Сложные отношения мужа с моими родителями
Добрый день! В браке с мужем уже 14 лет, есть ребёнок. С родителями живём в разных городах. С мамой у меня очень близкие отношения, мама с авторитарным характером, делать и жить нужно так, как скажет она. Если что-то сделаю, что ей не понравится (схожу в гости), ей не рассказываю. У меня часто противоречивые чувства возникают: за мамины резкости обижаюсь, потом понимаю, что она -лучшая мама и начинаю испытывать чувство вины за обиду на неё. С мужем живем хорошо и спокойно пока дело не доходит до поездок к родителям. Муж - отзывчивый. Всегда помогал моей сестре и родителям. Но ему не нравится постоянная моя зависимость от мамы, ее мнения и наши долгие отъезды к родителям (ему приходится оставаться одному дома, особенно долго летом). А если возникает вопрос отпустить ребёнка (6 лет)с ним к его родителям, я отказываю, не пускаю. Он считает, что в этом виноваты мои родители. Я это отрицаю, но это действительно так. Мама ревнует, категорически против, чтобы я ребёнка отпускала к свекрови. Мы ездим к родителям мужа реже , чем к моим и на меньше, но мама все равно жутко ревнует и мне выговаривает. В последний раз, когда родители были у нас дома, все это накопилось и муж обиделся на мою сестру, что она как-то не так над ним пошутила, я встала на строну сестры, так как считаю, что это правда шутка, мама услышала наш спор и пришла спорить с мужем, он сказал, чтобы мама не влезала в наш спор (сказал мягко, не грубо). Мама с папой обиделись и уехали к сестре. Я поскандалила всю ночь с мужем потом ещё неделю! На следующий день он извинился перед мамой. Родители теперь не хотят его ни слышать, ни видеть. Обычно мама критикует его всяко, а тут как-будто его больше не существует. С мужем у нас отношения наладились. Но обида у меня есть. Я хочу чтобы все в семье было хорошо, всегда к этому стремилась. У тут постоянно груз на душе. Что сделать?как вернуть себе спокойствие и мир ав семью. Неужели я не вижу, что муж у меня не такой хороший и я многого не вижу?! Как говорит мама....
Вопрос от: ; Возраст: 36
нравится: 1 из 1
консультация психолога
цитата:
Неужели я не вижу, что муж у меня не такой хороший и я многого не вижу?! Как говорит мама....
Доброе утро !
Необходимо слышать Себя ,а не свою мама ,у Вашей мамы своя жизнь ,а Вам необходимо устраивать свою . Если будите ориентироваться на мамино мнение ,то будите жить ее жизнью ,а не своей.
консультация психолога
цитата:
мама с авторитарным характером, делать и жить нужно так, как скажет она.
У каждого взрослого человека наступает момент, когда он должен сепарироваться от родителей и чувствовать себя самостоятельным. Именно момент создания семьи часто является лакмусовой бумажкой проблем в отношениях с родителями, до этого неочевидных (при физиологическом старении усиливаются те особенности характера, которые существовали и ранее).
цитата:
С мужем живем хорошо и спокойно пока дело не доходит до поездок к родителям. Муж - отзывчивый.
Полностью сформировавшийся человек, уже имеющий свою собственную семью, детей, попросту не выносит чрезмерной опеки. Ему давно уже не требуются советы о том, что «правильно».
цитата:
Очень часто сами родители грешат тем, что склонны снова сосредотачивать все свое внимание на детях и их семьях. Круг их общения сужается, высвобождается время. Нередко появляются и изменения в характере.
Удачи.

психолог онлайн
Галина Несмашна
Наталия Горская
Похоже, вы таки не отделились от мамы психологически и продолжаете быть маленькой девочкой, которая даже в гости втихаря ходит, слушает мамины нравоучения, старается не расстраивать маму. И при малейших даже ощущениях раздражения тут же подавляет это чувство и вспоминает какая же мама хорошая.
Я вам предложу поработать с психологом на тему сепарации от мамы. Работа правда длительной будет. Но вы уже описываете, что отношения с мамой вредят вашей семье. И потому у вас в принципе выбор то ли делать маму счастливой, то ли себя и свою семью. Потому что такие вот "лучшие мамы" способны разрушать семейную жизнь своих детей очень хорошо. И фраза про то, что вдруг вы не видите, что муж не такой хороший, как говорит мама, как раз очень хорошо иллюстрирует это. Вашей маме будет очень хорошо и радостно, если вы разведетесь. Ведь тогда вы будете уже под полным ее контролем. И предположу, что ни один мужчина не будет хорош для вас.
А что касается поведения вашего мужа, то у него еще неплохое терпение, если при таком отношении он еще общается с вашей мамой. И еще и много помогает вашей сестре и маме.
Дополнение от автора
Спасибо большое за Ваши рекомендации и советы.
психолог онлайн
Света, думаю, что Вам очень повезло с мужем, раз несмотря на все «капризы» вашей мамы, он с Вами.
Берегите ваши с мужем отношения, цените его терпимость и мудрость.
Да, вопрос отделения от мамы часто бывает таким сложным, что даже возникают сомнения в столь явных вещах, как ваше же отношение к вашему же мужу.
Вам очень нужно пройти этот путь отделения от мамы, как бы сложно Вам не было.
Тем более, что у Вас уже есть «бонус» в виде поддерживающего и понимающего мужа))
Мама имеет свою жизнь, и имеет право что-то менять ТОЛЬКО в своей жизни.
Вы пришли в эту жизнь благодаря маме, но НЕ ДЛЯ того, чтобы соответствовать ее ожиданиям.
Живите своей жизнью, будьте в ней счастливы, (к этому, может, и не так просто прийти, но зато потом такое счастье чувствовать свободу выбора)!.
Дополнение от автора
Спасибо огромное! Большая проблема в том, что я понимаю, что у меня должно быть своё мнение. Но у меня какой-то неистовый страх ослушаться маму, расстроить ее. Сколько я себя помню, я всегда старалась маму радовать, с детства, и сейчас я стараюсь все делать для них, мне кажется им всегда чего-то не хватает. Мама быстро забывает доброе, сделанное мной. Сестра у меня немного другая, она живет для себя и делает так как удобно ей. Ее помощь всегда родителям заметна больше. Меня это обижает. Хотя понимаю, что это неправильно.. Как с собой справиться ?.не знаю. ..
психолог онлайн
цитата:
Но у меня какой-то неистовый страх ослушаться маму, расстроить ее. Сколько я себя помню, я всегда старалась маму радовать, с детства, и сейчас я стараюсь все делать для них, мне кажется им всегда чего-то не хватает
Иди к психологу и работать на эту тему. Сепарация от родителей тема сложная, нелегкая и длительная. Но если ее не решать, сама она не пройдет. И будет тянутся за вами, мешая вам и вашим отношениям в семье
психолог онлайн
Света, в этом вопросе не срабатывает «и нашим, и вашим».
Не будет мама довольна всеми вашими решениями. И не должна.
Не получится отделиться «по-тихому», чтобы и маму сильно не раздражать.
Просто важно понять, что ваша задача – жить именно так, как ВАМ нравится, даже если это не нравится маме.
Мама имеет какой свой взгляд на эту жизнь, не всегда правильный, потому, что у нее был свой опыт и свои выводы.
Страх ослушаться – нужно просто делать то, что хотите, а там … «покричит и перестанет». Это когда Вы были маленькой девочкой, мамино одобрение было жизненно важным для Вас, теперь Вы уже выросли, и от этого НЕ зависит ваша жизнь, у Вас есть муж, который любит и поддерживает Вас, и мама – это уже не ваша семья, свою Вы создали с мужем.
Соглашусь с коллегой, вместе со специалистом (даже по скайпу) этот путь Вам пройти будет эффективнее.