Права она или нет?
Знакомая утвердждает мол ревність от низкою самооценки,так Как очень раньше была ревнивой и неуверенной ,я с этим согласна отчасти,думаю что ревность частая и без повода это и есть неуверенность,а если ты любить и например,твой партнёр очень часто засматривается на другую и т.д.,то здесь ведь не будешь реагировать на это спокойно
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Ира, здравствуйте!
Ваша подруга права, но всегда необходимо разбираться индивидуально.
цитата:
вой партнёр очень часто засматривается на другую
Что в этом случае партнер не получает в отношениях?
Спрашивали ли вы у него об этом?
Отвечает ли он?
Получается ли диалог?
Если его поведение не меняется готовы ли вы оставаться в этих отношениях, понимая, что так будет всегда?
консультация психолога
цитата:
Ревность ревности - рознь.
Частая и без повода, в больших количествах = патологическая ревность, да, от неуверенности в себе. От наличия созависимых отношений. Т.е. отношения нездоровые и в них возникает ревность (не наоборот). Это тогда, когда один человек вступает в отношения с другим исключительно с целью возмещения за счёт другого своих слабых мест (например, в созависимые отношения легко попадает барышня, которая считает себя некрасивой, а тут её мужчина начинает восторженно рассказывать насколько она прекрасна внешне, красавица и никто не сравниться с ней на всём белом свете и т.п.). Это никак не отменяет, что она, действительно, хороша. Но отношения она начинает с этим человеком исключительно потому, что он "закрыл" это болезненное место в её самоощущении.
Отсутствие проживания чувства ревности - такая же патология, как и её чрезмерность. Это, скорее, будет говорить о том, что человек не умеет строить отношений близких, доверительных.
Здоровая ревность - это природная черта всякого живого существа. Если Вы сможете вспомнить хоть одно млекопитающее, которое никогда не проявляет в своём виде ревность, то я удивлюсь :)
Ревность, если она осознаваема - хороший инструмент. Задать себе вопрос, когда Вы чувствуете ревность: а что мне не дали, чего мне мало от этого человека? - хороший способ узнать о себе и об отношениях больше. Если женщина в отношениях получает внимание мужчины, уважение к её потребностям, сама уважает мужчину и относится к нему с вниманием + доверие + ...... то ревность становится относительной. Взгляд мужчины на другую женщину, в т.ч. пристальный... и даже фраза о том, что у той женщины платье красивое.. или (вах!) ноги! - не всегда и не у всех вызывает ревность. Если женщина знает, что она прекрасна по-своему. Её ноги тоже офигительные. Или вообще она знает о себе, что ноги - не главное.
Ревность естественна. Но что Вы делаете, когда Вы её чувствуете - вопрос.