Потеряла смысл.
У меня с этого лета начались какие-то потери смысла, они рывками были. Т.е. один раз, потом через 2 месяца и т.п. Сейчас уже довольно длительное время нахожусь в таком состоянии. Ничего не хочется. Постоянно думаю только о том, чтобы ты ни сделал, чего бы не добился, все равно умираешь. Казалось бы, в будущем семья, дети, внуки и т.п. Но все равно это замкнутый круг. Я умру. Потом они и все, кого я сейчас вижу и не вижу. Идёшь по городу и понимаешь, что ещё лет 100 и все, никого из этих людей не будет.
Вопрос от: ; Возраст: 14
нравится: 1 из 1
Дополнение от автора
Да и ещё то, что мы по-сути всю жизнь в одиночестве, сами с собой. Для меня это не так страшно, гораздо страшнее, то что я не увижу каких-то людей больше. Они меня. Из-за осознания того, что все равно умрёшь, хочется сделать это быстрее. Чувствую пустоту.
консультация психолога
Что предшествовало тому, что Вы называете "потерей смысла"? Исходя из написанного, я предположу, что Вы столкнулись с болезнью или смертью (кого-то из знакомых, родных, или из событий мирового масштаба). То, что Вы описываете - похоже именно на то, что называется "страхом смерти". Т.е. такие мысли (они называются у нас, психологов и психотерапевтом - экзистенциальными: про смерть, жизнь, одиночество в своём "широком" понимании) - говорят о том, что то, что, как Вам казалось, надёждно, однозначно, что можно контролировать, над чем можно иметь власть и как-то влиять - оказывается вдруг неподвластно. Болезни, потери, смерть - это то, что не властно человеку. Отсюда возникает чувство бессилия, страха, одиночества. "Как же так?" - спрашивают себя молодые люди, которые обнаруживают, что если хорошо себя вести, хорошо кушать, не курить, не пить, заниматься спортом, любить сильно - не гарантирует отсутствие болезней, потери, смерти. Увы. Это реальность. Если сильно пытаться это контролировать - развивается тревога (панические атаки, депрессии, большое тревожное расстройство и т.п.). Если бояться смерти, то тогда вся жизнь (на какой-то период) упрётся в эту мысль и всё будет крутиться вокруг того, что бы не заболеть, не умереть, не.... а пока всё это бегство происходит - уходит жизнь.
Есть одно хорошее средство: пока человек боится смерти и пытается что-то сделать, что бы не встретится с ней - он начинает бояться жизни. Пока Вы ждёте своей очереди перед дверью, за которой нужно будет сдавать экзамен - Вы не живёте. Вы переживаете страх экзамена. И нет возможности увидеть что-либо, пока Вы заняты только этим.
Другое дело, если принять факт, что экзамен - это лишь просто экзамен. Он неизбежен, он просто проходит и всё. И пока Вы в очереди - можно посмотреть портреты на стене, пообщаться с людьми из очереди, перенять что-то у них, подружиться, поругаться, подраться, стырить стулья, устроить шалость и т.п.
Жизнь - это не путь из пункта А в пункт Б. Это ПРОЦЕСС путешествия. Если Вы найдёте кайф в том, что пока Вы едите - Вы можете любоваться цветом в полях, придорожными кафе, туалетами сельскими неудобными, закатами, рассветами, пейзажами, машинами других, людьми, встречами, приключением, то пункт Б - это всего лишь место, в котором этот процесс закончится. Какое Вы придадите значение и важность Вашему путешествию - только Ваш выбор.

психолог онлайн
Здравствуйте. По поводу данного состояния можно подумать о том, что это - страх смерти. Но скорее выглядит наоборот, - как страх жизни. Жизнь пугает своей конечностью и бессмысленностью. Можно подумать, что если жизнь была бы бесконечной, то она бы имела смысл. Если бы жизнь была вечной и контакты с людьми, со всеми- непрерывны и бесконечны. Но в этой идее сквозит скорее что то умертвляющее, останавливающее жизнь, изолирующее. Потому что жизнь не такая. И действительно чтобы жить и обрести смысл жизни, необходимо принять невозможность вечности и бесконечности во всем. Любые отношения заканчиваются. И это условие того, чтобы их ценить. Лекарство от одиночество- отношения с людьми. Чтобы обрести смысл жизни, необходимо отказаться от всемогущей идеи вечности, бесконечности,обладания всем. Пережить потерю.
В подростковом возрасте это вероятно нормальная борьба между желанием сохранить детскую позицию указанного всемогущества и страхом перед будущей жизнью. Неизвестной и вызывающей различные тревоги, с которыми постепенно справитесь и адаптируетесь.