Как очиститься от подавленных эмоций?
Папа в детстве часто кричал и доводил до слёз, с возрастом стала в себе подавлять эти эмоции и теперь стала как будто без эмоций. Не замечаю радостных моментов, злюсь на себя (хотя причин явных нет). Понимаю, что нужно освободиться от этих эмоций, но не могу. Спасибо заранее за ответ!
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Александр Сергеевич Семенюк
Доброго времени суток!
Вам нужно не освобождаться от эмоций, а научиться их проявлять. Первый шаг к этому - это начните в течение дня задавать себе вопрос: что я сейчас чувствую? Научитесь определять свою эмоцию. Затем добавьте шкалирование - от 0-10 определите глубину, яркость, силу этой эмоции. А уж затем можно будет учиться их проявлять.
Мудрости Вам!
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Папа в детстве часто кричал и доводил до слёз, с возрастом стала в себе подавлять эти эмоции и теперь стала как будто без эмоций.
Скажите, а в каких ситуациях он на Вас кричал? Возможно, что Вы чувствуете, что радоваться для Вас не безопасно и что лучше не показывать их
психолог онлайн
Добрый день.
1. Поймите и почувствуйте какие: "эти эмоции" - Вы начали подавлять? Дайте им название, можете нарисовать их.
2. Позволяете ли Вы себе проявлять "эти эмоции" в отношении папы? Позвольте себе если это не так. Вы имеете на это право.
3. Поставьте пустой стул напротив себя, представьте что там папа, вспомните тот/те моменты когда он кричал на Вас, вспомните свои переживания в тот момент. Расскажите "папе" что Вы чувствуете и прореживаете, поговорите с ним.
4. Из Вашего описания: "Не замечаю радостных моментов, злюсь на себя (хотя причин явных нет)" - злость Вы можете чувствовать? И это хорошо. Двигайтесь за злостью, к кому она адресована? Не старайтесь освободиться от злости, поживите ее в полною силу.
5. Если представить что Вы поменялись местами со своей злостью, что бы Вы (злость) сказали бы себе, о чем была бы история.
6. Попрактикуйте рекомендацию психолога Наталии Павловны Венглинской (Киев).
С уважением, Александр.