Как построить отношения с парнем у которого есть ребенок
Добрый день!
У моего молодого человека есть ребенок, девочка, 5 лет. В начале наших отношений я спокойно относилась к этому, но сейчас словила себя на мысли, что ребенок начал меня все больше и больше раздражать. Мой молодой человек поздно приходит с работы, и забирает ребенка каждые выходные без исключений. Он с ребенком вечер пятницы и всю субботу. Приводит девочку к нам домой. Дело в том, что она очень капризная, постоянно говорит мне, что моя еда не вкусная, крутит папой как хочет. Из-за этого каждые выходные у нас дома происходит сумашедший дом, потому что он не может ей ни в чем отказать. Я понимаю, что ей никто и не могу делать замечания. Девочка не может заниматься чем-то самой, ей нужен папа даже если она просто смотрит мультики, он обязан смотреть с ней, она начинает орать, если он уходит покурить, если мы начинаем обсуждать что-то двоем она тоже начинает орать и он не может сделать ей замечание. Говорит, что вот такой вот у него ребенок и все. Но я чувствую, что у меня появляется агрессия к ним двоим, я делаю все, чтобы ей было комфотно, я перечитала кучу сттей и книг, но везде советуют просто бежать от мужчины, у которого уже есть ребенок. К тому же мы проводим время только в воскресенье, но мне этого мало. Но он даже слышать не хочет о том, чтобы мы проводили вместе больше времени. Я не привыкла быть на втором месте у мужчины, когда он сказал,что у него есть ребенок, мне показалось, что это даже интересно, наша семья станет еще больше. Но понимаю, что мои пожелания не учитываются, как только появляются длинные выходные, например 4 подряд, это значит, что он берет ребенка на 4 дня. Я очень устала, я не хочу расставаться, но не знаю, как себя вести, он практически не знает, что происходит в моей жизнь, потому что у него или работа или ребенок. Я всегда прятала свои эмоции, хотела быть мудрее и великодушнее, но понимаю, что забыла в этом всем о себе и своих желаниях и чувствах, своих потребностях. Парню обо всем это говорила, очень мягко, через Я - сообщение и так далее, но у него один ответ - У меня есть ребенок, он всегда будет со мной, и это будет каждые выходные. Точка. Не знаю, что мне делать...
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
olena, доброго времени суток!
цитата:
Я понимаю, что ей никто и не могу делать замечания
А молодой человек в эти дни Вас тоже считает никем? Это вопрос границ и договорённостей между Вами и молодым человеком. кто Вы для него? Какие у Вас права в этом доме? Да, она его дочь, но и Вы - не пустое место в этом доме, не так ли? Строить отношения с ребёнком от прошлого брака всегда не просто, потому у Вас с молодым человеком должен быть тандем в правилах и границах. Договоритесь об этом с ним до приезда малышки. И да, Вам придётся смириться с тем, что один выходной как минимум он будет, скажу больше просто обязан проводить вместе со своим ребёнком - это его ответственность. Если Вы к этому не готовы - задайте себе вопрос - зачем Вам такие отношения?
Мудрости Вам!
психолог онлайн
цитата:
Я очень устала, я не хочу расставаться, но не знаю, как себя вести, он практически не знает, что происходит в моей жизнь, потому что у него или работа или ребенок. Я всегда прятала свои эмоции, хотела быть мудрее и великодушнее, но понимаю, что забыла в этом всем о себе и своих желаниях и чувствах, своих потребностях.
Ви усвідомили свою проблему - Ви не заявляли про свої бажання та потреби, тому поговоріть про своє хвилювання з чоловіком так, як Ви це описали на форумі.
Помітно, що між Вами і його донькою існує боротьба за одного і того самого чоловіка і це природньо (ось чому дівчинка капризує, а Ви гніваєтеся, адже чоловік не приділяє Вам 100 % увагу). Крім цього, дівчинка є досить малою і не може ще цілком зрозуміти, що стало причиною розлучення батьків і вона вбачає проблему у Вас.
Головне - це навчитися кооперації із чоловіком (як зазначила колега вище). Ви так само цінна, як і його донька, тому потрібно враховувати інтереси обох сторін. Крім цього, можливо чоловік додатково відчуває провину перед донькою за те, що він розлучився з дружиною, тому і намагається компенсувати її через стратегію "вседозволеності" та "першої пріоритетності" - а це вже його проблеми.
Донька живе зі своєю мамою, а тато проводить із нею виключно вихідні? Які у нього стосунки із колишньою? Тоді це цілком нормальна стратегія, адже дитині потрібні двоє батьків. Якщо Вас це пригнічує або дратує то запитайте себе - чи Ви готові прийняти таку ситуацію, чи Вас це виснажує. Чи Ви розглядали варіант, щоб, наприклад, в суботу Ви ходили всі разом з дитиною на прогулянку разом, а в неділю тато ходив із нею лише один (адже дівчиньці також потрібно побути із татом на самоті)? Крім цього, скажіть чоловіку, що Ви розумієте, що він має піклуватися про доньку і проводити із нею час - Ви це підтримуєте. Проте у будні дні він постійно зайнятий на роботі, а часу на проведеня разом майже немає і цю ситуацію якось потрібно спільно вирішити.
Якщо Ви побачите, що чоловік не хоче із Вами співпрацювати і надалі, то запитайте себе - навіщо Вам тоді такі стосунки, де немає паритетності.
психолог онлайн
Здравствуйте, Олена
Абсолютно согласна с коллегой. Во-первых, нужно понимать, что когда вы строите отношения с парнем, у которого уже есть ребенок, это совсем не то, что вы будете с парнем, у которого никогда не было детей и семьи. Часть времени всегда будет пренадлежать не вам. Мы не знаем, как относится на самом деле к вам бывшая жена МЧ, не настраивает ли она ребенка против вас. Это может усугублять ситуацию, нужно чтобы и вы и он к этому были готовы и умели выстраивать отношения и граници. Парень уже может не так сильно и не сразу хотеть с вами общих детей, потому что у него ребенок уже есть и есть где себя реализовывать как отец. Также, скорее всего, если у вас будут общие дети, он не будет реагировать настолько трепетно, как тогда, когда у него родилась первая дочь. Этого всего может и не быть, но может и быть и нужно к этому быть готовым и уметь договариваться.
Вам нужно нормально спокойно поговорить на счет взаимоотношений с девочкой и совчестного времяпровождения. Это не нормально, что вы ребенку никто, вы живете в этом доме и если собираетесь быть семьей, то вам нужна в этом вопросе четкая позиция, которая формируется путем договоренностей, но никак не ссор при ребенке или обид.
Также, важно вам понимать. что парень может чувствовать себя виноватым, что живет отдельно и когда он вместе с дочкой, из-за этого выполняет ее капризы.
психолог онлайн
Статьи и книги, в которых советуют бежать от того, у кого есть ребенок, выкиньте) Сомнительного качества литература. Адекватный человек и грамотный психолог такого точно не посоветует.
То, что МЧ хороший и внимательный отец, смог полюбовно разойтись с мамой девочки и та отдает ему дочь на выходные и праздники, заслуживает уважения.
Как минимум, вы можете видеть, как мужчина будет относится к своему ребенку, если он еще один будет.
Вопрос с тем, кто вы ребенку, что вы можете, а что нет, стоит обговорить с МЧ.
Говорили ли вы об этом?
А также о том, что вам бы хотелось больше времени проводить вместе, например, на неделе еще хотя бы раз или два.
То, что ребенок будет в жизни МЧ всегда это факт.
И точно вы не будете занимать все его внимание и быть на первом месте (судя по тому, как МЧ ведет себя). И это тоже нужно сразу принять.
Я бы еще хотела спросить у вас, а кто вы для МЧ? Как давно вы вместе? Какие планы на будущее?