Отдать в детдом или нет?
Здравствуйте. Очень сложная ситуация в семье. Мне 20. Живу с бабушкой, дедушкой, мамой и братом. Не знаю как быть. Отношения напряженные, но все делают вид, что всё хорошо. В 15 лет меня положили в психбольницу из-за анорексии (которой я заболела из-за ситуации в семье). В итоге лежала я там 4 раза (1 раз пыталась покончить жизнь самоубийством). Родители своей вины вообще не чувствуют, говорят, что проблема во мне. Но речь про брата. В 4 года они его тоже отправили в психиатрическое детское отделение. Пролежав там меньше недели, он начал заикаться и, скорее всего, от испуга, ходить под себя. Сейчас ему 8,5 лет. И каждый день начинается с криков и ими заканчивается. Мать пропустила раздел воспитания в жизни брата (хотя сама по профессии воспитатель). Бабушке с дедушкой главное - соседи: они сразу дают брату всё, лишь бы он перестал кричать. Но криками не ограничивается. Дошло до того, что ему слова сказать нельзя - начинает стучать кулаками по окнам, хлопать дверьми...кидается с кулаками на всех, запирает на лоджии. Мне страшно за свою жизнь. Сегодня он кидается табуретками, а завтра возьмет нож или что-то вроде этого... Родители не предпринимают никаких мер в отношении его поступков. Я уже долго думаю позвонить или написать в детский дом или в органы опеки. Но боюсь осуждения родственников, и , возможно, дальнейшей мести брата (в более осознанном возрасте). Пожалуйста помогите. Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 19
консультация психолога
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
Что произошло в семье 4 года назад, что Вы заболели анорексией, а брат попал в детское отделение психиатрии?
Вы мало пишите о себе, и много о брате. Почему?
Вопрос детдома может возникнуть только с согласия матери, а Вы сестра, в равных с братом условиях. Или по лишению родительских прав отдают в детдом.
Почему Вы не планируете свой уход из семьи (возраст уже позволяет уехать, например на учебу? ), а озабочены жизнью брата?
Дополнение от автора
Родители объясняли все свои действия тем, что они меня очень любят. Ни на шаг от меня не отступали. Происходили постоянные делёжки меня между мамой и бабушкой с дедушкой. Одна говорила меня воспитывать так, другие совершенно иначе. Не было и нет до сих пор личного пространства. Постоянно врываются ко мне в комнату; если я не отвечаю (нет настроения) - они начинают звать меня по имени, переходя на крик. Переходный возраст очень сложная штука. Мне нравилась тяжелая музыка (рок, металл). Родители срывали с меня наушники. Насильно тащили в церковь, говорили, что во мне сидит демон, снимали порчу, обливали святой водой. Еще наверно повлияло то, что я ненавидела свою мать. Она развелась с моим отцом, когда мне было 8. И когда мне было 9 лет, стала встречаться с отчимом (во время их отношений родился мой брат). Через какое-то время они разошлись. Мама постоянно рассказывала гадости про моего отца, винила его во всем. Потом стала говорить, что разошлась с отчимом тоже из-за меня. Однажды она сказала (уже после больницы): "если бы я не болела, была бы отличницей".
Даже сейчас, при случае они напоминают, что я болела, что если бы не я, все было бы нормально.
Недавно я сильно поссорилась с ними. Ушла к парню. Мы встречаемся уже 1,5 года. Мои родители с ним знакомы. Через 3 месяца после моего ухода в колледж моего парня приехала полиция. Искали меня. Далее родственникам парня и ему в том числе стали приходить угрозы, что меня похитили, что у него дома секта. Это были сообщения от моего дяди и его жены, которым поручил писать дедушка. Даже мой парень говорил, что тоже бы попытался покончить с собой, потому что это невыносимо.
Брата они решили положить, когда он начал сильно истерить и пытаться драться. Так же проще, чем начинать воспитывать. Я вижу, что история повторяется. Только боюсь, что у него в подростковом возрасте будет колония вместо больницы.

психолог онлайн
Добрый вечер!
Скажите, Вас сейчас наблюдает врач? Вы обращались за терапией? Вам нужна профессиональная помощь
Дополнение от автора
Я полностью здорова. Сейчас учусь в университете на заочном отделении. Учусь на отлично. Есть увлечения. Люблю жизнь, есть цели на будущее.
Я пишу много о брате, потому что он всех бьет в семье. Только они молчат, а я нет, потому что боюсь за себя. Я относительно недавно полностью обрела любовь к себе. И не хочу, чтобы на меня поднимали руку.
Мы с братом не в равных условиях. Он несовершеннолетний. Тем более есть свидетели его поведения.
Насчёт съехать - я прекрасно обрисовала ситуацию. Не уверена, что меня родители оставят в покое , если я съеду.
психолог онлайн
Добрый день! Очень сочувствую Вам.Согласна с коллегами, что в первую очередь надо позаботиться о себе! Если Вы напишите в соц. службы, будет ли лучше брату? Кому будет лучше?
психолог онлайн
Вы говорите, что брат лежал в больнице. Вы знаете, какой диагноз у него? Его наблюдает врач?
Дополнение от автора
Его врач не наблюдает. Я же говорю, родители делают вид , что все хорошо.
Диагноз не знаю, не уверена что его знают родители. Знаю только, что он лежал там 5 дней. При разговоре по телефону заикался и голос был очень тихий и запуганный.
В итоге родители его оттуда забрали. На этом все закончилось.
психолог онлайн
Возможно, что нужна консультация детского врача психиатра, чтобы понять причину его агрессии и такого поведения. Чувства Вашей мамы можно понять, ведь это её родной ребёнок
консультация психолога
Лейла, давайте еще раз уточним Ваш вопрос.
У Вас мама - не воспитывает своего сына, и очень сильно вмешивается в Вашу личную жизнь. Кроме того есть бабушка и дедушка, они тоже заняты Вами (надзором за Вами). А брат все время кричит и бьет всех вокруг, включая Вас. Для семьи важно не решить проблему, а "выглядеть нормально" перед соседями.
И Вы хотите как-то все изменить:
цитата:
думаю позвонить или написать в детский дом или в органы опеки. Но боюсь осуждения родственников, и , возможно, дальнейшей мести брата (в более осознанном возрасте)
Правильно?
Давайте рассмотрим подробнее, что произойдет, если брат отправится в детдом.
1. Маме и бабушке добавится свободного времени - вероятнее всего, они опять займутся Вами.
2. Соседи узнают, что в Вашей семье проблемы. Как в вашем городе поступают с "проблемной" семьей ? Очень часто ее и всех членов начинают игнорировать, избегать.
3. Когда нибудь брат вырастет и вернется из детдома. Даже если он не станет мстить... Что Вы ему скажете? Как объясните, зачем он был лишен семьи?
Это если еще брата заберут из семьи... А может быть , что Ваше обращение в службу опеки только усугубит климат в семье, поскольку добавятся проверки вашей жизни чужими людьми.
Давайте оставим воспитание брата маме и бабушке и посмотрим на Ваше настоящее и будущее. Потому что из Вашего рассказа все выглядит очень мрачно - как будто Вам будет лучше где угодно, но не дома.
1. Вы учитесь, причем учитесь хорошо - получаете профессию. Потом Вы станете работать и жить отдельно от семьи - особенно если найти работу в другом городе. Значит Вам осталось немного потерпеть - и Вы расстанетесь с братом и без детдома. Как Вы думаете , через сколько времени Вы можете стать совсем самостоятельной?
2. После совершеннолетия родители и дяди-тети не могут указывать Вам, где и как жить. Вы ответственны за себя сами. Обычно первое время семья помогает молодым людям материально, а они в ответ придерживаются норм семьи. Но можно и перейти полностью на самообеспечение, порвав с семьей - если свобода желаннее стабильности.
3. Брат младше Вас на 10 лет. Значит Вы пока сильнее. Вы можете держать при себе что-то для самообороны, предупредив всю семью, что не дадите себя в обиду. И брата тоже предупредите, что дадите сдачи. Я не советую реально драться с братом, а именно поговорить и предупредить какое поведение Вы считаете недопустимым и что Вы не будете терпеть.
4. Все ужасы Вашего рассказа про срывание наушников, обливание холодной водой и изгнание бесов - это насилие. Почему Вы о таком не спешите сообщать в службу опеки? Проинформируйте семью - что домашнее насилие Вы сделаете достоянием общественности, если они не прекратят. Узнайте, какие есть поблизости службы помощи жертвам насилия.
5. Какие у Вас отношения с родным отцом? Можете ли Вы обратиться к нему за помощью?
6. У Вас было очень сложное детство. Без примера нормальных отношений в паре муж-жена. Не спешите переезжать "к парню", каким бы хорошим он не казался на фоне домашних. К сожалению, статистика говорит что Вы можете по неопытности связать судьбу с человеком, который окажется неприятные всех родственников вместе взятых . Вам лучше начать самостоятельгую жизнь одной, чтоб найти свой стиль жизни, а потом спутника жизни (под этот стиль).
И мне кажется, что Вам надо поработать с психотерапевтом, чтоб компенсировать дисфункциональность семейной системы, в которой Вы росли, проработать все душевные травмы и обиды. Найдите такую возможность, часто есть служба психологической поддержки при университете, узнайте, есть ли она в Вашем.
Удачи Вам!
Дополнение от автора
Большое спасибо за помощь. Прислушаюсь ко всем советам.
психолог онлайн
Спвсибо за обратную связь. Что берете из беседы с психологами?
психолог онлайн
А Вы бы хотели, если бы Вас отправили в детский дом, чтобы Вы чувствовали? Как Вы думаете, улучшилось ли состояние Вашего брата и мамы? Испытывали ли Вы потом чувство вины?