Про отношения
Здравствуйте! Скажите, как определить, где заканчиваются границы одного человека и заканчиваются границы другого? У меня мизофония, при практически любых звуках начинаю чувствовать себя невыносимо. Приходится просить людей вести себя тише, вплоть до просьб не чавкать, не печатать на клавиатуре, не оставлять включенные бытовые приборы, не слушать музыку громко в наушниках (!) и т.д.
Скажите, в ситуациях, где вместе живут люди, у одного из которых нормальное самочувствие требует такого жуткого контроля окружающих звуков и людей, их издающих, есть какие-то способы сосуществования без этого?
Не получается терпеть самой, но и постоянно просить 'потише дышать' слишком инвазивно по отношению к близким людям.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Ника, добрый день!
Какую помощь Вы видите для себя в этой ситуации?
Дополнение от автора
Ольга, здравствуйте, мне кажется, на перспективу мне нужно пойти на психоанализ и работать с этой проблемой, но так как прямо сейчас не тот экономический период, когда можно позволить себе консультации, я бы хотела какой-то совет: возможно, существуют какие-то книги/записи/упражнения или любые способы справиться с последствиями мизофонии (раздражительность, вспышки гнева, селфхарм, истерики) временно, пока не пойду к специалисту?
психолог онлайн
Возможно, что Вам лучше сейчас проконсультироваться с врачом психиатром и он может Вам назначить какие-то препараты, которые помогут Вам справляться с этой тревожностью. Вы можете попросить другого человека, но Вы не можете его изменить. В таких случаях обращаются за психотерапией, чтобы разобраться с причинами
психолог онлайн
Добрый день. К сожалению, простых рецептов для этой проблемы нет, действительно нужна длительная терапия и поиск причин такой чувствительности. Пока у вас нет такой возможности, можно поискать способы облегчить свое состояние. Например, купить шумоподавляющие наушники или включать фоновую музыку, чтобы переключить свое внимание.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Паничева
Доброго дня, Ніка.
Скажіть, будь ласка, Вам психіатр поставив діагноз "мізофонія", чи Ви зробили це самостійно? Насправді, це може бути щось зовсім інше (наприклад, наслідок ПТСР, органічні ушкодження, побічний симптом якогось похідного явища тощо). Найкраще, перш за все, звернутися до психіатра, щоб він зібрав Ваш анамнез, провів клінічне інтерв'ю, тести. Надалі він побачить, у чому корінь проблеми і визначить, чи Вам необхідне медакаментозне лікування чи психолог-психотерапевт чи все разом (адже біологія і психологія тісно взаємопов'язані). Лише у цьому випадку допомога буде ефективною тому, що будь-які техніки - це лише накладання "подорожника" на відкритий перелом. Поки Ви його наклали, інфекція заноситься, рана лише більше болить, з'являються інші неприємні симптоми і зменшується ймовірність того, що подальше лікування буде ефективним. Так, Ви зараз говорите, що у Вас немає фінансової можливості, проте якби Ви зламали руку, Ви б також терпіли і прикладали подорожник? Сумніваюся. Психічне здоров'я так само важливе, як і соматичне здоров'я. Попросіть підтримки у своїх родичів, друзів. Будь ласка, подбайте про себе, адже Ви цінна.