа, то сейчас я заканчиваю второй курс, и после окончания университета я не представляю себя никем и не вижу никакого будущего. я не люблю свой факультет и выбранную профессию, потому что выбирала по принципу "пойди туда где знаешь хоть что-то " . и даже тут я поняла что не знаю совершенно ничего. я не знаю кем бы я хотела быть, где работать или банально чем заниматься. мне хочется проспать всю мою жизнь и желательно не проснуться вообще. я не получаю от жизни удовольствия и понимаю что я только теряю время, возможности, (которые я всегда отклоняю потому что боюсь что-то менять и просто нет желания этого делать) что я зря трачу деньги, которых в моей семье и так не сильно много, а они ещё и тратят это все на мое обучение, которое я чудесным образом ещё не потеряла. при нестабильной обстановке в семье мне бы хотелось просто банального спокойствия но не могу его получить. моя жизнь кажется мне пустой тратой времени и часто бывают мысли о том чтобы закончить ее, хотя я понимаю, что вряд ли бы решилась сделать даже это.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
что изменилось в вашей жизни с переездом? в вашем самоощущении? в связи с чем был переезд?
психолог онлайн
Добрый вечер. Вы пишите о нестабильной обстановке в семье, могли бы вы подробнее об этом написать?
консультация психолога
Светлана Юрьевна Баракат
Можно, конечно, уточнять: почему был переезд? Какие отношения в семье? Живёте ли вместе с родителями?
Но я Вам напишу другое: пока я читала Ваше сообщение - я всё время смотрела на то, какой возраст указан под сообщением. Если Вам 18, то я перед Вами снимаю виртуальную шляпу. Вы многое уже сделали. И это очень круто (несмотря на то, что "пошла туда, где знала хоть что-то...").
цитата:
я не знаю кем бы я хотела быть, где работать или банально чем заниматься. мне хочется проспать всю мою жизнь и желательно не проснуться вообще. я не получаю от жизни удовольствия и понимаю что я только теряю время, возможности, (которые я всегда отклоняю потому что боюсь что-то менять и просто нет желания этого делать) что я зря трачу деньги, которых в моей семье и так не сильно много, а они ещё и тратят это все на мое обучение, которое я чудесным образом ещё не потеряла.
...и Вы имеете на это полное право. Вы имеете право не знать, кем хотели бы быть, где работать и чем заниматься. Известно, что сейчас ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ. Человек не может ПОСТОЯННО чего-то хотеть, нестись к целям, преодолевать препятствия, всегда быть счастливыми и удобным для всех. Да, Вы теряете время на ПУСТЫЕ и НЕ СВОИ желания, НЕ СВОИ цели... Вы тратите время НА СЕБЯ - что бы понять: что Вы имеете право на паузу, которая нужна для того, что бы выбрать: что Ваше, а что не Ваше. Если Вы живёте с родителями, то разобраться - где было чьё желание. Вашим ли желанием было учиться именно в этом ВУЗе. И если не Вашим, то и ок, зато Вы поняли, что это не совсем то, чем Вы хотите заниматься в будущем. Если Ваше, то тоже ок, зато Вы понимаете, что есть ещё что-то другое, но точно, не то, чем Вы учились (или то, но на условиях).
Если Вам, действительно, 18, то Вы очень осознанны для своего возраста. Умны и человечны. Ваши родители подняли замечательную дочь. Но теперь Вы - отдельная от них личность. Ну почти отдельная. Если захотите дальше выбирать САМОСТОЯТЕЛЬНО: о том, что Вам нужно, что Вам лучше, как для Вас лучше: о чём мечтать, чего хотеть или не хотеть.
Удачи :)
Дополнение от автора
я жила в Донецке, собственно, вот и причина переезда. из-за того что пришлось переезжать всем сразу то я, мама, старший брат и бабушка несколько лет жили в однокомнатной квартире, но сейчас брат переехал и стало немного, но все же легче. бабушка из-за возраста все забывает, придумывает, можно сказать бредит, у меня совершенно нет личного пространства. мама на работе и возвращается домой поздно вечером. мамина сестра сильно болеет, а так как наши семьи очень близки то мы все из-за этого сильно переживаем, особенно мама, и ее переживания иногда отражаются на мне, потому что мне ее очень жалко, а я мало чем могу помочь. плюс моя двоюродная сестра (дочь маминой сестры) тоже заболела, у нее рак, и это все произошло практически в одно время, и опять же из-за близости наших семей все сильно переживают, хотя мне иногда кажется, что я чувствую только облегчение от того, что это происходит не со мной.
консультация психолога
Светлана Юрьевна Баракат
Это всё очень сложные события и переживания. Ваши чувства понятны. Но Вы ничего не можете сделать с тем, что Вам пришлось переехать. Ничего не можете делать с тем, что Ваша бабушка старая и бредит. Ничего не можете сделать с тем, что Ваша двоюродная сестра больна. Вы не можете это изменить. А вот с тем, что у Вас нет личного пространства - Вы сделать можете. Как минимум, признать, что Вы не можете помочь всем этим людям и это ход жизни, над которым нет контроля и власти НИ У КОГО, и даже у Вас. Тревога всегда бывает там, где нет смирения (не того, который понимается религией), а то, которое предполагает факт: я бессильна что-либо изменить, это не в моей власти. Вы НЕ ОБЯЗАНЫ лечь костьми или принести себя в жертву тому, что изменить нельзя. Жалеть маму - это трогательно, но Вы и Ваша мама - два разных человека. Если Вы выбираете сидеть рядом с ней, быть такой же, в том же состоянии - то для кого это будет лучше? А если Вы будете заниматься своей жизнью, признать своё право на собственную жизнь, выборы, в т.ч. на то, что, как и Ваш брат, Вы имеете право на отдельную жизнь (при этом, например, поддерживая маму словами о том, что жизнь продолжается, сестру - что есть надежда, бабушку - что это старость и она не виновна в том, что старость вот такая) - то для кого это будет лучше?
Вопрос в том, что Вы выбираете. Ваша апатия, потеря желаний, целей, радости, разочарование в предыдущих выборах - от того, что выбор, который делался ранее - был верным, но сейчас у Вас есть уже другой выбор, который Вы сами принять (позволить) себе не можете в силу разных причин. Иначе Вы бы не писали здесь. Право на "остановиться" Вы имеете. Принимаете ли его - другой вопрос? ...и что Вы проживаете, по-честному, внутри себя, когда происходит эта остановка? Вина перед всеми, что им так плохо, а Вы остановились? Злость на всех, что они есть и что вот так их жизнь сейчас складывается?
На что Вы даёте себе право? На какой выбор Вы сейчас готовы и какой делаете? Туда ли Вам?
психолог онлайн
Доброе утро
Благодарю, что ответили на мой вопрос. Очень понятно, что вам сейчас нелегко. Из за сложившейся ситуации Вам пришлось повзрослеть немного раньше, чем следовало бы. Вы также нуждаетесь в любви и внимании близких и это естественно, этого хочет каждый человек. Естественно, что вы переживаете за маму и остальных близких. И вы им уже помогаете, тем, что вы есть. Не в ваших силах уменьшить мамины страдания, страдания сёстры и тети, вы не можете отменить старость, этого никто не может. Но вы можете помочь себе пережить эту ситуацию, вы можете повлиять на свои мысли и чувства. Для этого вам нужно признаться себе, что вы не в силах повлиять на мысли и чувства, болезни других людей, вы можете повлиять на свои мысли и чувства. Процесс признания может быть болезненным, но вы с ним справитесь. Затем подумать, что вы можете сделать для себя, для своей жизни, как вы можете сделать ее более счастливой. И когда вы начнёте делать свою жизнь счастливой, вы точно поможете как минимум своей маме.
Дополнение от автора
спасибо вам большое за ваши слова и помощь.
психолог онлайн
Берегите себя.