Низкая самооценка
Дело в том, что меня очень сильно волнует мнение людей, даже обычных прохожих. Чувствую себя очень некомфортно на людях, стаю нервной и хочу скорее уйти. Так всегда. И у меня появился парень, который мне нравится. Когда мы стали прогуливаться стала замечать что некоторые девчонки о нем шепчутся и смеются. Думала, возможно это подруги его бывшей, или ещё что-то. Внешне он выглядит обычно, не понимаю в чём причина. Узнала что эти девчонки учатся в моём колледже. Боюсь что меня станут обсуждать. Однажды когда я с ним гуляла какие-то девчонки (их не знаю) за спиной обозвали меня. Он говорил что у него было много подруг, некоторым он нравился. Допустим это кото-то из них. Ещё в школе были проблемы из-за насмешек, я делала себе порезы на руках, и практически не выходила из дома. Короче, он говорил что у него было прям много друзей и подруг, он часто гулял, нравился девчонкам, а в итоге я просто замечаю такие ситуации. Из-за разрыва с бывшей он перестал общаться с друзьями. Маленький город может это просто тупые слухи. Я не могу избавиться от страха насмешек в мою сторону. Из-за таких ситуаций я ищу в нем причину. Он отличный парень с ним мне хорошо. Я просто боюсь, не могу себя успокоить. Мне не стыдно из-за него, он мне нравится. Но почему-то его обсуждают, может я что-то не знаю. Я не могу заставить себя не обращать на это внимание
Вопрос от: ; Возраст: 20
Тест на самооценку.

психолог онлайн
Доброго дня, Віка.
Скажіть, будь ласка, коли Ви помітили у себе цей "страх насмішки" (коли він у Вас вперше проявився)?
Які у Вас стосунки із батьками?
цитата:
Когда мы стали прогуливаться стала замечать что некоторые девчонки о нем шепчутся и смеются....Однажды когда я с ним гуляла какие-то девчонки (их не знаю) за спиной обозвали меня.
Ви впевненні, що ці дівчата справді сміялися і шепотіли про вашого хлопця або, що ті дівчата дійсно обізвали Вас? Можливо Ви проектуєте якісь свої внутрішні імпульси або страхи на інших.
цитата:
Ещё в школе были проблемы из-за насмешек, я делала себе порезы на руках, и практически не выходила из дома.
Це саме з періоду школи у Вас "страх насмішки" та невпевненість у собі? Ви робили порізи на руках - це аутоагресія для того, щоб заглушити психологічний біль. Що тоді з Вами відбувалося? Скажіть, будь ласка, Ви тоді звернулися із батьками до психолога чи психіатра? Якщо ні, то чому?
цитата:
Маленький город может это просто тупые слухи. Я не могу избавиться от страха насмешек в мою сторону. Из-за таких ситуаций я ищу в нем причину. Он отличный парень с ним мне хорошо. Я просто боюсь, не могу себя успокоить. Мне не стыдно из-за него, он мне нравится. Но почему-то его обсуждают, может я что-то не знаю.
Що Вас хвилює найбільше - страх насмішки чи те, що Ви чогось не знаєте про Вашого хлопця? Ви з ним обговорювали своє хвилювання?
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Дело в том, что меня очень сильно волнует мнение людей, даже обычных прохожих. Чувствую себя очень некомфортно на людях, стаю нервной и хочу скорее уйти.
Причина Вашей самооценки может быть в Ваших взаимоотношениях с родителями? Как часто Вы ждали от них одобрения и в каких Вы с ними отношениях? Если Вы хотите разобраться больше, то лучше обратиться индивидуально за терапией
Дополнение от автора
Я уверенна, когда мы проходили никого рядом не было. Допустим это было из-за зависти, может это были его подруги. Но у меня слишком низкая самооценка чтобы так предположить. Незнакомые ведь люди не будут так обращать внимание. Обсуждают только из-за зависти или если человек им почему то неприятен. Боюсь сплетен. А родителей у меня нет
психолог онлайн
Наталия Горская
цитата:
Но у меня слишком низкая самооценка чтобы так предположить.
Тоді вам необхідно її підвищувати + пропрацювати психологічні травми дитинства із психологом-психотерапевтом. Звісно, я можу Вам написати тут перелік технік для підвищення Вашої самоцінності, проте це буде неефективно (адже у Вас є травматизація).
цитата:
Незнакомые ведь люди не будут так обращать внимание.
Бувають різні незнайомі люди.
цитата:
А родителей у меня нет
Дуже Вам співчуваю. А у Вас були опікуни? Якщо так, то які Ви мали із ними стосунки?
Дополнение от автора
Спасибо Вам за ваш ответ)
психолог онлайн
Вика, люди вокруг могут говорить и НЕ о Вас, и скорее всего так и происходит, но скорее всего любые их перешептывания Вы воспринимаете на свой адрес, и предполагаете, что они о Вас негативно отзываются.
Так проявляются ваши «ожидания», ваши установки относительно того, как к Вам относятся другие люди.
И, судя по всему, Вы считаете, что люди к Вам относятся не очень хорошо. Это напрямую связано с вашей самооценкой. Какой Вы сами себя «видите», то Вы и предполагаете про остальных, что они думают, что Вы «такая».
Именно поэтому, чтобы перестать переживать про это, Вам важно разобраться со своей самооценкой. Когда ваше отношение к себе улучшится, то, во-первых, мнение остальных Вам уже не будет настолько важным, а во-вторых, Вы уже будете предполагать совсем другое, «хорошее» например, что кто-то подумает «о, как красиво она выглядит в этом платье».
Очень жаль, что у Вас нет родителей. Есть ли в вашей жизни люди, с которыми у Вас сложились близкие отношения, к которым можно обратиться за помощью, получить поддержку?