Ревную парня к друзьям
Здравствуйте, постоянно ревную парня к его друзьям. Мы вместе уже больше года, но к недавнему времени он мало времени с ними проводил, так как много работал. Мы с ним не живём вместе, но видимся почти каждый день, но после встречи со мной он часто идет с ними увидиться. Меня это жутко бесит, всегда пытаюсь сделать так, чтоб он с ними не виделся. Не могу понять в чём проблема, хотя адекватно себе объясняю потом, что это нормально, что парень проводит время не только со мной, но подсознательно все ещё беспокоюсь.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте. О чем ваша ревность? Что вы думаете и чувствуете в моменты, когда появляется ревность? Говорите ли вы парню о ваших чувствах?
психолог онлайн
Доброе утро! Ревность говорит о том, что Вы чувствуете себя в отношениях небезопасно! До 3 х лет дети с родителями пребывают в созависимых отношениях - когда родители полностью удовлетворяют потребности ребенка, т.к. сам он не может приготовить, постирать для себя. Следующий этап, когда ребенок кричит"Я сам", приходит время для формирование нового типа привязанности , формируется он через взаимоотношения с родителями, значимымы взрослыми - теми, кто воспитывает ребенка. Если родители предсказуемы,приходят на помощь, принимают ребенка, сами выражают свои эмоции и чувства, но берут ответственность за них, то формируется здоровая привязанность - ребенок не боится быть в отношениях, не боится принести "2" , говорить о своих чувствах и потребностях. Если же родители ссорятся, непредсказуемы в своем поведении, формируется нездоровая привязаннась - тревожная (страх, что меня оставят в отношениях, маму не отпускают от себя, во взрослой жизни - необходимы постоянные требования и доказтельства любви), тревожно-избегаюая, избегающая (игнорирование чувств другого человека, 3 дня не разговаривать). Модель, как строить отношения во взрослой жизни, мы берем с родительской семьи. Родители же строят с детьми те отношения, которые умеют, которыми научили их в детстве. Учиться строить здоровую привязанность можно в любом возрасте!
Чтобы строить здоровую привязанность, важно чувствовать и знать о себе, что я ок, иметь к себе сочувствие, прощать себя, тогда, признавая несовершенство другого человека, мы можем понимать, что он, тако какой есть, тоже ок. И не будем предъявлять требований и иметь ожидания от другого. Сможем взять на себя ответственность за свой выбор быть в этих отношениях. И только с этого момента можно начинать строить фундамент отношений - зоровую привязанность: узнавать друг друга, строить границы, создавать "Мы", в котором каждый может развивать "Я", оставаясь отдельной личностью. Есть литература, терапия, примеры других людей, где мы можем учиться. В отношениях мы становимся людьми в детстве, отношения могут нас травмировать. В отношениях мы можем выздоравливать!
психолог онлайн
Доброе утро!
Скажите, а Вы часто ревнуете? Как было в прошлых отношениях? Какие у Вас отношения с Вашими родителями?
Дополнение от автора
Доброго времени суток! спасибо большое за Ваши ответы.
К сожалению, не могу на 100% отличить эмоции, которые сопровождают ревность. Скорее всего это обида и оскорбленность из-за того, что у молодого человека есть в жизни еще важные люди кроме меня, и, что ему с ними может быть интереснее и лучше, чем со мной. Хотя сам парень поводов для таких мыслей не даёт, он очень хорошо ко мне относится, всегда пытается сделать как лучше и никогда не говорит мне плохих вещей. Конкретно об этой ситуации с парнем не разговаривала, так как думаю, что он в этом мне не сможет помочь, а лишний раз провоцировать конфликт не хочется.
Это мои первые серьёзные отношения, перед этим были на 2 месяца на расстоянии, там ревности вообще не было, так у того молодого человека не было почти никакого круга общения (разве что коллеги на работе и сосед по квартире). С родителями отношения всегда были очень напряженные, так как в детстве меня ругали за каждую мелочь и совсем никогда прямо не проявляли любви (в смысле словами или объятиями например). Даже сейчас, живя с мамой стараюсь избегать общения с ней, так как каждый раз для меня это стресс, потому что она так же критикует меня за каждое мое действие (к примеру когда я куда-то еду отдыхать или просто гулять она всегда спрашивает зачем мне это, почему мне не сидится дома; и так за каждое мое действие, даже вот такие, в которых казалось бы нет абсолютно ничего плохого.
психолог онлайн
Лара Козлова
цитата:
Даже сейчас, живя с мамой стараюсь избегать общения с ней, так как каждый раз для меня это стресс, потому что она так же критикует меня за каждое мое действие (к примеру когда я куда-то еду отдыхать или просто гулять она всегда спрашивает зачем мне это, почему мне не сидится дома; и так за каждое мое действие, даже вот такие, в которых казалось бы нет абсолютно ничего плохого.
Вам не кажется, что Вы сейчас ведете себя так по отношению к молодому человеку, как Ваша мама
Дополнение от автора
Спасибо за ответ, Ольга. Получается, что веду себя как мать. Впрочем, не только в этой ревности я веду себя как мать, у меня также очень вспыльчивый характер и я часто могу злиться по пустякам и потом об этом жалеть. Много слышала о том, что дети в отношениях с другими людьми копируют поведение своих родителей. Ещё сегодня заметила, что эта ревность проявляется не только к молодому человеку, но и к подругам. Мне будто хочется, чтобы все внимание от близких людей пренадлежало только мне и никому больше. С чем это может быть связано? Все проблемы из детства?
психолог онлайн
Да, Вы правы,когда говорите, что эта модель поведения может разыгрываться и по отношению к другим людям. Для того, чтобы с этим разобраться, лучше обратиться индивидуально