Проблеми в семье
Что делать если семья для меня токсичная и негативная?
Чувство что меня использывают, постоянное чувство вины, и вообще хочется убегать от них людей, у нас разные взгляды на жизнь, меня как будто не принимают.
Постоянное унижение, сестра будто завидует, постоянной негатив.
А если я делаю как мне хочется, то на меня вливают кучу негатива, что я должна делать как они велят.
А сестра, ето вообще отдельная тема, очень токсичный и неадекватный человек.
Помогите советом, пожалуйста
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Доброе утро! Что у Вас случилось? Можете описать последнюю ситуацию недоразумений в семье?
Дополнение от автора
У меня есть младшая и старшая сестра (5 и 23 года).
Я живу последние 5 лет отдельно, мне так спокойней и лучше, и возвращаться домой нету желания.
Но на карантин приехала домой так как живу в общежитии и там начали придераться, почему ми здесь сидим и не уезжаем. В том городе я нашла работу, парня.
Старшая сестра живёт дома с родителями, отношений у неё никогда не было. Когда она узнала о том что у меня есть парень, с её стороны начались издевательства, шутки по этому поводу.
И вот я два месяца уже дома и очень соскучилась по парню, как только появилась возможность уехать к нему, я тут же ней воспользовалась.
На что старшая сестра отреагировала негативно, так как у неё дистанционное обучение и робота, у неё нету времени сидеть с сестрой. Начала кричать на меня, что я шл*ха, еду еб*тся в другой город (простите, но ето её слова).
Меня ето очень огорчило и я начала чувствовать вину, что не останусь дальше присматривать за сестрой, а еду на свои хотелки, но в тоже время понимаю, что их не интересуют мои желания и тд., я должна только сидеть помогать и тд, иначе я плохая.
психолог онлайн
Доброго дня, Елена!
Дуже співчуваю, що Ви не отримуєте тієї любові і визнання від своєї старшої сестри.
цитата:
Ви вже доросла людина, у Вас є власне життя, яке Ви розбудовуєте. Ні Ви, ні Ваша старша сестра не зобов'язанні сидіти із молодшою сестрою - це завдання батьків. Поважайте свої потреби, Ви маєте право на розбудову стосунків та життя в іншому місті - це природній етап сепарації, тому Ваше почуття провини є неконструктивним.
цитата:
Так, безсумнівно, ці слова дуже боляче чути і Ви маєте право гніватися та сумувати. Припускаю, що реакція Вашої сестри пов'язана із тим, що батьки "скинули" на неї догляд за сестрою + у неї немає часу на особисте життя і вона фрустрована. Так, як на батьків вивільнювати агресію є більш небезпечним, то вона несвідомо використала замінник - Вас.
Скажіть, будь ласка, які у Вас стосунки з батьками? Чому вони не займаються вихованням наймолодшої доньки, а переклали це на вас з сестрою?
Поважаю Ваше прагнення сепарації - Ви молодчинка! Якщо Ви починаєте відчувати, що Ваше почуття провини є неконструктивним - згадайте, що Вам писали сюди психологи на форум + попросіть підтримку у Вашого хлопця чи друзів. Крім цього, Ви можете звернутися на безкоштовну консультацію в психологічну службу при Вашому навчальному закладі.
Дополнение от автора
Отношения с родителями у меня от слова - никакие. Папа вообще не брал участия в моей жизни, воспитании, он постоянно изменял маме с самого детства помню скандали и тд., часто выпивает, с мамой у меня не скажу что плохие отношения, она иногда интересуется мной, моей жизнью, но всё же, я не могу ей открыться полностью, так как знаю что будет осуждение и ещё не будет поддержки, любое моё решение сопровождается словами "не делай этого, оно тебе надо?" "Ти что дура, зачем тебе ето?" Ну вообще, не очень хочется делиться своими делами или мечтами с этими людьми, я думаю не нужно объяснять почему.
Для меня моя семья всегда была примером как НЕ нужно, воспитывать детей, строить отношения, и прочем вести себя.
Кто люди живут в рамках "что скажут люди?" "лучше ето не делась, не выходить с зоны комфорта".
Когда я сказала, что не останусь жить дома, а уеду в другой город и буду строить свою жизнь там, ето не одобрили, мягко говоря. А все попытки самой найти хорошую роботу в другом городе сопровождались "Ти без связей ничего не найдеш, не добьешься" "кому Ти там нада, едь домой", ето было очень не приятно. Просто за старшую сестру они договорились чтобы она работала по специальности и тд. и живёт дома с ними, или хотя бы в том же городе и их ето я думаю радует, а я пошла не по её стопам, и интересам родителей.
психолог онлайн
цитата:
Співчуваю, що Вам не дали батьки тої любові і прийняття, якої Ви заслуговували. Ви молодець, що Ви прийняли свідоме рішення, що не хочете так виховувати власних дітей у майбутньому. Повністю погоджуюся, що установки Ваших батьків є неконструктивними і дуже добре, що Ви це зрозуміли.
цитата:
Ви дуже сильна особистість, адже не піддалися сімейному пресінгу та підкріпили своє рішення "будувати не таке життя, як у Ваших батьків" конкретними діями. Щодо Вашої сестри - це виключно її вибір і лише вона відповідальна за своє благополуччя.
Зараз Ви автономна особистість, Ви створюєте і розбудовуєте своє життя і не маєте відчувати за це провину, адже Ви маєте на це вроджене вправо. Крім цього, пам'ятайте, що у Вас є хлопці і друзі, які здатні Вас підтримати. У майбутньому, я Вам би рекомендувала пройти індивідуальну психотерапію у психолога-психотерапевта (адже помітно, що у Вас є багато дитячих психологічних травм - неприйняття батків, розлучення тощо).
Ви цінна, тому любіть і дбайте про себе! Ви йдете в правильному напрямку, удачі!