Проблема с общением
Добрый день. Всегда испытываю какой-то страх в общении, тяжело завести беседу, начать разговор, будто бы не знаю что говорить , сразу в голове какая-то пустота.
С парнем не всегда могу говорить, и воспринимать критику, на его слова просто начинаются слёзы и в голове пустота, незнание что сказать . Из-за этого развивается то, что я не интересная, пустышка и что когда -то из-за этого отношения закончатся.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте. Чего именно боитесь в общении? Когда начали испытывать страх? Как с Вами общались родители в детстве?
Дополнение от автора
Чего именно боюсь ответить сложно , какой-то страх заговорить ... наверное где-то с класса 10 он у меня есть . Сейчас более раскрылась эта проблема , ещё сложнее стало говорить . С родителями так же мало общалась, боялась что-то рассказать, хотя знала что мама всегда поймёт и всегда поддержит .рассказывала очень редко что-то
психолог онлайн
Добрый вечер!
Вы сказали, что это проблема у Вас появилась с 10 класса. Что могло тогда произойти? Как Вы себя вели в общении до этого? Вам сложно говорить со всеми или с кем-то определенно сложнее общаться?
Дополнение от автора
Со всеми сложно общаться
Вроде бы ничего не происходило
До 10 класса, были как школьные оскорбления, от мальчиков , которые расстраивали меня и обижали, но в 10 классе я перешла в другую школу и вроде бы в начале старалась со всеми общаться и вроде бы было нормальное общение, но спустя время как-то общение не получалось. И позже начала встречаться с парнем, и тяжело было с ним общаться, не могла ему ничего рассказать, и из-за этого мы расстались , возможно сейчас с этим как-то связан мой страх ? И то что я могу начать плакать в разговоре без явных на то причин?
психолог онлайн
цитата:
И то что я могу начать плакать в разговоре без явных на то причин?
О чем Вы плачете в такие моменты? Какие мысли приходят в голову? Какие у Вас отношения с родителями?
Дополнение от автора
Плачу как мне кажется тоже с каким-то страхом, страхом что все закончится, страх что я неинтересная и ничего не могу сказать .
С мамой всегда мало общалась, всегда боялась что-то рассказать , хотя понимала что ничего плохого за это мне не будет, что никто не поругает и не осудит , но очень редко что рассказывала и мало общались
психолог онлайн
Татьяна Штапова
"С мамой всегда мало общалась, всегда боялась что-то рассказать , хотя понимала что ничего плохого за это мне не будет, что никто не поругает и не осудит , но очень редко что рассказывала и мало общались"
Я думаю, что много Вашего страха и переживаний, вязанных с общением с мамой переносится в Вашу жизнь. Скажите, какие отношения у Вас с папой?
Дополнение от автора
Папу не знаю с самого рождения
17 лет жила с мамой, бабушкой и дедушкой
Потом уехала учиться в другой город
психолог онлайн
Мама не пыталась завести новые отношения с мужчинами? Я думаю, что отсутствие папы не дало Вам возможности увидеть построения более гармоничных отношений с мужчинами и придать Вам больше уверенности
Дополнение от автора
Что можно делать в такой ситуации ? Как справиться с этой проблемой?
Дополнение от автора
Спасибо за ваши ответы
психолог онлайн
Татьяна Штапова
В таких случаях рекомендовано обращаться за терапией, чтобы можно было разобраться глубже с Вашей проблемой и прожить что-то заново, но уже в более безопасной обстановке
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Доброе утро. Поддерживаю коллегу в том, что Вам стоит обратиться за терапией. В том, что Вы написали о мужчинах, чувствуется много страха, начиная от школьных оскорблений мальчиков и заканчивая критикой от нынешнего парня. В Вашей жизни не было отца, не было опыта, когда он Вас любит, поддерживает, защищает. Из-за этого так болезненно воспринимается любое проявления злости со стороны мужчины. Плюс была какая-то причина, из-за которой с мамой всегда мало разговаривали.
В Вашем тексте часто встречаются слова "пустота", "пустышка". Вы можете сейчас чувствовать пустоту внутри, потому что в детстве не получили отклик на свои потребности в то время, когда он Вам был очень нужен. Возможно, Вам приходилось самой проживать то, что хотелось прожить рядом с любящим взрослым. Сейчас таким человеком для Вас может стать терапевт, который поможет выяснить, что с Вами происходит, а со временем начнет заполняться внтуренняя пустота новыми чувствами и смыслами.
психолог онлайн
Доброе утро! Причина неуверенности в низкой самооценке, которая сформировалась в детстве. Откуда у Вас знание появилось о себе: "Из-за этого развивается то, что я не интересная, пустышка и что когда -то из-за этого отношения закончатся"? Первопричина не отношения, а самооценка, поэтому работать надо над ней. Причиной социальной тревожности может быть и темперамент - Вы были стеснительным ребенком?
Дополнение от автора
Да,я всегда была стеснительным ребёнком , и сейчас являюсь до сих пор стеснительным человеком
психолог онлайн
Социальная тревожность очень распространена - эффективна когнитивно-поведенческая терапия!
Дополнение от автора
Спасибо Вам всем огромное за ответы ::wub::
психолог онлайн
Вы говорите о том, что Вам вообще сложно заявить о себе, появиться. Вы ощущаете пустоту внутри себя. В таких случаях обращаются за терапией индивидуально
психолог онлайн
Всего доброго! Что берете из общения с психологами?