Застряла
Здравствуйте. В отношениях 3 года - первые длительные отношения, живём вместе, не понимаю, что происходит. До встречи с партнёром переживала непростой период - из-за проблем со здоровьем и выгорания потеряла работу, пыталась освоиться в новом направлении, работать на себя. И все как-то неплохо шло. Мы познакомились, роман завертелся стремительно, у меня было ощущение, что я не контролирую происходящее, но он уверял в чувствах, говорил, что не беда, что ты мало зарабатываешь - до кризиса я достаточно зарабатывала, чтобы много путешествовать, снимать самостоятельно квартиру и тд. В общем, сказал, что основное возьмёт на себя, он же мужчина и ид, хотя сам недавно только переехал. А мне очень хотелось какой-то надёжности, ощущения, что меня любят. Мы сняли квартиру, съехались, пришлось перестать общаться со всеми знакомыми мужчинами, которые мне симпатизировали - он очень ревновал, подруг с трудом отстояла. И вот уже 3 года я не могу встать на ноги. Все так же мало зарабатываю, вроде бы пошла учиться по новой профессии - сначала на свои сбережения, но они быстро кончились- зарабатывал он мало, приходилось достаточно вкладывать даже из заначки, один семестр помогли родители. Как сейчас будет - непонятно, потому что у них проблемы с бизнесом из-за пандемии. Почти что ненавижу себя за то, что не получается стать снова независимой, но и как будто не хочу этого. Все, что зарабатываю, уходит на еду и помощь психолога. Давно нет ни новой одежды, никаких покупок для себя - а партнер в первые дни тратит почти всю зарплату на то, что хочет, и потом мы живем на то, что я заработаю. Сейчас мой заработок еще сократился, хотя до этого все вроде налаживалось, но пандемия, и начались упрёки - что он так много для меня делает, я живу уже 3 года за его счет, он от столького ради меня отказался, а если я говорю о своих желаниях - даже просто сожалениях о планах, которые из-за карантина отменились, он начинает кричать, что это будет за его счет, а он не согласен, "тогда сначала давай платить пополам за квартиру", но каждый раз, когда я хотела устроиться на работу, у нас случались жуткие скандалы, после которых уже никаких сил на это не было. Я и от него во всем завишу, и сил нет, и себя ненавижу за бездеятельность и то, что такая неудачница, и как будто не хочу ничего менять - после каждой ссоры с критикой в мой адрес хочется лечь и лежать, не шевелиться, и отношения разрывать боюсь - он хоть какую-то опору даёт, а так без связей, денег, работы страшно. И вроде люблю его - у нас бывают и хорошие периоды, когда с ним тепло. Чувствую себя в отчаянии.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Добрый день!
Скажите, на какой почве у Вас скандалы? Вы описали, в основном, материальные проблемы
психолог онлайн
Добрый день!
Сейчас, очень сложное время для многих людей, и мы все нуждаемся в поддержке близких людей а не в упреках.
Из Ваших слов, складывается впечатление, что Ваш мужчина и упрекает, что Вы живете за его счет, но сам не хочет, чтобы Вы устраивались на работу
Хотя, вначале, Вы написали, что он все свои деньги в первые дни тратит. Тогда, за что он Вас упрекает?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Очень амбивалентные чувства вызывает ваш рассказ.
Вы пишете, что живете с партнером на ваши деньги и при этом он упрекает вас в том, что вы тратите его деньги и живете за его счет.
Вы пишете что хотите развиваться и работать при этом он устраивает вам скандалы из-за этого.
Как это совмещается? Чью жизнь вы живете? Какие отношения у вас с родителями? Что у вас есть кроме этих отношений?
Дополнение от автора
Добрый день! Часто на фоне отсутствия денег. Еще бывает, есои у него портится настроение по работе, например, он ведёт себя грубо, резко отвечает, когда я говорю о том, что мне неприятно, или что я что-то слышу, как упрёк, он говорит, что я все не так услышала, что он имел ввиду совсем иное, приписывает мне агрессию и слова которых я не говорила, а ситуацию пересказывает так, словно он хотел как лучше, а я - напала. И я уже не понимаю, где правда, где ложь. Чувствую себя тираном и деспотом, который использует другого человека в своих корыстных целях. Еще ссоры - если мне получается вовлечься в работу, загореться какой-то идеей, он злится, что я не сним, много времени трачу на работу и тд. Правда, потом тоже оказывается, что я все не так поняла.
В том и суть, что мы живём на его деньги в основном - он снимает квартиру, а у меня не получается выйти на нормальный доход. Но он часто делает одну крупную покупку, а потом еда и какие-то бытовые мелочи я покупаю. Мне это не сложно, и это нормально. Но мне не хватает совсем на себя, свои желания а изменить не получается
Дополнение от автора
Есть 2 близкие подруги. С матерью и отчимом отношения только наладились- после потери работы я оказалась в депрессии и со мной ей было очень сложно. С отцом не общаюсь с переезда из родного города.
психолог онлайн
Вы выше написали, что работаете с психологом.
Как долго работаете? В каком подходе работает психолог?
Есть ли заметные для вас результаты совместной работы?
Дополнение от автора
Аналитическое направление, 2 года, результаты есть, многое стало сильно лучше - и силы какие-то появились, и с матерью отношения наладила, и скандалов дома стало сильно меньше, в работе до пандемии дела очень медленно, но налаживались, но иногда все равно "проваливаюсь" в отчаяние.
психолог онлайн
Ваша ситуация, похожа, на психологическое насилие в семье
Один из видов такого насилия это газлайтинг
Человек, который использует газлайтинг, отказывает своему партнеру в адекватности: «тебе показалось», «этого не было», «ты просто не понимаешь этого». Часто отрицаются события, чувства, эмоции. Человек, который подвергся газлайтингу, чувствует, словно он сходит с ума.
Лишаясь поддержки, а как правило, человеку запрещается любое общение с родственниками, чтобы он был полностью эмоционально зависим. Так же исключаются из общения друзья и коллеги, что приводит к потере .
Чтобы не подвергаться психологическому насилию и не допустить его, важно развить в себе два, умения: умение критически мыслить и умение доверять своим чувствам.
Критическое мышление поможет распознать вовремя психологическое насилие, в процессе которого часто происходит огромное количество искажений фактов и событий.
Доверие своим чувствам помогает понять, что то, что происходит – действительно насилие, если в тот момент, когда рядом с вами насильник, вы чувствуете себя плохо. Важно уметь называть свои чувства, иметь близких людей, которые могут помочь
психолог онлайн
Вы решили писать сюда, а не обсуждать эту тему с человеком с которым работаете 2 года и который вас хорошо знает. Как думаете почему?
Дополнение от автора
Не все сейчас можно обсуждать, когда и партнер дома, а еще кажется, берегу от тяжелых чувств терапевта, который мне дорог и страшно, что это разрушит контакт
психолог онлайн
Похоже вы ищете причины, а не возможности.
Пожалуйста, обсудите все это со своим терапевтом.
Это будет гораздо эффективнее.
Гарантирую вам, что ваш терапевт выдержит.
А сильные чувства сближают.
Удачи!
психолог онлайн
цитата:
Вы боитесь, что терапевт разрушится от Ваших чувств. Очень важно, чтобы Вы свои переживания приносили в свою терапию, а не расплескивали на сайте. Поверьте, терапевт Ваш не разрушится, а Вы сможете получить ценный опыт. Вы говорите, что в основном Ваши отношения начали портиться после того, как Вы стали меньше зарабатывать, но покупка продуктов в настоящее время достаточно затратная часть.
психолог онлайн
Как-то возникло предположение, что в отношении вас от партнера идет эмоциональное насилие. Начиная еще с фразы "подругу еле отстояла".
Но поскольку вы работаете с психологом, то лучший вариант с ним это обсуждать и прорабатывать. Беречь психолога не надо. Если ему будет сложно, он обратиться к супервизору и разберется. А ваша задача разбирать свои сложности. Не вынося часть чувств, проблем в сессии, вы сильно сама себе тормозите развитие. Еще и за свои же деньги