Кажется, у меня ипохондрия, что делать?
Еще с детства я отличалась повышенной тревожностью к своему здоровью, но даже, когда были основания полагать, что у меня действительно не все в порядке, к врачу меня не водили: само пройдет. Сейчас я уже взрослая и самостоятельная, но продолжаю находить у себя симптомы: странные родинки, припухлости в районе ключицы, неприятные ощущения в горле, странная бородавка (или что-то другое) на ноге. Я паникую, подозревые смертельные заболевания, но к врачу все равно не хожу: почему-то мне довольно страшно это сделать. Симптомы гуглю, нахожу схожие в онко и даже сифилисе, периодически успокаиваюсь, но через время либо снова обращаю внимание на то, что тревожило меня ранее, либо нахожу у себя что-то новое и опять активно гуглю. Активно делюсь подозрениями с мужем, с подругами - в общем, задалбываю. Легче мне от этого все равно не становится. За это время я так и не умерла, у меня нет каких-то сильных болей или растущих опухолей или еще чего. Обычно я обращаю внимание на мелочи, но подсознательно всегда уверена: это скорее всего смертельно. Может, к врачу и не обращаюсь потому, что кажется, моя болезнь уже неизлечима.
Кстати, пока паникую, иногда не могу сесть за работу или делаю ее некачественно. Могу на фоне паники отложить уборку - в общем, это влияет на качество моей жизни.
Порядком устала от этого состояния, скорее всего, у меня ипохондрия. Но как с ней справиться - я не знаю. Как избавиться от ипохондрии?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте , Юлия! Я бы скорее говорила о повышенной тревожности. Вы замечаете панику и волнение только по отношению к здоровью или еще в каких-то ситуациях?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте, Юлия!
Вам все же лучше пройти медицинское обследование.
А также проконсультироваться у врача - психиатра.
Удачи!
Дополнение от автора
Людмила Александровна, и в других ситуациях тоже, но не так часто. Например, когда муж потерял работу (при этом объективно я работала и объективно зарабатывала достаточно, чтобы оплачивать аренду, счета, питаться), я испытывала схожий ужас, но он проходил быстрее: как только я понимала, что мы финансово справляемся. Подобный страх бывает и за здоровье животных: если кошка чихает, я тут же несу ее к ветеринару. С собой, правда, так не работает :) Скорее всего потому что привычки ходить к врачам у меня нет, с детства не водили, поэтому для меня это какая-то неизведанная структура.
психолог онлайн
Добрый вечер! В таких случаях рекомендуется пройти курс психотерапии (когнитивно- поведенческой терапии). При помощи этого подхода снижается тревожность, симптомы ипохондрии могут полностью уйти или значительно снизиться или перестать беспокоить). Есть ли у вас возможность обратиться к психологу/психотерапевту?
Дополнение от автора
Анна, на данный момент финансово такой возможности, к сожалению, нет.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый вечер, Юлия. Исходя из Вашего рассказа тревога о своём здоровье присутствует у Вас не всегда. Обращали ли Вы внимание на то, в каких именно ситуациях происходит новый «приступ»? Что в этот момент происходит в Вашей жизни, работе, семейных отношениях? Какое Ваше эмоциональное, физическое состояние в подобные периоды?
Дополнение от автора
Катерина, здравствуйте! Не могу найти четкой зависимости, до этого нервная работа, возможно, на этом фоне. Скорее все происходит так: я обнаруживаю у себя какое-то (возможно) отклонение от нормы, после начина. искать причины/симптомы/риски/опасности, нахожу тревожные диагнозы (конечно, весь интернет пестрит онко), начинаю бояться. Паникую несколько дней, потом успокаиваюсь, так и не дойдя до врача, а потом снова замечаю какое-то отклонение или тоже самое. И опять паникую. Думаю, это происходит тогда, когда подозрительная штука попадает мне на глаза.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Юлия, Вы говорите о том, что толчком к Вашей тревога является то, что некая «подозрительная штука попадается на глаза». Могу предположить, что это лишь следствие определённых психологических процессов, происходящих внутри Вас. Возможно, некие переживания или убеждения, полностью не осознаваемые Вами, толкают Вас на то, чтобы вновь и вновь искать в себе «отклонение от нормы».
Безусловно, очень полезной была бы работа с психологом. Однако, если сейчас нет такой возможности, попробуйте поисследовать свой внутренний мир. Когда возникнет подобная ситуация с тревогой о своём здоровье, обратите внимание на свои жизненные обстоятельства (в какой жизненной точке догнала Вас тревога?) своё эмоциональное состояние (какие эмоции Вы испытывали? какой был общий фон настроения?), попытайтесь проследить, о чем Вы думали. Возможно, Вы заметите, что некое событие или переживание послужило триггером Вашей тревоге.
К тому же, Вы говорите о том, что никогда не посещали врача со своими жалобами. Что Вам мешает обратиться к специалисту, если вновь возникнет беспокойство?
Дополнение от автора
Катерина, вообще я обращалась, но в случаях, когда была реальная необходимость: то есть были сильные боли или показания от другого врача. В этих случаях ничего страшного не находили, все проходило в целом хорошо. Почему не обращаюсь сейчас: сложно сказать, скорее всего, просто боюсь. что у меня что-то серьезное найдут + подсознательно понимаю, что повод скорее пустяковый, чем нет. К тому же, в семье изначально не было культуры хождения по врачам, как я уже писала, то есть для меня это немного дико, ново и непонятно. И, конечно, потенциально кажется опасным.
Вообще, когда я все-таки решаюсь дойти до врача, за несколько дней до похода я дико переживаю, а прямо перед кабинетом практически падаю в обморок. Могу целый из-за не есть, например (хотя в склонности голодовке кого-кого, а меня уличить сложно). То есть перед походом к врачу уровень моей тревоги зашкаливает, тогда как в обычные дни, даже в после обнаружения "странной штуки" я, конечно, тревожусь, но хотя бы могу функционировать. Перед походом к врачу я испытываю совершенно животный ужас.
По поводу переживания - спасибо большое, попробую обратить внимание, возможно все не так очевидно, как кажется.
психолог онлайн
Наличие финансовых затруднений - не повод отказываться от возможности получить необходимую качественную помощь. Существуют варианты бесплатной или же бюджетной терапии. Например, можно обратиться к начинающему психологу или в государственные организации. К тому же сейчас во время кризиса, многие психологи предлагают льготные места, скидки при необходимости. Что думаете об этом?
Дополнение от автора
Анна, я правильно понимаю: вы думаете, что в моем случае все плохо и без срочной (именно срочной) консультации психолога не обойтись?)
Я понимаю, что мне стоило бы сходить к психологу (как и большинству людей), но сюда я пришла не за этим советом. Я хочу разобраться с тем, что я могу сделать прямо сейчас, в отдаленной перспективе к психологу я схожу обязательно. К тому, который мне понравится - опыт бесплатных онлайн-консультаций был и, к сожалению, весьма забавный, но ни разу не удовлетворительный )
психолог онлайн
Если вас беспокоят симптомы, о которых Вы пишите: они значительно снижают качество жизни и вы больше не хотите/не можете терпеть - то действительно имеет смысл обращаться к специалисту срочно, чтобы получить помощь и решить вопрос. Если же вас пока все устраивает, но хотелось бы больше узнать о своих сложностях, поговорить о них, получить поддержку, то можно и не торопиться. Вам виднее, насколько вам сильно хочется изменить ситуацию и свое состояние. Я писала вам о вариантах, которые можно рассмотреть, если бывают финансовые сложности.