Панически атаки после еды
Добрый день.
Мне 25 лет. В 2016 году у меня прилипла кожица от помидора в горле и я начала задыхаться и испытала сильный стресс. После этого у меня начались проблемы с горлом (гнойные пробки в миндалинах) я лечила горло около года, в итоге все привело к удалению миндалин. Все это время я испытывала сильный стресс и потеряла 15 кг.
В 2018 году я восстановилась полностью, но после того случая всегда чищу помидоры от кожицы. Месяц назад у меня начались проблемы с питанием, я не могла есть, меня тошнило, обратилась к врачу , сдала анализы , все в порядке с точки зрения физиологии. На данный момент я стала нервничать при приеме пищи и особенно после приема когда частички еды ещё остаются во рту. У меня начинаются сразу панические атаки и рвотный рефлекс(но самой рвоты нет) напрягаются мышцы горла и начинаю кашлять. Как избавиться от этой проблемы раз и навсегда. Я очень хочу жить нормально и радоваться еде, как раньше. Никогда не думала что проблема которая была в 2016 году может вернуться спустя столько времени.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте!
цитата:
В 2016 году у меня прилипла кожица от помидора в горле и я начала задыхаться и испытала сильный стресс.
Возможно, дело не в питании, а в том страхе, который закрепился на телесном уровне, когда вы стали задыхаться, и это может быть, страх смерти, который активизировался сейчас, в силу каких-то причин.
цитата:
Как избавиться от этой проблемы раз и навсегда
В любом случае, с этим нужно и важно разбираться на личной терапии, в формате вопрос-ответ это не решается.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Татьяна Зеркаль
Добрый день.
Похоже страх, который Вы испытали, в момент инцидента "застрял" в горле. Отсюда - "Начались проблемы с горлом (гнойные пробки в миндалинах)".
Память психофизиологическая тела, бессознательно рождает воспоминания (ассоциации) о "том случае", когда пища раздражает горло. Отсюда рвотный рефлекс - тело хочет избавиться от страха.
Несколько рекомендаций для уменьшения силы и интенсивности панических атак:
1. Обретите уверенность, что способны контролировать процесс еды:
- помните у Вас есть многократный опыт благополучного приема пищи и до и после случая (просто говорите про себя "Я принимаю пищу легко и свободно, Я делала это много раз");
- принимайте пищу медленно и осознано, т.е. сознавайте как кладете пищу в рот, жуете, вкус, выделение слюны, глотаете;
- практикуйте техники релаксации основанные на свободном дыхании;
- кричите (в буквальном смысле), Вы имеете право "кричать, кричать о помощи" - т.е. дайте выход страху, чтобы он не оставался в горле.
- вспомните из своего опыта (ведь Вы восстановились), что еще дает Вам уверенность и контроль над ситуацией.
2. Нарисуйте (образ, метафора) на что похоже, как вы себя видите в тот момент, когда начали задыхаться и испытали сильный стресс. Поработайте с рисунком-образом. Раскрасьте, сделайте цвета ярче и т.д. Какой образ (нарисуйте в уме или на бумаге) противоположный образ.
3. Опредметьте свое переживание сильного стресса - дайте название этой эмоции.
Для решения проблемы раз и на всегда этого конечно не достаточно.
Направление работы - сильный стресс, который Вы испытали нужно прожить до конца, сейчас он "застрял" в горле.
Формат вопрос-ответ здесь не достаточно.
С уважением, Александр.
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Поддерживаю коллег, у Вас психосоматическая реакция. Разобравшись с зафиксированным на трёх уровнях стрессом (телесные переживания, ментальное застревание и эмоциональная реакция - страх) - Вы избавитесь от этого состояния. К сожалению самостоятельно это крайне редко получается сделать. Здесь нужна совместная работа со специалистом. Но попробуйте техники, предложенные Александром Сергеевичем Семенюк. Возможно у Вас и получится справиться с этим самостоятельно.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
Большое спасибо за ответы. Каждое слово важно для меня. Методы Александра Сергеевича начну практиковать сегодня же.
Ещё раз спасибо.
психолог онлайн
А еще попробуйте когда рвотный рефлекс начать это рисовать. Это как метафорическая рвота. Прямо рисуйте как она выглядит карандашами, в цвете. Должно полегчать. )