Что делать в данной ситуации?
Встречаюсь с молодым человеком, был женат. В марте подали с бывшей женой заявление на развод, суд одобрил. Сейчас же молодой человек говорит, что ему нужно время все обдумать и он не хочет ни с кем общаться, но при этой по работе (мы работаем вместе) общается со всеми. Игнорирует мои сообщения, когда я в открытую спросила про расставание, сказал, что он такого не заявлял и просит оставить его в покое, ему нужно прийти в себя. Что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Игнорирует мои сообщения, когда я в открытую спросила про расставание, сказал, что он такого не заявлял и просит оставить его в покое, ему нужно прийти в себя. Что делать?
Может стоит прислушаться к человеку и дать ему время, чтобы прийти в себя.
Развод может быть очень травмирующим событием для любого человека.
Дополнение от автора
Но почему он тогда со всеми весело общается, а это безразличие достается только мне?
Причем случилось все на той неделе, я была у него, все было хорошо. Потом на работе нам не дали вовремя деньги, он позвонил вечером и попросил дать ему время, я согласилась. После этого он пропал. Я сказала, что могу помочь деньгами и всем, чем угодно, на что он написал: отстань и не пиши больше, сделаешь только хуже. Я сам приду в себя, помощь мне не нужна. Не обижайся и не пиши больше, мне от этого еще хуже.
психолог онлайн
Возможно, вы раните его, предлагая помощь, ему может стыдно быть несостоятельным рядом с вами.
Но это только предположения, правду знает только он, и если он просит не писать, проявите уважение к его границам.
психолог онлайн
Доброго дня, Incubus13.
цитата:
Тому, що інші - це не потенційні майбутні парнери. Він розлучився із колишньою дружиною - це завжди боляче, йому потрібно адаптуватися, перепрожити всі стадії втрати (заперечення, гнів, торги, депресія, прийняття) для того, щоб усвідомити помилки в минулих стосунках і, відповідно, повністю відпустити старі стосунки для того, щоб побудувати нові.
Питання ось у чому - чому Вас так хвилює ця ситуація. Ви чогось боїтеся?
Дополнение от автора
Я боюсь, что он пропадет навсегда, так как были случаи, когда он пропадал и потом я узнавала, что он вернулся в семью. Поэтому сейчас мне не нравится этот настрой. Если ему нужно время и у него нет настроения ни с кем общаться, как он говорит, то почему он общается со всеми, кроме меня?
Какой срок ему дать на это личное пространство? Я боюсь, что он не вернется.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте! Вы пишите, что встречаетесь с молодым человеком, который был женат и развёлся в марте. После развода он не хочет с вами общаться и говорит, что ему нужно время, чтобы все обдумать. В связи с этим вы боитесь, что он не вернётся к вам, потому что так уже было - он пропадал, а вы узнавали, что он вернулся в семью. Поправьте, если я что-то не правильно поняла.
Скажите, как давно вы встречаетесь с молодым человеком? Какие планы на будущее вы с ним обсуждали? Что ценного для вас в ваших отношениях? Зачем он вам нужен?
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Добрый день!
Развод для человека может приравниваться к потере близкого человека по силе травмы. Да, он может не показывать вида, но Вы не знаете, что у человека происходит в душе. Если он просит Вас оставить его в покое, то дайте ему эту возможность. В данной ситуации Вы больше заботитесь о себе, а не о близком человеке
Дополнение от автора
Елена Владимировна Мороз, добрый день. Вы все правильно поняли. С 2017 года. Вместе жить уже собирались, познакомил меня со всеми родственниками, я его со своими. Несколько дней, в основном по выходным, я жила у него.
Ольга Владимировна Головченко, добрый день. Вот буквально сейчас он приехал в офис, сторониться меня, я побежала за ним, чтобы выяснить, он просто сказал оставить его в покое, злой. Хотела взять его за руку, сказал оставить его, как он просит. Я в отчаянии.
психолог онлайн
Вы начали встречаться с женатым мужчиной. И за время ваших отношений уже были случаи, что он возвращался в семью. На этот раз он все же развёлся. И, похоже, вы надеялись, что он с радостью бросится к вам, предложит выйти за него замуж и вы будете жить долго и счастливо. Но так не произошло. Мужчина развёлся с женой и с вами тоже не хочет общаться. Так бывает. Мне жаль, что вам сейчас приходится переживать болезненные чувства. Мне правда жаль, что так случилось у вас. Но, так бывает, что мужчина, разведясь с женой, одновременно уходит от любовницы. Это с одной стороны. С другой стороны - у вас может быть все совершенно по другому.
Дело в том, что развод - это стресс, причём очень сильный стресс. И люди, которые становятся свидетелями развода, могут сильно злить. Скажите, что ценного для вас в этих отношениях? Зачем он вам нужен?
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
Елена Владимировна Мороз, я люблю этого человека, я хочу бороться за наши отношения. Я все таки надеюсь на хорошее будущее.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Вы любите этого мужчину. Вы хотите бороться за ваши отношения. Вы надеетесь на хорошее будущее. Добро.
Расскажите, пожалуйста, о том, какой вы человек. Чтобы узнать вас побольше. Если можете, опишите, как вы себя представляете; что, по-вашему, мне важно узнать, чтобы действительно понять, что вы за человек?
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
В данной ситуации Вы больше боретесь за свои отношения, потому что он их сейчас не хочет. Это похоже на период горевания после потери близкого человека и на это нужно время. Дайте ему возможность пережить это. Возможно, что Вы переживаете о том, что он может опять уйти к жене и Вам нужно это как-то проконтролировать. Если мужчина захочет уйти, то он это сделает и точно так же, если он хочет быть с этой женщиной, он сделает все, чтобы быть с ней
Дополнение от автора
Елена Владимировна Мороз, я даже не знаю, что конкретно о себе рассказать.
В прошлых отношениях вела себя как хотела и не переживала, а в этих не могу. Переполняют чувства и боюсь потерять человека.
Ольга Владимировна Головченко, да, в этом и дело, что я переживаю, что он захочет вернуться опять туда и это не дает мне покоя. Если бы он дал мне гарантию, что этого не случится, я бы и оставила его в покое. Сейчас вообще написал, что собирается уйти в запой и опять, чтобы я перестала так себя вести.
психолог онлайн
Смотрите, получается, что он всеми силами старается Вас отстранить в сторону, а Вы продолжаете наседать на него.
Да, Вы любите и хотите быть с ним.
Но в отношениях есть двое.
Он на данный момент НЕ хочет быть с Вами. А Вы совершенно не учитываете его желания.
Возможно потому он охотно и общается со всеми, кроме Вас, что именно с Вами ему сейчас и не хочется сближаться.
Никаких «гарантий» он Вам давать не обязан, может он как раз сейчас и переживает из-за развода и старается наладить отношения с женой, чтобы вернуться.
Что с этим делать?
То, что он просит.
Во-первых, это ему нужно, и если Вы уважаете его чувства и желания, то примете и эти. Возможно, через время он отойдет и поймет, что его чувства и просьбы важны для Вас, хотя это не может дать никаких гарантий, что он «вернется».
А во-вторых, если Вы будете продолжать навязывать себя, то это только ускорит ваше расставание.
Дополнение от автора
Добрый день. Я понимаю, что это не лучший вариант, но сидеть сложа руки тоже не знаю как. С одной стороны, не думаю, что он вернется в семью, есть причины, но с другой стороны крайне переживаю. Я спросила его вчера в открытую: что мне говорить своим домашним, которые спрашивают про тебя? Что ты в очередной раз меня кинул? Он просто сказал: скажи им, что я работаю и все.
психолог онлайн
цитата:
С одной стороны, не думаю, что он вернется в семью, есть причины, но с другой стороны крайне переживаю.
Ваше переживання цілком зрозуміле, проте стосунки - це повага до особистісних меж кожного партнера. Якщо Ви не будете їх поважати, то, рано чи пізно, це виснажить партнера і він намагатиметься якомога більше від Вас дистанціюватися.
цитата:
но сидеть сложа руки тоже не знаю как
А чому Ви вирішили, що Ви сидите "склавши руки"? Ваш максимум - це сказати партнеру, що, хоча Вам страшно, що він Вас покине і Вам останнім часом не вистачає від нього проявів уваги, проте Ви поважаєте його кордони і готові чекати, поки він розбереться у своєму внутрішньому стані. Після цієї заяви Ви не маєте постійно "закидати крючки" (наприклад, підбігати до нього на роботі; питати, що сказати родичам і т. д.), а сумлінно виконувати свою частину усної домовленості. Попросіть про емоційну підтримку у батьків, друзів; переключіться на інші сфери свого життя (розширюйтн світогляд, удосконалюйтеся професійно і т. д.). Пам'ятайте, що Ви не ніяк не можете змінити поведінку і бажання іншої людини, а лише свої.
Якщо Ви бачите, що ця ситуація Вас дуже виснажує і хвилює, а Ви не можете ніяк виконати свою частину домовленості, то тоді Вам необхідно звернутися індивідуально до психолога, щоб навчитися поважати межі партнера та, при цьому, задовільняти свої внутрішні дефіцити самостійно.
Дополнение от автора
Оксана Сенченко, добрый день. Ну как бы вчера он последнее, что мне написал, что я уперлась как баран и не понимаю, что он мне говорит. Мол сказано было по русски, а ты все равно делаешь по-своему. Я ничего на это не ответила. Больше мы не общались. И думаю, что сейчас писать ему о том, что я уважаю его границы и даю ему время, наверное, не надо?!
Просто я чувствую себя очень ущербно и кинутой, все знали о наших отношениях, а сейчас такое. И я чувствую, что в других глазах я облита грязью и все считают меня дурой. Это так неприятно.
Плюс сегодня наш общий знакомый сказал мне, что вчера хотел к нему подойти, но тот был какой-то агрессивный и сказал, что у него серьезный разговор. Тот знакомый думал, что со мной, а теперь мы оба думаем, что, вполне возможно, с бывшей женой. Сомнений и мук стало еще больше.
психолог онлайн
цитата:
Просто я чувствую себя очень ущербно и кинутой, все знали о наших отношениях, а сейчас такое. И я чувствую, что в других глазах я облита грязью и все считают меня дурой.
Вы больше можете себя сейчас чувствовать брошенной и как Вы будете выглядеть в глазах других. Зачем Вам отношения с женатым мужчиной, который не может определиться, что он хочет? Вы не можете проконтролировать его желания
психолог онлайн
цитата:
И думаю, что сейчас писать ему о том, что я уважаю его границы и даю ему время, наверное, не надо?!
Напишіть йому в месенджер, попросіть вибачення за попередню поведінку, обгрунтуйте, чому Ви так робили (через страх його втратити і хвилювання) + що поважаєте його рішення та особистісні межі і даєте йому час. Після цього, як я зназначала раніше, "не закидуйте гачки". Це буде найкращим рішенням, адже Ви вкладете своєрідний "усний договір", який Ви не вкладали раніше.
цитата:
Що Вам важливіше - стосунки із цим чоловіком, чи думка інших людей? Про те, що Ви "в очах інших облита брудом" - це, скоріш за все, проекція Вашого внутрішнього стану і гніву на цього чоловіка та на себе, на інших людей.
цитата:
Ви втягнули у цю "психологічну гру" ще і третю особу у вигляді спільного знайомого. Навіщо? Це лише Ваші припущення та здогадки, в яких Ви "постійно варитеся". Помітно, що Ви не довіряєте чоловіку, а взаємодовіра - це основа стосунків. Подумайте над цим.
Дополнение от автора
Оксана Сенченко, даю ему час на что? Он уже почти неделю просит оставить его в покое и дать ему время прийти в себя. За час он точно ничего не решит.
Не буду ли я выглядеть глупо, написав ему? Может, просто оставить его тогда уж наконец и ждать?
Ольга Владимировна Головченко, ну тогда просто больше не писать и не звонить, это понятно. А как быть потом? Вот он разведенный приходит в себя и начинает мне снова звонить и писать. Мне оттолкнуть его так же, как он сейчас меня?
психолог онлайн
цитата:
Он уже почти неделю просит оставить его в покое и дать ему время прийти в себя. За час он точно ничего не решит.
Власне, за весь цей тиждень Ви не залишили його у спокої, а продовжували втручатися у його особистісні межі. Запитайте його, скільки приблизно йому необхідно часу для того, щоб розібратися у собі і заначте, скільки Ви готові його чекати.
цитата:
Залучення усних договорів - це психологічно здорова, доросла позиція. Ви будете "виглядати по-дурному", якщо і далі втручатиметеся у його життя, коли він Вас просить цього не робити + не проясните всю ситуацію, а "очікування невідомості" сприятиме тому, що Ви знову будете хвилюватися, зірветися і втрутитеся.
цитата:
Вот он разведенный приходит в себя и начинает мне снова звонить и писать. Мне оттолкнуть его так же, как он сейчас меня?
Навіщо його відштовхувати, якщо Ви хочете бути разом і він зробив вибір (прийшовши і заявивши Вам про це), попередньо заключивши із ним усну домовленість? Це вже неконструктивна "психологічна гра" у помсту.
Дополнение от автора
Оксана Сенченко, вчера при личной встрече, когда я догнала его, я спросила открыто "сколько мне ждать?" на что он ответил "вот приду в себя и сам вернусь", на что я спросила "а если нет?", он сказал, что значит дальше ждать.
Но ведь надо хоть какие-нибудь рамки определить. А он не дает мне точного ответа, его злит, что я все выпытываю и просто молча не оставлю его.
Может, дать срок самой себе месяц. И если в течение этого месяца ничего не будет, то уже попрощаться?
Оксана Сенченко, спасибо Вам за ответы, мне легче становится и очень комфортно при общении с Вами.
психолог онлайн
цитата:
Ок, дайте йому місяць терміну (Ви маєте право також на власні часові рамки, адже Ви не можете чекати його вічно). Головне, як я писала вище, повідомте його про ці рамки (можливо він ще зможе відписати, чи його ці рамки влаштовують і ви тоді краще узгодите договір) і більше не втручайтеся в його "період самокопання", а чекайте його ініціативи. Якщо пройде місяць, а він нічого не відповість, то тоді переривайте із ним стосунки і шукайте партнера, який буде цінувати ваші стосунки.
Дополнение от автора
Оксана Сенченко, ну т.е. в любом случае мне нужно ему сообщить, что я готова ждать только месяц? Я просто думала просто пропасть на этот месяц и понаблюдать, что дальше будет. Без разговоров. А то разговоры его очень напрягают, сообщения тоже. Я подумала, что пропав так резко на время, я смогу увидеть его реакцию. Увижу, заскучает ли он.
У нас было расставание по моей инициативе (чтобы убедиться в чувствах) в том году, в октябре. Я говорила, что "мы не будем общаться, звонить друг другу и даем друг другу срок до нового года. Если кто-то раньше поймет, что не может без другого, то стоп, снова сходимся. Он через месяц сказал, что может тянуть до нового года. И сейчас почти схожая ситуация. Только инициатор он и нет временных рамок, как в прошлый раз.
психолог онлайн
цитата:
ну т.е. в любом случае мне нужно ему сообщить, что я готова ждать только месяц? Я просто думала просто пропасть на этот месяц и понаблюдать, что дальше будет. Без разговоров.
Якщо Ви його про це не повідомите, то це буде психологічна гра із Вашого і його боку, що лише погіршить ситуацію. Не дзвоніть, а напишіть текстове повідомлення (якщо він гнівається і не хоче з Вами розмовляти - це найкращий варіант).
цитата:
Я подумала, что пропав так резко на время, я смогу увидеть его реакцию. Увижу, заскучает ли он. У нас было расставание по моей инициативе (чтобы убедиться в чувствах) в том году, в октябре.
Те, про що Ви тут говорите - це психологічна гра із типовою розплатою: Ви не цінуєте його межі, він гнівається і, вкінці кінців, чоловік вже не витримує і заявляє про розлучення з Вами та повертається до жінки, або знаходить іншу дівчину; через деякий час Ви усвідомлюєте свою провину, Вам стає нестерпно боляче без нього і Ви приходите до нього, погоджуючись знову на роль коханки (але фрустрація залишається). Помітно, що Ви йому не довіряєте, а стосунки без довіри не можливі. Пропрацюйте це. Чи він справді цінує Ваші стосунки покаже лише те, яке рішення він прийме після завершення договору.
Дополнение от автора
Оксана Сенченко, я поняла все. Спасибо большое Вам за помощь! Осталось только дождаться этого срока и все будет понятно)
Спасибо еще раз! Я Вам очень благодарна! Вы меня успокоили.
психолог онлайн
Вы должны чётко понимать, что Вы хотите от этих отношений. Если Вы хотите серьёзных отношений, то он должен сам определиться, что он хочет. Из его поведения видно, что он не готов с отношениями с Вами