Трудно общаться с людьми. Совсем нет друзей.
Мне 21 год. Со школы низкая самооценка(дразнили из-за веса), отложилось в голове и до сих пор считаю себя некрасивой и недостойной для того, чтобы людям хотелось со мной общаться. У меня есть молодой человек. У него была большая компания друзей, но он отдалился от них, предпочёл семью. С его друзьями за 3 года я так и не подружилась. В их компании меня не видно и не слышно, я обычно сижу где-то в уголке. Стесняюсь разговаривать с ними, вдруг скажу что-то глупое, только опозорюсь. Скорее всего со мной не интересно общаться, вот они меня и не замечают. Просто они знакомы 10 лет, а я лишняя, ничего не знаю о них, да и спрашивать стесняюсь. Даже если я останусь с человеком наедине, то буду молчать, потому что не знаю что спросить. Хочется обрести друзей. Кажется жизнь проходит мимо, нет этой легкости с людьми. Каждая встреча со знакомыми для меня стресс. Можно с этим что-то сделать? Как расслабиться и общаться? Как подружиться?
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Здравствуйте!
Если Вам хочется изменить себя, стать общительнее и увереннее , то надо разобраться, что мешает. Какие установки у Вас "в голове" мешают непринужденно разговаривать со знакомыми. Почему возникает страх сказать глупость.
Поисследовать, как общаются знакомые, у которых получается говорить на разные темы. Для начала попробовать поговорить о том, что Вам очень нравится или что Вы хорошо знаете.
Конечно, лучше поработать с психологом, в условиях терапевтического контакта с другим человеком (знающем особенности психологии), проще разобраться с своих страхах и блокировках. "Потренировать" умение говорить . И потом пробовать новые способы поведения уже в реальной жизни.
Но можно подобрать книги на эту тему, есть много даже в бесплатном доступе в интернете. Почитать.
Удачи Вам!

психолог онлайн
цитата:
Со школы низкая самооценка(дразнили из-за веса), отложилось в голове и до сих пор считаю себя некрасивой и недостойной для того, чтобы людям хотелось со мной общаться. У меня есть молодой человек
Здравствуйте, вы говорите, что считаете себя некрасивой и недостойной для общения с людьми, но в тоже время у вас есть молодой человек. Что он говорит о вас?
Что ему в вас нравится?
цитата:
Стесняюсь разговаривать с ними, вдруг скажу что-то глупое, только опозорюсь
ЧТо может самое страшное случится если вы скажете что-то глупое?
Какие у вас были отношения с родителями в детстве? Как часто хвалили вас и поддерживали в ваших начинаниях?
цитата:
Можно с этим что-то сделать? Как расслабиться и общаться? Как подружиться?
Больше практики, больше общения с людьми.
Но тут так же еще было бы очень хорошо, если бы вы смогли поработать с психологом над вашей уверенностью в себе.